Дело № …. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 мая 2011г. с. Красное Становлянский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Перелыгиной Г.М. С участием прокурора – заместителя прокурора Краснинского района Гузеевой О.Н. При секретаре Ковыловой В.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснинского района в интересах Бирюкова Ю. В. к администрации Краснинского муниципального района, Администрации Липецкой области о предоставлении жилого помещения УСТАНОВИЛ Прокурор Краснинского района в интересах Бирюкова Ю. В. обратился в суд с иском к администрации Краснинского муниципального района, Администрации Липецкой области, просит обязать администрацию Краснинского района предоставить жилье Бирюкову Ю.В. В обосновании иска указывает, что Бирюков Ю.В. из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имел право на получение жилого получения вне очереди, как ребенок сирота, был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий 30 декабря 2004 года, но до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. В судебном заседании прокурор Гузеева О.Н. иск поддержала, ссылаясь на доводы изложенные в нем. Бирюков Ю.В. иск поддержал, просит обязать администрацию Краснинского муниципального района предоставить ему жилое помещения для постоянного проживания, т.к. он не имеет собственного жилого помещения, дом, который был закреплен за ним находится в аварийном состоянии. Представитель администрации Краснинского муниципального района Бобровицкая М.В.иск признала, не оспаривает, что Бирюков Ю.В. имеет право на обеспечение жилым помещением вне очереди, однако средства для приобретения жилья детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей не выделялись уже длительный период. В настоящее время планируется выделение денежных средств на приобретение жилого помещения, и т.к. Бирюков Ю.В. стоит в списке первым ему будет приобретено жилье. Выслушав доводы сторон, исследуя письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению. В соответствии с ч.2 п.1, п. 2 ФЗ РФ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). В соответствии со ст. 2 Закона Липецкой области от 3 марта 2010 года «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» учету в целях предоставления жилых помещений по договору социального найма подлежат дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), а также лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся гражданами Российской Федерации и не имеющие закрепленного жилого помещения. Из свидетельства о рождении Бирюкова Ю.В., решения Краснинского районного суда Липецкой области от …. года, решения Липецкого районного суда от 24 сентября 1996 года (л.д. 41), судом установлено, что отец истца Бирюков В. П. был лишен родительских прав …. года решением Липецкого районного суда Липецкой области, у матери истца Бирюковой Е. А. ребенок был отобран решением Краснинского районного суда от …. года. В последствии мать истца была осуждена, а он помещен в 1993 году в государственное учреждение. Таким образом, в возрасте до 18 лет, истец остался без попечения родителей, находился на полном государственном обеспечении и относился к детям, оставшимся без попечения родителей. Следовательно. По окончании государственных учреждений, службы в вооруженных силах, он имел право на получение жилого помещения вне очереди. Таким правом истец воспользовался и обратился с заявлением в Администрацию Краснинского муниципального района по месту закрепленного за ним жилья с заявлением о предоставлении и жилого помещения. Распоряжением Главы администрации Краснинского муниципального района № 444-р от 30 декабря 2004 года Бирюков Ю.В., как лицо, из числа детей оставшихся без попечения родителей, был принят на учет для улучшения жилищных условий для предоставления жилого помещения вне очереди. Распоряжение Главы администрации Краснинского района о принятии истца на учет носило законный и обоснованный характер, поскольку, хотя право на жилое помещение за Бирюковым Ю.В., и было закреплено по адресу д…., однако, к моменту постановки истца на учет, это помещение было признано аварийным и не пригодным для проживания. Данное обстоятельство подтверждается распоряжением администрации сельского поселения 444 от 30 декабря 2004года, актом от 4 апреля 2001 года, согласно которому жилой дом не пригоден для проживания. Ответом ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» по Краснинскому району, Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Липецкой области подтверждается отсутствие права собственности на недвижимое имущество. Поскольку истец законно и обоснованно был поставлен на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения в связи с отсутствием такового, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени его право не утрачено, а в с момента его постановки на учет прошло значительное количество времени, истец и органы прокуратуры в его интересах вправе требовать исполнения обязанности по предоставлению жилья истцу в судебном порядке, поэтому суд считает необходимым органы местного самоуправления обязать предоставить истцу жилое помещение по нормам, предусмотренным Законом Липецкой области «О порядке ведения учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством», а также лиц, из числе детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обязанность органов местного самоуправления по приобретению и предоставлению жилых помещений для указанных категорий лиц, предусматривается Законом Липецкой области от 3 марта 2010 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На основании изложенного выше, руководствуясь ч.2 п.1, п. 2 ФЗ РФ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей», ст.1,2 Законом Липецкой области от 3 марта 2010года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 2 Закона Липецкой области от 3 марта 2010 года «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», ст. 194-198 ГПК РФ РЕШИЛ Обязать органы местного самоуправления Краснинского муниципального района –администрацию Краснинского муниципального района Липецкой области приобрести и предоставить жилое помещение Бирюкову Ю. В. – ….. рождения по нормам, установленным ст. 6 Закона Липецкой области от 3 марта 2010 года «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма». Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме. Судья Перелыгина Г.М.