Дело № …. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 июля 2011г. с. Красное Становлянский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Перелыгиной Г.М. С участием прокурора Краснинского района Мещерина С.В. При секретаре Ковыловой В.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснинского района в интересах Бузенковой К. Ю. к администрации Краснинского муниципального района, Администрации Липецкой области о предоставлении жилого помещения УСТАНОВИЛ Прокурор Краснинского района в интересах Бузенковой К.Ю. обратился в суд с иском к администрации Краснинского муниципального района, Администрации Липецкой области, просит обязать администрацию Краснинского района предоставить жилье Бузенковой К.Ю. В обосновании иска указывает, что Бузенкова К.Ю. из числа детей, оставшихся без попечения родителей, имеет право на получение жилого получения вне очереди, как ребенок сирота, была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий 30 декабря 2004 года, но до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. В судебном заседании прокурор Мещерин С.В. иск поддержал, ссылаясь на доводы изложенные в нем. Бузенкова К.Ю. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования прокурора, заявленные в её интересах поддерживала. Представитель администрации Краснинского муниципального района Бобровицкая М.В., Терехова Л.Р. иск признали, не оспаривают, что истица имеет право на обеспечение жилым помещением вне очереди, однако средства для приобретения жилья детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей не выделялись из областного бюджета уже длительный период. В настоящее время планируется выделение денежных средств на приобретение жилого помещения для двоих детей сирот, но на учете находятся более 30 человек. Представитель администрации Липецкой области, управления финансов администрации Липецкой области в суд не явился. О дне слушания дела были уведомлены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии соответчиков. Управление финансов администрации Липецкой области в письменном отзыве на исковое заявление указало, что управление не является ответчиком по делу, т.к. решение о предоставлении жилья принимается органами местного самоуправления. Материальные средства передаются в виде субвенций из областного бюджета. Главным распорядителем средств, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями указанной категории лиц на 2011, плановый период 2012,2013 годы является управление образования и науки Липецкой области. Выслушав доводы сторон, исследуя письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению. В соответствии с ч.2 п.1, п. 2 ФЗ РФ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). В соответствии со ст. 2 Закона Липецкой области от 3 марта 2010 года «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» учету в целях предоставления жилых помещений по договору социального найма подлежат дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой (попечительством), а также лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющиеся гражданами Российской Федерации и не имеющие закрепленного жилого помещения. Из свидетельства о рождении Бузенковой К.Ю.(л.д.10), свидетельств о смерти (л.д.11, 42-44)) судом установлено, что несовершеннолетняя Бузенкова К.Ю. в возрасте 10 лет осталась без попечения родителей и была передана под опеку бабушки со стороны отца Бузенковой Л.Н., т.к. мать несовершеннолетней Бузенковой К.Ю. – Бузенкова Елена Константиновна умерла … года, а отец был осужден …. В последствии отец несовершеннолетней Бузенков Юрий Алексеевич умер …года. Таким образом, в возрасте до 18 лет, истица осталась без попечения родителей, находилась на полном государственном обеспечении и относилась к детям, оставшимся без попечения родителей. Следовательно, по окончании государственных учреждений она имела право на получение жилого помещения вне очереди. Таким правом истица воспользовалась и обратилась с заявлением в Администрацию Краснинского муниципального района по месту регистрации в доме опекуна с заявлением о предоставлении и жилого помещения и была поставлена на учет распоряжением Главы администрации Краснинского муниципального района № 444-р от 30 декабря 2004 года. Распоряжение Главы администрации Краснинского района о принятии истца на учет носило законный и обоснованный характер, поскольку, к моменту постановки истца на учет, она право на жилое помещение в доме опекуна не приобрела, а собственного или закрепленного за ней жилого помещения не имела. Это подтверждается ответами ОГУП «Липецкоблтехинвентаризация» по Краснинскому району, Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Липецкой области, по г. Москва. Поскольку истица законно и обоснованно была поставлен на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения в связи с отсутствием такового, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, до настоящего времени её право не утрачено, а с момента постановки на учет прошло значительное количество времени, истец и органы прокуратуры в его интересах вправе требовать исполнения обязанности по предоставлению жилья истцу в судебном порядке, поэтому суд считает необходимым органы местного самоуправления обязать приобрести и предоставить истцу жилое помещение по нормам, предусмотренным Законом Липецкой области «О порядке ведения учета детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством», а также лиц, из числе детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обязанность органов местного самоуправления по приобретению и предоставлению жилых помещений для указанных категорий лиц, предусматривается Законом Липецкой области от 3 марта 2010 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На основании изложенного выше, руководствуясь ч.2 п.1, п. 2 ФЗ РФ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей», ст.1,2 Законом Липецкой области от 3 марта 2010года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 2 Закона Липецкой области от 3 марта 2010 года «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма», ст. 194-198 ГПК РФ РЕШИЛ Обязать органы местного самоуправления Краснинского муниципального района –администрацию Краснинского муниципального района Липецкой области приобрести и предоставить жилое помещение Бузенковой К. Ю. –… года рождения по нормам, установленным ст. 6 Закона Липецкой области от 3 марта 2010 года «О порядке ведения учета органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), а также из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» за счет средств областного бюджета. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме. Судья Перелыгина Г.М.