№… Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 октября 2011 года с.Красное Становлянский районный суд Липецкой области в составе: председательствующего Шумилиной Л.М. при секретаре Гладышевой Г.Н. с участием заместителя прокурора Краснинского района Ветрова О.В. рассмотрев заявление Краснинского отделения полиции М ОМВД РФ «Лебедянский» об установлении административного надзора в отношении ПАНКОВА А.А.,- У С Т А Н О В И Л : Краснинское отделение полиции М ОМВД России «Лебедянский» (далее – орган внутренних дел ) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Панкова А.А., осужденного 28.04.2009 года Становлянским районным судом Липецкой области по п. «б» ч.2 ст.158, п. «б» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев и освобожденного из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 26.08.2011 года, мотивируя свои требования тем, что Панков А.А. был осужден за преступления, совершенные при опасном рецидиве, в настоящее время судимость с него не снята и не погашена, а сам Панков А.А,, будучи постановленным на профилактический учет 27.09.2011 года, допустил нарушение общественного порядка, за что был привлечен к административной ответственности. Представитель органа внутренних дел Мартынова Н.Н. в судебном заседании требования поддержала, сослалась на доводы, изложенные выше. Просит установить Панкову А.А. административные ограничения в виде : 1) запрета пребывания в общественных местах в период с 22.00 до 06.00; 2) запрета выезда за пределы Краснинского района без уведомления органа внутренних дел; 3) обязанности являться в орган внутренних дел на регистрацию два раза в месяц; установив административный надзор на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, т.е. 5 лет 10 месяцев, исчисляя этот срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел. Панков А.А. в судебном заседании, по существу не оспаривая наличие формальных основания для административного надзора, просит оставит заявление без удовлетворения, так как, по его мнению, в установлении административных ограничений не имеется необходимости. Изучив материалы дела, заслушав объяснения сторон и мнение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, суд находит заявление об административном надзоре обоснованным и подлежащим удовлетворению. В соответствии со статьей 3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных часть данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч.1); в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 указанной статьи (ч.2); в отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В соответствии со ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части1 (пункт3) и части2 статьи3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части1 статьи3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом1 части3 статьи3 Федерального закона, и лица, указанного в части2 статьи3 Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания; 2) лица, указанного в части1 статьи3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом2 части3 статьи3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Панков А.А. по приговору Становлянского районного суда от 28.04.2009 года осужден по п. «б» ч.2 ст.158, п. «б» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев. Согласно приговору указанные преступления были совершены осужденным при опасном рецидиве. Панков А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 26.08.2011 года. На профилактический учет Панков А.А. постановлен 27.09.2011 года. Следовательно, Панков А.А. в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится к числу лиц, в отношении которых административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 Федерального закона. Кроме того, Панковым А.А 01.10.2011 года было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, за которое он подвергнут административному наказанию в виде штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении от 03.10.2011 года в настоящее время вступило в законную силу. Таким образом, изложенные в заявлении доводы о наличии оснований для установления в отношении Панкова А.А. административного надзора обоснованны и доказаны. Административные ограничения, которые орган внутренних дел просит установить Панкову А.А., по своему содержанию и объему предусмотрены ст.4 Федерального закона, и суд полагает целесообразным установить именно эти ограничения, однако, считает возможным сократить количество явок на регистрацию с двух до одной в месяц. Определяя срок административного надзора и порядок его исчисления, суд исходит из положений пункта 2 части первой и пункта 1 части 3 ст.5 Федерального закона и устанавливает срок исходя из размера срока погашения судимости (шесть лет) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания ( два месяца), т.е. 5 лет 10 месяцев, с момента постановки на учет в органе внутренних дел (27.09.2011 года). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3,4,5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.261.8 ГПК РФ,- Р Е Ш И Л : Удовлетворить заявление Краснинского отделения полиции межмуниципального отдела МВД РФ «Лебедянский» об установлении административного надзора в отношении ПАНКОВА А. А.. Установить в отношении ПАНКОВА А. А.следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в общественных местах в период с 22.00 до 06.00; 2) запрещение выезда за пределы Краснинского района Липецкой области без уведомления органа внутренних дел; 3) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел на регистрацию. Срок административного надзора установить на 5 лет 10 месяцев, исчисляя его со дня постановки Панкова А.А. на учет в органе внутренних дел - с 27.09.2011 года. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Становлянский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения. Судья Л.М.Шумилина