По иску Минюста к Профсоюзу о прекращении деятельности юридического лица



Дело № 2-601/2010 года

РЕШЕНИЕ  

именем Российской Федерации

г. Сретенск 23 сентября 2010 года

         

         Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г.,

при секретаре Усовой Ю.В.,

рассмотрел в г. Сретенске в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю к Сретенскому райкому профсоюза ... о прекращении деятельности Сретенского райкома профсоюза ... в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,         

установил:

        Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее Управление) обратилось с иском к Сретенскому райкому профсоюза ... о прекращении деятельности Сретенского райкома профсоюза ... в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

        В обоснование заявленных требований указано, что Дата обезличена года Управлением юстиции по Читинской области осуществлена регистрация Сретенского райкома профсоюза ... (далее Профсоюз). Дата обезличена г. Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу осуществлена государственная регистрация Профсоюза в качестве юридического лица с присвоением основного государственного регистрационного номера Номер обезличен. В соответствии с абзацем 4 части 1 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995 г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Управлением установлено, что Профсоюз неоднократно с 2002 г. не представил информацию о продолжении деятельности, предусмотренную ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ. 08.07.2010 г. Администрация МР «Сретенский район» Забайкальского края письменно уведомила Управление о том, что Профсоюз фактически прекратил свою деятельность. Истец просит признать Сретенский райком профсоюза ... прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю не явился, о дне и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления.

         В судебное заседание представитель ответчика Сретенского райкома профсоюза ... не явился, о дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, от И.о. главы администрации МР «Сретенский район» Забайкальского края Ушакова С.П. поступила телефонограмма с просьбой рассмотреть дело в отсутствие ответчика. 

        В соответствии с ч. 5  ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

         Суд на месте вынес определение о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю, представителя ответчика Сретенского райкома профсоюза ....

         Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц (абз. 4 ч. 1). Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч. 3).

Из содержания правовой нормы, на которой основано заявленное требование, следует, что непредставление общественным объединением соответствующей информации, является основанием для признания данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

При разрешении такого требования подлежат установлению обстоятельства, свидетельствующие о прекращении деятельности общественного объединения.

Как установлено судом, Дата обезличена года Управлением юстиции по Читинской области осуществлена регистрация Сретенского райкома профсоюза работников госучреждений. Указанное обстоятельство подтверждается Свидетельством о государственной регистрации общественного объединения Номер обезличен л.д.6) и Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до Дата обезличена г. серии Номер обезличен Номер обезличен л.д.7).

         Дата обезличена г. Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Читинской области и Агинскому Бурятскому автономному округу осуществлена государственная регистрация Профсоюза в качестве юридического лица с присвоением основного государственного регистрационного номера Номер обезличен.

Дата обезличена года Управление МЮ РФ по Забайкальскому краю предложило Председателю Сретенского райкома профсоюза ... представить информацию о продолжении деятельности Профсоюза в 2010 году л.д.8).

Однако в нарушение требований ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" Сретенский райком профсоюза ... не предоставил в орган, принимающий решение о государственной регистрации общественного объединения, информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемый в единый государственный реестр юридических лиц в 2010 г.

Обстоятельствами, свидетельствующими о прекращении деятельности общественного объединения служит информация от 08.07.2010 года от Администрации МР «Сретенский район» Забайкальского края из которой следует, что Профсоюз прекратил свою деятельность на территории Сретенского района л.д. 9).

Указанные выше обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле материалами.

При изложенных обстоятельствах суд на основе надлежащей оценки представленных доказательств пришел к  выводу о том, что допущенные общественным объединением нарушения требований ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" дают основание для признания его прекратившим свою деятельность и ликвидации его в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю к Сретенскому райкому профсоюза ... о прекращении деятельности Сретенского райкома профсоюза ... в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц -  удовлетворить.

Признать Сретенский райком профсоюза ... прекратившим свою деятельность и ликвидировать его в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

            Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней после его вынесения через Сретенский районный суд.

Судья Долгорова А.Г.