Дело № 2-730/2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Сретенск 30 ноября 2010 года Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г., при секретаре Усовой Ю.В., с участием процессуального истца – старшего помощника прокурора Сретенского района Шмаковой С.В., представителя ответчика администрации сельского поселения «Дунаевское» МР «Сретенский район» Забайкальского края в лице Главы администрации Перфильева А.С., действующего на основании прав по должности, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сретенского района в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Забайкальского края, муниципального образования «Сретенский район», неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании действий (бездействия) незаконными по невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду и неполучении разрешения на выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух и нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов производства и потребления, о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду и понуждении к получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установил: Прокурор Сретенского района обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Забайкальского края, муниципального образования «Сретенский район», неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края (далее администрация) о признании действий (бездействия) незаконными по невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду и неполучении разрешения на выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух и нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов производства и потребления, о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду и понуждении к получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В обоснование заявления прокурор указал, на балансе администрации имеются стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ – <данные изъяты>. Администрация не имеет Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и нормативы образования отходов и лимиты на размещение отходов производства и потребления. Согласно предоставленному расчету и справки Нерчинского межрайонного экологического центра, ответчик имеет задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. (за 2008 г. – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и за 2009 г. – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.) Данные платежи вносятся на основании ст. 3, п.1 ст. 16 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду причиняет материальный ущерб бюджету Российской Федерации, бюджету Забайкальского края и бюджету муниципального образования. Тем самым затрагиваются интересы как государства, субъекта – Забайкальского края, муниципального образования «Сретенский район», а так и интересы неопределенного круга лиц – граждан РФ, жителей Забайкальского края и муниципального образования, так как в соответствии со ст. 42 Конституции РФ и п. 1 ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью и на возмещение вреда окружающей среде. В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В соответствии с ч.5 ст. 14 указанного закона, при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 7,8 ст. 15 указанного закона, запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена. Действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Прокурор просит: признать действия (бездействие) администрации по невнесению платы за негативное воздействие на окружающую среду и неполучению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов производства и потребления незаконными; взыскать задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в доход государства; обязать ответчика получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов производства и потребления. В судебном заседании процессуальный истец – старший помощник прокурора Сретенского района Шмакова С.В. просила уменьшить исковые требования и взыскать с администрации сельского поселения «Дунаевское» задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., в связи с тем, что представителем ответчика были представлены документы о погашении задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 год в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей, а в остальной части исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы заявления. В судебном заседании представитель ответчика администрации сельского поселения «Дунаевское» МР «Сретенский район» Забайкальского края Перфильев А.С., действующий на основании прав по должности, уточненный иск признал в полном объеме, просил предоставить срок для исполнения решения в части обязательства получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов производства и потребления до 01 июля 2011 года, о чем представил письменное заявление. Стороне разъяснены последствия признания иска, предусмотренные п.3 ст. 173, п.4 ст.198 ГПК РФ, а именно выносится решение об удовлетворении исковых требований. Процессуальный истец старший помощник прокурора Шмакова С.В. и специалист ФИО4, не возражали против признания иска и предоставлении отсрочки исполнения решения в части обязательства получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов производства и потребления до 01 июля 2011 года. Выслушав объяснения процессуального истца - прокурора, представителя ответчика, специалиста, изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц. При этом суд, в соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения указывает только на признание иска и принятие его судом. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд определяет срок для исполнения решения в части обязательства получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов производства и потребления с учетом принципов разумности и справедливости, объема и характера работы, до 01 июля 2011 года. Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд решил: Исковое заявление прокурора Сретенского района в защиту интересов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации – Забайкальского края, муниципального образования «Сретенский район», неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании действий (бездействия) незаконными по невнесении платы за негативное воздействие на окружающую среду и неполучении разрешения на выброс вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух и нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов производства и потребления, о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду и понуждении к получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – удовлетворить. Взыскать с администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копейки, с перечислением на расчетный счет №, в <адрес> <адрес>, получатель №, № <адрес> (<адрес>, л/с №), №. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок для исполнения решения в части обязательства получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов производства и потребления до 01 июля 2011 года. На решение может быть подана кассационная жалоба или принесено кассационное представление в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течении десяти дней со дня провозглашения через Сретенский районный суд. Председательствующий: _____________________ Долгорова А.Г.