По иску прокурора к МОУ СОШВКУЛ, адм.МР С, УО о возложении обязанности



Дело № 2-789/2010 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Сретенск 28 декабря 2010 года

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.В.,

при секретаре Рюмкиной Ю. В.,

с участием процессуального истца – помощника прокурора Склема И.Ю.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сретенского района в интересах Российской Федерации к Муниципальному образовательному учреждению «Верхнекуларкинская СОШ», администрации муниципального района «Сретенский район», Управлению образованием администрации муниципального района «Сретенский район» о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Сретенского района обратился в суд с данным иском к Муниципальному образовательному учреждению «Верхнекуларкинская СОШ», к администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, Управлению образованием администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Сретенского района проведена проверка исполнения законодательства о воинской обязанности, в ходе которой выявлены нарушения в части военно-патриотического воспитания молодежи. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает получение начальных знаний в области обороны, подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, военно-патриотическое воспитание. Обязательная подготовка граждан к военной службе определяется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. N 1441
утверждено Положение о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе (далее Положение). Согласно п.п. 2, 4, 5 Положения, обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает: подготовку по основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования. Граждане мужского пола получают начальные знания в области обороны в соответствии с примерной программой обучения, согласованной с Министерством обороны Российской Федерации. Подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах. С гражданами женского пола в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводятся отдельно от граждан мужского пола занятия по углубленному изучению основ медицинских знаний (п. 16 Положения). Пунктом 27 Положения установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют и обеспечивают проведение подготовки граждан по военно-учетным специальностям, осуществляют контроль за состоянием учебно-материальной базы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, представляют в органы военного управления заявки на получение, ремонт и списание вооружения, техники и имущества, необходимых для подготовки граждан по военно-учетным специальностям. Вышеуказанным постановлением Правительства РФ Министерству обороны Российской Федерации делегировано право принять необходимые нормативные правовые акты, регулирующие вопросы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе. Совместным приказом Министра обороны Российской Федерации № 96 и Министерства образования Российской Федерации № 134 от 24.02.2010 утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах (далее Инструкция). В соответствии с п.п. 9, 11 Инструкции, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования организуют обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы в муниципальных образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Руководители образовательных учреждений организуют обучение граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы, обеспечивают материально – техническое оснащение образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы. Пунктами 13, 14 Инструкции установлено, что обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно – материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер). Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства о воинской обязанности в МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» отсутствует учебно - материально база, необходимая для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы, а именно: в спортивном городке отсутствуют элементы полосы препятствий. Согласно п.6 ч.1 ст.13 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании», в Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения, в том числе в части финансирования и материально – технического обеспечения деятельности образовательного учреждения. В соответствии с Уставом МОУ «Верхнекуларкинская СОШ», учредителем образовательного учреждения является администрация муниципального района «Сретенский район», источником формирования имущества и финансовых ресурсов образовательного учреждения являются бюджетные средства. Государственный суверенитет и территориальная целостность Российской Федерации обеспечиваются различными организационно-правовыми средствами и мероприятиями, в числе которых воинская обязанность. Закрепление федеральным законодательством положений об обязательной подготовке граждан к военной службе обусловлено Конституционной обязанностью граждан Российской Федерации защищать свое государство, нести военную службу. Достижение указанной цели возможно только при совершении ряда последовательных действий, в числе которых являются обязательная подготовка граждан к военной службе, а также военно-патриотическое воспитание молодежи. Отсутствие в МОУ «Верхнекуларкинская СОШ»необходимой учебно - материально базы делает невозможным обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении, что, в свою очередь, нарушает интересы государства.

На основании изложенного прокурор просит обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнекуларкинская СОШ» с целью организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в соответствии с требованиями законодательства о воинской обязанности и военной службе, обеспечить создание необходимой учебно – материальной базы, а именно: оборудовать в образовательном учреждении спортивный городок элементами полосы препятствий; обязать администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, Управление образованием администрации муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, профинансировать проведение мероприятий по созданию в МОУ «Верхнекуларкинская СОШ» указанной учебно – материальной базы.

В судебном заседании представитель ответчика – Мамонтова Н.Г. пояснила, что эти требования прокурора исполнены: полоса препятствий создана.

В судебное заседание было представлено заявление прокурора Сретенского района об отказе от исковых требований в этой части, в связи с тем, что требования были исполнены ответчиком в добровольном порядке до начала судебного заседания.

Представитель ответчика Мамонтова Н.Г. возражений против прекращения дела не заявила.

Судом разъяснены сторонам последствия отказа от иска – ст. 173 ГПК РФ и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 220, 221 ГПК РФ.

Учитывая, что отказ от иска выражает добровольное волеизъявление и не противоречит закону, не нарушает интересов иных лиц, суд считает целесообразным принять отказ от иска и производство по делу прекратить.

На основании изложенного, руководствуясь 220, 221 ГПК РФ, суд

определил:

Принять от процессуального истца – прокурора Сретенского района Старицына А.А. частичный отказ от иска.

Производство по гражданскому делу №2-789/2010 по исковому заявлению прокурора Сретенского района в интересах Российской Федерации к Муниципальному образовательному учреждению «Верхнекуларкинская СОШ», администрации муниципального района «Сретенский район», Управлению образованием администрации муниципального района «Сретенский район» о возложении обязанности,

прекратить в связи с отказом процессуального истца от заявленных требований на основании их удовлетворения ответчиком..

Определение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Сретенский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Председательствующий: Ануфриева Н.В.