По иску К. к Администрации `К` о признании незаконными действий по снятию с регистрационного учета и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



Дело № 2-331/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2011 года г. Сретенск

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г., при секретаре Усовой Ю.В.,

с участием представителя истца Самойлова Н.И. - Шелудько М.А., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика - Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район в лице Главы администрации Макарова В.К., действующего на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Самойлова Н.И. к Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район Забайкальского края о признании незаконными действий по снятию гражданина с регистрационного учета и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Самойлов Н.И. обратился в суд с данным исковым заявлением к администрации городского поселения «Кокуйское».

В обоснование своих требований он указал, что является участником Великой Отечественной войны, и имеет право на обеспечение его за счет средств федерального бюджета жильем.

В целях реализации прав, предоставленных ему ФЗ «О ветеранах», а также в связи с проживанием в жилье, не отвечающим установленным требованиям он обратился в администрацию гп «Кокуйское» МР Сретенский район с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, для получения в последующем жилого помещения.

Распоряжением Главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ он был признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на регистрационный учета в администрации.

Распоряжением И.о. Главы городского поселения «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ его сняли с регистрационного учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п. 6 ст. 56 ЖК РФ.

Данное Распоряжение считает неправомерным, не обоснованным, не соответствующим нормам действующего законодательства и нарушающим его права, предоставленные ему действующим законодательством РФ.

Он проживает в неблагоустроенном доме – <данные изъяты> года постройки, который находится по адресу: <адрес>, <адрес>, в котором отсутствует централизованное отопление, водопровод, канализация.

С учетом его возраста – <данные изъяты> лет и состояния здоровья не имеет возможности самостоятельно обслуживать занимаемое жилое помещение, ему затруднительно ходить за дровами и водой, постоянно топить печь. Дом старый, зимой в доме холодно, несмотря на то, что приходится ему топить дом 2-3 раза в день.

Акт обследования жилого помещений комиссии является незаконным, так как сделан в нарушение порядка, установленного законодательством РФ.

Администрацией не принят во внимание факт отсутствия в жилом помещении инженерных систем.

На основании изложенного, он просит признать незаконным действия Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район Забайкальского края по снятию его с регистрационного учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязать Администрацию городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район Забайкальского края поставить его на учет в Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район Забайкальского края в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, с целью реализации его права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Истец Самойлов Н.И., надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, на судебное заседание не явился.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца Шелудько М.А. исковые требования поддержал со ссылкой на доводы искового заявления.

Представитель ответчика Администрации городского поселения «Кокуйское» - Глава администрации Макаров В.К. исковые требования признал, о чем представил письменное заявление. Он также пояснил, что, по его мнению, истец был необоснованно снят с регистрационного учета. Основанием для этого послужил тот факт, что Самойлов обеспечен жилой площадью свыше учетной нормы, проживает в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, которое было необоснованно признано находящимся в удовлетворительном состоянии. При обследовании жилищных условий истца ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что деревянный дом не пригоден для проживания. Представитель также пояснил, что на территории городского поселения благоустроенный жилой фонд составляет 54 % с коммунальными услугами по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ судом разъяснены представителю ответчика последствия признания исковых требований.

Суд, выслушав мнение участников процесса, на месте вынес определение о принятии заявления представителя ответчика о признании исковых требований истца, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика - Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Ж., действующая на основании доверенности (л.д.____), просила суд рассмотреть дело в их отсутствие, а также представила пояснения по иску (л.д.___), в которых указывает, что Министерство дополнительно включает в реестр граждан на основании списков, представляемых органами, осуществляющими учет, по форме согласно Приложению № 1 к Порядку, с приложением копии судебного решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, заверенного в установленном порядке.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителей третьего лица.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 4 п.1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Закона от 06.05.2010 года № 79-ФЗ), обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Данные лица обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Указом Президента РФ от 7.05.2008года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» было признано необходимым завершить обеспечение жильем данную категорию лиц.

Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года №106 определены формы предоставления данной меры социальной поддержки. В соответствии с пунктом 2 Порядка ведения органами местного самоуправления учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 06.03.2010 года № 109, для признания ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях настоящего Порядка применяются основания, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Из материалов дела усматривается, что истец Самойлов является участником Великой Отечественной войны и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается военным билетом и удостоверением о том, что Самойлов является участником Великой Отечественной войны (л.д.5-8),

Таким образом, для получения меры социальной поддержки, предусмотренной законом, истец должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Из материалов дела следует, что после обращения истца в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением (л.д.15), распоряжением Главы администрации городского поселения «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ Самойлов признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на регистрационный учет в администрации городского поселения «Кокуйское» (л.д. 16-17).

Согласно Распоряжению и.о. главы городского поселения «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ «О снятии с регистрационного учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении» отменено Распоряжение главы городского поселения «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ и Самойлов Н.И. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п. 6 ст. 56 ЖК РФ (л.д. 25).

Суд не может признать законным распоряжение о снятии Самойлова с регистрационного учета по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно объяснениям представителя ответчика, таких обстоятельств не имелось.

Как установлено в судебном заседании, после обращения в администрацию городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, каких-либо несоответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении и наличии права на государственную поддержку, истец Самойлов не предпринимал.

Напротив, в суде было установлено, что истец нуждается в жилом помещении.

Так, согласно сведениям из КГУП «Забайкальское БТИ» и Управления ФРС по Забайкальскому краю, истец Самойлов жилья в собственности не имеет (л.д.18,20-22).

Из адресной справки, выданной ОУФМС России по Забайкальскому краю в Сретенском районе, справки о составе семьи, следует, что истец зарегистрирован и проживает с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.27,___), также по данному адресу зарегистрирована С. (л.д.___).

Согласно уведомлению государственного регистратора от ДД.ММ.ГГГГ сведения об объекте недвижимого имущества: жилой дом, по адресу: <адрес> не могут быть предоставлены, поскольку в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав на названный объект отсутствуют (л.д.18).

Таким образом, истец в собственности жилья не имеет.

Истец относится к категории лиц, указанных в п.п. 3 п.1 ст. 51 ЖК РФ - нуждающейся в жилых помещениях, как лицо, проживающее в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Из акта обследования жилищных условий (л.д.26), следует, что дом, в котором проживает Самойлов, находится в удовлетворительном состоянии. Однако суд не может принять данный акт как доказательство, так как обследование было проведено с нарушениями п.п.42, 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года.

Из Акта обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Главы городского поселения «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ «О создании комиссии по отнесению жилых домов (жилых помещений) к категории домов, непригодных для проживания» состоящего из семи членов – специалистов, следует, что жилой дом, в котором проживает Самойлов, непригоден для постоянного проживания в связи с тем, что имеется значительное разрушение кирпичного фундамента, развитие деформации фундамента, стены поражены гнилью, выпучивание, повышена воздухопроницаемость, переохлаждение, имеется увлажнение древесины, нарушение жесткости сруба, детали крыши поражены гнилью, полы дощатые из-за расколов, деформации фундамента холодные, оконные проемы имеют загнивание, коробление элементов заполнений, щели и перекосы, отопительные печи в количестве 2-х штук кирпич имеет физический износ, рассыпается, что свидетельствует о физическом износе (л.д.___).

Данный акт составлен с учетом требований Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение).

Так, в соответствии с п. 33 данного нормативного акта, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Межведомственная комиссия по результатам акта обследования помещения обоснованно приняла заключение о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания (л.д._________ ).

Кроме того, суд учитывает, что согласно п. 12 указанного выше Положения, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Как следует из объяснений главы администрации городского поселения в суде, городское поселение «Кокуйское» имеет такие инженерные системы, которыми обеспечена большая часть жилья.

Самойлов проживает в доме, который не обеспечен водоснабжением, водоотведением, канализацией. С учетом преклонного возраста -<данные изъяты> лет и состояния здоровья истца, который не может самостоятельно обслуживать данное жилое помещение, суд приходит к выводу, что Самойлов не может считаться обеспеченным жильем, отвечающем всем необходимым требованиям.

Таким образом, суд приходит к выводу, что жилое помещение, в котором проживает истец Самойлов, на сегодняшний день является непригодным для проживания, поэтому Самойлов необоснованно снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Кроме того, представитель ответчика Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район - Глава администрации Макаров В.К., действующий на основании прав по должности исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление (л.д.______).

Таким образом, исковое заявление Самойлова к Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Самойлова Н.И. к Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконными действия Администрации городского поселения «Кокуйское» по снятию Самойлова Н.И. с регистрационного учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Обязать Администрацию городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район Забайкальского края поставить на учет в администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район Забайкальского края Самойлова Н.И. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с целью реализации его права на обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Сретенский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Долгорова А.Г.