Дело № 2-331/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 июня 2011 года г. Сретенск Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г., при секретаре Усовой Ю.В., с участием представителя истца Самойлова Н.И. - Шелудько М.А., действующего на основании доверенности, представителя ответчика - Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район в лице Главы администрации Макарова В.К., действующего на основании прав по должности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Самойлова Н.И. к Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район Забайкальского края о признании незаконными действий по снятию гражданина с регистрационного учета и обязании поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Самойлов Н.И. обратился в суд с данным исковым заявлением к администрации городского поселения «Кокуйское». В обоснование своих требований он указал, что является участником Великой Отечественной войны, и имеет право на обеспечение его за счет средств федерального бюджета жильем. В целях реализации прав, предоставленных ему ФЗ «О ветеранах», а также в связи с проживанием в жилье, не отвечающим установленным требованиям он обратился в администрацию гп «Кокуйское» МР Сретенский район с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, для получения в последующем жилого помещения. Распоряжением Главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ он был признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на регистрационный учета в администрации. Распоряжением И.о. Главы городского поселения «Кокуйское» № от ДД.ММ.ГГГГ его сняли с регистрационного учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п. 6 ст. 56 ЖК РФ. Данное Распоряжение считает неправомерным, не обоснованным, не соответствующим нормам действующего законодательства и нарушающим его права, предоставленные ему действующим законодательством РФ. Он проживает в неблагоустроенном доме – <данные изъяты> года постройки, который находится по адресу: <адрес>, <адрес>, в котором отсутствует централизованное отопление, водопровод, канализация. С учетом его возраста – <данные изъяты> лет и состояния здоровья не имеет возможности самостоятельно обслуживать занимаемое жилое помещение, ему затруднительно ходить за дровами и водой, постоянно топить печь. Дом старый, зимой в доме холодно, несмотря на то, что приходится ему топить дом 2-3 раза в день. Акт обследования жилого помещений комиссии является незаконным, так как сделан в нарушение порядка, установленного законодательством РФ. Администрацией не принят во внимание факт отсутствия в жилом помещении инженерных систем. На основании изложенного, он просит признать незаконным действия Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район Забайкальского края по снятию его с регистрационного учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязать Администрацию городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район Забайкальского края поставить его на учет в Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район Забайкальского края в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, с целью реализации его права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Истец Самойлов Н.И., надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, на судебное заседание не явился. Суд вынес определение о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель истца Шелудько М.А. исковые требования поддержал со ссылкой на доводы искового заявления. Представитель ответчика Администрации городского поселения «Кокуйское» - Глава администрации Макаров В.К. исковые требования признал, о чем представил письменное заявление. Он также пояснил, что, по его мнению, истец был необоснованно снят с регистрационного учета. Основанием для этого послужил тот факт, что Самойлов обеспечен жилой площадью свыше учетной нормы, проживает в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, которое было необоснованно признано находящимся в удовлетворительном состоянии. При обследовании жилищных условий истца ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что деревянный дом не пригоден для проживания. Представитель также пояснил, что на территории городского поселения благоустроенный жилой фонд составляет 54 % с коммунальными услугами по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ судом разъяснены представителю ответчика последствия признания исковых требований. Суд, выслушав мнение участников процесса, на месте вынес определение о принятии заявления представителя ответчика о признании исковых требований истца, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика - Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Ж., действующая на основании доверенности (л.д.____), просила суд рассмотреть дело в их отсутствие, а также представила пояснения по иску (л.д.___), в которых указывает, что Министерство дополнительно включает в реестр граждан на основании списков, представляемых органами, осуществляющими учет, по форме согласно Приложению № 1 к Порядку, с приложением копии судебного решения о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, заверенного в установленном порядке. Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителей третьего лица. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.п. 4 п.1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Закона от 06.05.2010 года № 79-ФЗ), обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Данные лица обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Указом Президента РФ от 7.05.2008года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» было признано необходимым завершить обеспечение жильем данную категорию лиц. Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года №106 определены формы предоставления данной меры социальной поддержки. В соответствии с пунктом 2 Порядка ведения органами местного самоуправления учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 06.03.2010 года № 109, для признания ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях настоящего Порядка применяются основания, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Из материалов дела усматривается, что истец Самойлов является участником Великой Отечественной войны и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается военным билетом и удостоверением о том, что Самойлов является участником Великой Отечественной войны (л.д.5-8), Таким образом, для получения меры социальной поддержки, предусмотренной законом, истец должен быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Из материалов дела следует, что после обращения истца в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением (л.д.15), распоряжением Главы администрации городского поселения «Кокуйское» № от ДД.ММ.ГГГГ Самойлов признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на регистрационный учет в администрации городского поселения «Кокуйское» (л.д. 16-17). Согласно Распоряжению и.о. главы городского поселения «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ № «О снятии с регистрационного учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении» отменено Распоряжение главы городского поселения «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ № и Самойлов Н.И. снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании п. 6 ст. 56 ЖК РФ (л.д. 25). Суд не может признать законным распоряжение о снятии Самойлова с регистрационного учета по следующим основаниям. В соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Согласно объяснениям представителя ответчика, таких обстоятельств не имелось. Как установлено в судебном заседании, после обращения в администрацию городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, каких-либо несоответствующих действительности сведений о нуждаемости в жилом помещении и наличии права на государственную поддержку, истец Самойлов не предпринимал. Напротив, в суде было установлено, что истец нуждается в жилом помещении. Так, согласно сведениям из КГУП «Забайкальское БТИ» и Управления ФРС по Забайкальскому краю, истец Самойлов жилья в собственности не имеет (л.д.18,20-22). Из адресной справки, выданной ОУФМС России по Забайкальскому краю в Сретенском районе, справки о составе семьи, следует, что истец зарегистрирован и проживает с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.27,___), также по данному адресу зарегистрирована С. (л.д.___). Согласно уведомлению государственного регистратора от ДД.ММ.ГГГГ сведения об объекте недвижимого имущества: жилой дом, по адресу: <адрес> не могут быть предоставлены, поскольку в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации прав на названный объект отсутствуют (л.д.18). Таким образом, истец в собственности жилья не имеет. Истец относится к категории лиц, указанных в п.п. 3 п.1 ст. 51 ЖК РФ - нуждающейся в жилых помещениях, как лицо, проживающее в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Из акта обследования жилищных условий (л.д.26), следует, что дом, в котором проживает Самойлов, находится в удовлетворительном состоянии. Однако суд не может принять данный акт как доказательство, так как обследование было проведено с нарушениями п.п.42, 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года. Из Акта обследования жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Главы городского поселения «Кокуйское» от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании комиссии по отнесению жилых домов (жилых помещений) к категории домов, непригодных для проживания» состоящего из семи членов – специалистов, следует, что жилой дом, в котором проживает Самойлов, непригоден для постоянного проживания в связи с тем, что имеется значительное разрушение кирпичного фундамента, развитие деформации фундамента, стены поражены гнилью, выпучивание, повышена воздухопроницаемость, переохлаждение, имеется увлажнение древесины, нарушение жесткости сруба, детали крыши поражены гнилью, полы дощатые из-за расколов, деформации фундамента холодные, оконные проемы имеют загнивание, коробление элементов заполнений, щели и перекосы, отопительные печи в количестве 2-х штук кирпич имеет физический износ, рассыпается, что свидетельствует о физическом износе (л.д.___). Данный акт составлен с учетом требований Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение). Так, в соответствии с п. 33 данного нормативного акта, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Межведомственная комиссия по результатам акта обследования помещения обоснованно приняла заключение о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания (л.д._________ ). Кроме того, суд учитывает, что согласно п. 12 указанного выше Положения, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Как следует из объяснений главы администрации городского поселения в суде, городское поселение «Кокуйское» имеет такие инженерные системы, которыми обеспечена большая часть жилья. Самойлов проживает в доме, который не обеспечен водоснабжением, водоотведением, канализацией. С учетом преклонного возраста -<данные изъяты> лет и состояния здоровья истца, который не может самостоятельно обслуживать данное жилое помещение, суд приходит к выводу, что Самойлов не может считаться обеспеченным жильем, отвечающем всем необходимым требованиям. Таким образом, суд приходит к выводу, что жилое помещение, в котором проживает истец Самойлов, на сегодняшний день является непригодным для проживания, поэтому Самойлов необоснованно снят с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Кроме того, представитель ответчика Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район - Глава администрации Макаров В.К., действующий на основании прав по должности исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление (л.д.______). Таким образом, исковое заявление Самойлова к Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Самойлова Н.И. к Администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район, удовлетворить в полном объеме. Признать незаконными действия Администрации городского поселения «Кокуйское» по снятию Самойлова Н.И. с регистрационного учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Обязать Администрацию городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район Забайкальского края поставить на учет в администрации городского поселения «Кокуйское» МР Сретенский район Забайкальского края Самойлова Н.И. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с целью реализации его права на обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Сретенский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья Долгорова А.Г.