Дело № 2-415/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 июня 2011 года г. Сретенск Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г., при секретаре Усовой Ю.В., с участием процессуального истца помощника прокурора Филиппова А.С., истца Шадриной А.В., представителя ответчика - Администрации сельского поселения «Фирсовское» МР Сретенский район в лице Главы администрации сельского поселения «Фирсовское» Гусевского О.М., действующего на основании прав по должности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сретенского района в защиту интересов Шадриной А.В. к Администрации сельского поселения «Фирсовское» МР Сретенский район о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет на улучшение жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Прокурор Сретенского района в защиту интересов Шадриной А.В. (в порядке ст. 45 ГПК РФ) обратился в суд с данным исковым заявлением к Администрации сельского поселения «Фирсовское» МР Сретенский район. В обоснование своих требований прокурор района указал, что Шадрина А.В. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны Д. и в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» имеет право на меры социальной поддержки. Шадрина А.В. проживает в частном жилом доме по адресу: <адрес>. Распоряжением главы администрации сельского поселения «Фирсовское» от ДД.ММ.ГГГГ № Шадрина А.В. была признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В дальнейшем распоряжением главы администрации сельского поселения «Фирсовское» от ДД.ММ.ГГГГ № Шадрина А.В. была снята с учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Актом проверки жилищных условий Шадриной установлено, что она проживает в одноэтажном жилом доме по адресу: <адрес>, состоящем из <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., с печным отоплением, водоснабжение отсутствует. Данный дом признан пригодным для проживания. Вместе с тем, необходимо учитывать такие обстоятельства, что Шадрина находится в преклонном возрасте (<данные изъяты> года), в силу состояния здоровья нуждается в постореннем уходе, проживает в неблагоприятных условиях, где отсутствует централизованное теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение. В связи с этим в зимнее время года необходимо топить печь, а так как самостоятельно Шадрина это сделать не может, проживание в данном не благоустроенном доме не возможно. Кроме того, Шадрина не осуществляет водные процедуры, так как дом не приспособлен для этих целей. Санитарный узел так же отсутствует в жилом доме, в связи с этим Шадрина вынуждена в зимнее время года выходить на улицу в туалет, что затруднительно в силу малоподвижности и состояния здоровья (является <данные изъяты> группы <данные изъяты> бессрочно). Вышеназванные факты позволяют органам прокуратуры, обратится в интересах Шадрина А.В., с целью восстановления ее нарушенных прав, как социально-незащищенного гражданина нуждающегося в особом отношении. На основании изложенного прокурор Сретенского района просит обязать Администрацию сельского поселения «Фирсовское» признать Шадрину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставить на учет в Администрации сельского поселения «Фирсовское» с целью реализации ее прав на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Процессуальный истец помощник прокурора Филиппов А.С. и истица Шадрина А.В., исковые требования поддержали со ссылкой на доводы искового заявления и просили признать незаконными действия Администрации сельского поселения «Фирсовское» МР Сретенский район по снятию Шадриной А.В. с регистрационного учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и просили обязать Администрацию сельского поселения «Фирсовское» поставить истицу на учет в Администрации сельского поселения «Фирсовское» в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью реализации ее прав на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Фирсовское» МР Сретенский район - Глава администрации сельского поселения «Фирсовское» Гусевский О.М., действующий на основании прав по должности, исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление. Он также пояснил, что, по его мнению, истица была необоснованно снята с регистрационного учета. Основанием для этого послужил тот факт, что Шадрина обеспечена жилой площадью свыше учетной нормы и проживает в жилом помещении, принадлежащем ей на праве собственности, которое было необоснованно признано находящимся в удовлетворительном состоянии. При обследовании жилищно-коммунальной комиссией жилищных условий истицы ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что на самом деле дом, в котором проживает истица, ей не принадлежит, техническое состояние жилого дома неудовлетворительное и дом непригоден для постоянного проживания. Представитель также пояснил, что истица преклонного возраста, нуждается в постоянном постороннем уходе, является инвалидом, баня отсутствует, не осуществляет водные процедуры, вода привозная, печное отопление, санузел отсутствует, туалет на улице. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ судом разъяснены представителю ответчика последствия признания исковых требований. Суд, выслушав мнение участников процесса, на месте вынес определение о принятии заявления представителя ответчика о признании исковых требования прокурора, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика - Министерства социальной защиты населения Забайкальского края не явились, о дне и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителей третьего лица. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.п. 4 п.1 ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Закона от 06.05.2010 года № 79-ФЗ), обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Данные лица обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения. Указом Президента РФ от 7.05.2008года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» было признано необходимым завершить обеспечение жильем данную категорию лиц. Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года №106 определены формы предоставления данной меры социальной поддержки. В соответствии с пунктом 2 Порядка ведения органами местного самоуправления учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Забайкальского края от 06.03.2010 года № 109, для признания ветеранов Великой Отечественной войны нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях настоящего Порядка применяются основания, установленные статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Из материалов дела усматривается, что истица Шадрина А.В. является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны – Д. и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 21 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждается соответствующей справкой о том, что Д. являлся участником Великой Отечественной войны (л.д.11), свидетельством о его смерти (л.д.10), свидетельством о браке (л.д.___), справкой о том, что истица является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны (л.д.7). Таким образом, для получения меры социальной поддержки, предусмотренной законом, истица должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Из материалов дела следует, что распоряжением главы сельского поселения «Фирсовское» № от ДД.ММ.ГГГГ, Шадрина А.В. признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на регистрационный учет в администрации сельского поселения «Фирсовское» (л.д. 14-15). Согласно Распоряжению главы администрации сельского поселения «Фирсовское» от ДД.ММ.ГГГГ № «О снятии с регистрационного учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении» Шадрина А.В. снята с регистрационного учета в качестве нуждающейся в жилом помещении (л.д. 16). Суд не может признать законным распоряжение о снятии Шадриной с регистрационного учета по следующим основаниям. В соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Согласно объяснениям представителя ответчика, таких обстоятельств не имелось. Напротив, в суде было установлено, что истица нуждается в жилом помещении. Так, согласно сведениям из КГУП «Забайкальское БТИ» и Управления ФРС по Забайкальскому краю, истица Шадрина А.В. жилья в собственности не имеет (л.д.______). Из адресной справки, выданной ОУФМС России по Забайкальскому краю в Сретенском районе, справки о составе семьи, следует, что истица зарегистрирована и проживает с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.____), проживает по данному адресу одна. Согласно уведомлению государственного регистратора от ДД.ММ.ГГГГ сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости на территории <адрес> и <адрес>: Шадрина А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствуют (л.д.__). Таким образом, истица в собственности жилья не имеет. Кроме того, в суде было установлено, что, истица относится к категории лиц, указанных в п.п. 3 п.1 ст. 51 ЖК РФ - нуждающейся в жилых помещениях, как лицо, проживающее в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Из акта обследования жилищных условий (л.д.8), следует, что дом, в котором проживает Шадрина А.В., находится в удовлетворительном состоянии. Однако суд не может принять данный акт как доказательство, так как обследование было проведено с нарушениями п.п.42, 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года. Из Акта обследования жилищных условий межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Главы сельского поселения «Фирсовское» от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании жилищно-коммунальной комиссии по решению вопросов местного значения» состоящей из пяти членов – специалистов, следует, что жилой дом, в котором проживает Шадрина, непригоден для постоянного проживания в связи с тем, что имеются видимые разрушения фундаментов наружных несущих стен, искривление горизонтальных линий стен, сильное оседание здания, поражение гнилью, конопатка наружных стен полностью нарушена, искривление горизонтальных линий фасада, следы сырости, гнили на уровне нижнего окладного венца, имеются опасные деформации и глубокие трещины бревен, перекос дверных и оконных косяков, протечки в шиферной кровле и просветы в отдельных местах, отставание и частичное отсутствие коньковых плит, частичный отрыв листов площади кровли, отколы и трещины, провисание крыши, зыбкость и отклонение деревянных перегородок от вертикали, наличие щелей и зазоров в местах сопряжения со смежными конструкциями, прогибы и просадки полов, местами и изломы отдельных досок, древесина наката перекрытия в местах сопряжения имеет деформации и протечки, что свидетельствует о физическом износе исчерпании несущей способности (л.д.____). Данный акт составлен с учетом требований Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение). Так, в соответствии с п. 33 данного нормативного акта, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Межведомственная комиссия по результатам акта обследования помещения обоснованно приняла заключение о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания (л.д.___). Согласно п. 12 указанного выше Положения, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. Шадрина проживает на территории сельского поселения, где отсутствует благоустроенный жилой фонд, но с учетом преклонного возраста истицы - <данные изъяты> года и состояния ее здоровья, которая не может самостоятельно обслуживать данное жилое помещение, суд приходит к выводу, что Шадрина не может считаться обеспеченной в жилье, отвечающем всем необходимым требованиям. Таким образом, суд приходит к выводу, что жилое помещение, в котором проживает истица Шадрина, на сегодняшний день является непригодным для проживания, поэтому Шадрина необоснованно снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Кроме того, представитель ответчика Администрации сельского поселения «Фирсовское» МР Сретенский район Глава администрации сельского поселения «Фирсовское» Гусевский О.М., действующий на основании прав по должности исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление (л.д.______). Таким образом, исковое заявление прокурора Сретенского района в защиту интересов Шадриной А.В. к Администрации сельского поселения «Фирсовское» МР Сретенский район подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Сретенского района в защиту интересов Шадриной А.В. к Администрации сельского поселения «Фирсовское» МР Сретенский район Забайкальского края, удовлетворить в полном объеме. Признать незаконными действия Администрации сельского поселения «Фирсовское» МР Сретенский район Забайкальского края по снятию Шадриной А.В. с регистрационного учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Обязать Администрацию сельского поселения «Фирсовское» МР Сретенский район Забайкальского края поставить на учет в Администрации сельского поселения «Фирсовское» МР Сретенский район Забайкальского края Шадрину А.В. в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с целью реализации ее прав на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Сретенский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья Долгорова А.Г.