По заявлению прокурора о признании бездействия администраций в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов



Дело № 2-595/2011 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Сретенск 06 июля 2011 года

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г., при секретаре Усовой Ю.В.,

с участием заявителя – старшего помощника прокурора Шмаковой С.В.,

рассмотрел в г. Сретенске в судебном заседании гражданские дела № 2-595/2011 г. – 2-600/2011 по заявлению прокурора Сретенского района о признании бездействия администрации сельского поселения «Алиянское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Усть - Карское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Шилко-Заводское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, незаконным и понуждении к действию,

Установил:

Прокурор обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации сельского поселения «Алиянское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Усть - Карское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Шилко-Заводское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края (далее Администрации) в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, незаконным и понуждении к действию, мотивируя следующим.

Прокуратурой Сретенского района в ходе проведенной проверки установлено, что вышеуказанными Администрациями не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

На основании п.2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

В соответствии с п.2 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно п.2 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее Федеральный закон № 172) основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность её проведения.

На основании п.4 ст. 3 Федерального закона № 172, органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

В Администрациях при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме этого, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов Администраций.

Установленная федеральным законодательством обязанность проведения антикоррупционной экспертизы, органом местного самоуправления – Администраций не исполняется, вместе с тем, проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих правовые акты.

Статьей 3 Федерального закона № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010г. № 96, определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах.

Все коррупциогенные факторы, определенные в Методике, связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека.

Прокурор просит признать бездействие Администраций в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, незаконным; обязать Администрации провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

В соответствии со ст. 151 ГПК РФ, гражданские дела № 2-595/2011 г. – 2-600/2011 по заявлению прокурора Сретенского района о признании бездействия администрации сельского поселения «Алиянское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Усть - Карское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Шилко-Заводское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, незаконным и понуждении к действию, объединены в одно производство, гражданскому делу присвоен номер № 2-595/2011.

В судебном заседании заявитель – старший помощник прокурора Шмакова С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы заявления.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц - администрации сельского поселения «Алиянское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Усть - Карское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Шилко-Заводское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края не явились, о дне и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, от представителей заинтересованных лиц поступили заявления, в которых просили дело рассмотреть в отсутствие представителя, заявленные требования прокурора признают в полном объеме.

Суд на месте вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителей заинтересованных лиц - администрации сельского поселения «Алиянское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Усть - Карское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Шилко-Заводское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края.

Заявитель – старший пом. прокурора Сретенского района Шмакова С.В. считает возможным принять признание заявленных требований заинтересованными лицами, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.

Рассмотрев заявления о признании заявленных требований, суд считает необходимым их принять, так как данные заявления сделаны добровольно, с осознанием их последствий, которые были разъяснены сторонам.

Признание заявленных требований не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.

Следовательно, заявления прокурора Сретенского района о признании бездействия администрации сельского поселения «Алиянское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Усть - Карское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Шилко-Заводское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, незаконным и понуждении к действию, подлежит удовлетворению.

При этом суд, в соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения указывает только на признание заявленных требований и принятие их судом.

Поэтому суд выносит решение об удовлетворении требований.

В соответствии с п.1 п.п.19 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд

Решил:

Заявления прокурора Сретенского района о признании бездействия администрации сельского поселения «Алиянское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Усть - Карское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Шилко-Заводское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, незаконным и понуждении к действию, удовлетворить.

Признать незаконным бездействия администрации сельского поселения «Алиянское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Усть - Карское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края, администрации сельского поселения «Шилко-Заводское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и из проектов.

Обязать:

- Администрацию сельского поселения «Алиянское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов;

- Администрацию городского поселения «Усть - Карское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов;

- Администрацию сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов;

-Администрацию городского поселения «Сретенское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов;

-Администрацию сельского поселения «Дунаевское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов;

-Администрацию сельского поселения «Шилко-Заводское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов и проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных актов.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней после его вынесения через Сретенский районный суд.

Председательствующий: Долгорова А.Г.

Решение вступило в законную силу.