Дело № 2-667/2011 года РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Сретенск 28 июля 2011 года Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г., при секретаре Алексеевой М.В., с участием процессуального истца – помощника прокурора Дубровской Г.Ф., представителя ответчика администрации сельского поселения «Верхне - Куларкинское» МР «Сретенский район» Забайкальского края в лице И.о. Главы администрации Лоншаковой Г.Н., действующей на основании прав по должности, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Верхне - Куларкинское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным и о понуждении создания условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, Установил: Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «Верхне - Куларкинское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным и о понуждении создания условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, мотивируя следующим. Прокуратурой Сретенского района в ходе проведенной совместной проверки с начальником ТПНД по Сретенскому, Чернышевскому районам и городу Сретенск УНД ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Верхотуровым В.В. по исполнению администрациями сельских и городских поселений обязанностей по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселений, подготовки к пожароопасному периоду 2011 года и проведению противопожарных мероприятий, установлено следующее. В сельском поселении «Верхне - Куларкинское» отсутствуют: звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации, наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения мест размещения источников наружного водоснабжения для забора в любое время года, первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь, не организована своевременная очистка территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы, исправная телефонная связь о пожаре, добровольное пожарное формирование не соответствует требованиям законодательства о пожарной безопасности, не установлен противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяженности участка (ов) границы населенного пункта с лесным участком. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 г., утверждены правила Пожарной Безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-03). В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» и п. 11 ППБ 01-03 органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров и обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны. В соответствии с п.21 ППБ-01-03, территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. В соответствии с п.27 ППБ 01-03 территория населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Согласно п. 108 ППБ 01-03 помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения. В соответствии с п. 112 ППБ 01-03 для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие) Согласно п. 114 указанного закона на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения. Из п. 118 ППБ 01-03 населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. В соответствии со ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы. Из п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что к вопросам местного значения поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно п. 21 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения поселений относится организация освещения улиц. В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность городских и сельских поселений, обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 63 указанного закона, первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещение населения о пожаре. Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. На территории Сретенского района зарегистрировано <данные изъяты> пожаров, общая площадь леса, уничтоженного огнем, составила <данные изъяты> тыс. <данные изъяты> га., общий ущерб от лесных пожаров составил <данные изъяты> млн. <данные изъяты> тыс. <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Поскольку с.Верхние Куларки находится рядом с лесным массивом, то существует реальная опасность перехода лесного пожара на территорию поселения, что в свою очередь может привести к необратимым последствиям: массовой гибели людей, возгоранию жилых домов, уничтожению имущества. Невыполнение органом местного самоуправления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения «Верхне - Куларкинское» нарушает права жителей на защиту от пожаров, создает опасность гибели людей и уничтожения имущества. Прокурор просит признать действия администрации сельского поселения «Верхне - Куларкинское» по не созданию условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения незаконными; обязать администрацию сельского поселения «Верхне - Куларкинское»: установить звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации; установить наружное освещение в темное время суток на территории населенного пункта для быстрого нахождения мест размещения источников наружного водоснабжения для забора в любое время года; приобрести и установить первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь (ранцевые огнетушители, мотопомпы, спецмаски, краги, топоры, лопаты багры) для привлекаемых к тушению пожаров добровольных формирований; создать условия для создания добровольного пожарного формирования в с.Верхние Куларки в соответствии с предъявляемыми требованиями законодательства о пожарной безопасности; создать условия для установления телефонной связи для сообщения о пожаре в границах поселения; организовать очистку территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы. В судебное заседание процессуальный истец – помощник прокурора Дубровская Г.Ф. представила уточненное исковое заявление, в котором просит: признать действия администрации сельского поселения «Верхне - Куларкинское» по не созданию условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения незаконными; обязать администрацию сельского поселения «Верхне - Куларкинское»: установить звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения «Верхне-Куларкинское»; установить наружное освещение в темное время суток на территории населенных пунктов сельского поселения «Верхне-Куларкинское»: <адрес> для быстрого нахождения мест размещения источников наружного водоснабжения для забора в любое время года; приобрести и установить первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь: ранцевые огнетушители в количестве <данные изъяты> штук, мотопомпы в количестве <данные изъяты> штук, спецмаски в количестве <данные изъяты> штук, краги в количестве <данные изъяты> пар, багры в количестве <данные изъяты> штук, для привлекаемых к тушению пожаров добровольных формирований; создать условия для установления телефонной связи для сообщения о пожаре в границах населенных пунктов. Уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы заявления. В судебном заседании представитель ответчика - администрации сельского поселения ««Верхне-Куларкинское»» МР «Сретенский район» Забайкальского края Лоншакова Г.Н., действующая на основании прав по должности, уточненные требования прокурора признала в полном объеме, о чем представила письменное заявление, также просила предоставить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Представителю ответчика Лоншаковой Г.Н. разъяснены права и последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 п. 3 и ст. 198 п. 4 ГПК РФ. Процессуальный истец – помощник прокурора Сретенского района Дубровская Г.Ф. считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, также не возражала против предоставления срока для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрев заявление о признании исковых требований, суд считает необходимым его принять, так как данное заявление сделано добровольно, с осознанием его последствий, которые были разъяснены сторонам. Признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц. Следовательно, иск прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения ««Верхне-Куларкинское»» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным и о понуждении создания условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, подлежит удовлетворению. При этом суд, в соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения указывает только на признание иска и принятие его судом. Поэтому суд выносит решение об удовлетворении исковых требований. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, суд определяет срок для исполнения решения, с учетом принципов разумности и справедливости, объема и характера работы, до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п.1 п.п.19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд Решил: Иск прокурора Сретенского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения ««Верхне-Куларкинское»» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о признании бездействия незаконным и о понуждении создания условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения, удовлетворить. Признать незаконными действия администрации сельского поселения «Верхне-Куларкинское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края по не созданию условий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. Обязать администрацию сельского поселения «Верхне-Куларкинское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края: 1. Установить звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации на территории сельского поселения «Верхне-Куларкинское»; 2. Установить наружное освещение в темное время суток на территории населенных пунктов сельского поселения «Верхне-Куларкинское»: <адрес> – Черная, <адрес> для быстрого нахождения мест размещения источников наружного водоснабжения для забора в любое время года; 3. Приобрести и установить первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь: ранцевые огнетушители в количестве 28 штук, мотопомпы в количестве 5 штук, спецмаски в количестве 28 штук, краги в количестве 28 пар, багры в количестве 5 штук, для привлекаемых к тушению пожаров добровольных формирований; 4. Создать условия для установления телефонной связи для сообщения о пожаре в границах населенных пунктов В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение 10 дней со дня его вынесения через Сретенский районный суд. Председательствующий: Долгорова А.Г.