РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 апреля 2012 года г. Сретенск Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Долгоровой А.Г., при секретаре Афанасьевой Е.А., с участием истца Ларионова Ю.Т. и его представителя адвоката Боробова И.И., представившего ордер № от ДД.ММ.ГГГГ и удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ, представителя ответчика Администрации МР «Сретенский район» Забайкальского края Тонких А.М., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-288/12г. по иску Ларионова Ю.Т. к Администрации МР «Сретенский район» Забайкальского края о признании права на получение пенсии за выслугу лет муниципального служащего, установил: Ларионов Ю.Т. обратился в суд с иском к Администрации МР «Сретенский район» Забайкальского края о признании права на получение пенсии за выслугу лет муниципального служащего. В обоснование заявленных требований Ларионов указал, что в ДД.ММ.ГГГГ года ему была назначена пенсия по возрасту, при этом он продолжал замещать муниципальные должности муниципальной службы, ДД.ММ.ГГГГ был уволен по соглашению сторон в порядке перевода на должность государственного инженера – инспектора Гостехнадзора Администрации Читинской области по Сретенскому району в связи с ликвидацией структурного подразделения Гостехнадзора Администрации Сретенского района. Ларионов считает, что с учетом изложенного он обладает правом на назначение пенсии за выслугу лет как лицо, имеющее стаж за замещение муниципальных должностей муниципальной службы более 15 лет. Однако в назначении пенсии за выслугу лет ему было отказано, мотивируя тем, что последние 12 месяцев он замещал должность государственного служащего Забайкальского края. Просил признать право на назначение пенсии за выслугу лет муниципального служащего с момента обращения в Комиссию по пенсионным вопросам Администрации МР «Сретенский район», т.е. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1). В ходе судебного разбирательства истец Ларионов Ю.Т. ранее сказанное подтвердил и просил признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ за период замещения муниципальной должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и обязать Администрацию муниципального района «Сретенский район» назначить ему с момента обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ пенсию за выслугу лет за период замещения муниципальной должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Представитель истца – адвокат Боробов И.И. иск поддержал, дополнений не имел. Представитель ответчика Администрации МР «Сретенский район» по доверенности Тонких А.М. в судебном заседании не отрицала, что Ларионов Ю.Т. уволился ДД.ММ.ГГГГ с муниципальной должности – инспектора Гостехнадзора и на день увольнения имел муниципальный стаж более 15 лет, но при этом возражала против удовлетворения заявленных требований, просила в иске отказать, по тем основаниям, что Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления МР «Сретенский район» предусмотрены условия назначения пенсии за выслугу лет в случае увольнения, в том числе по основаниям ликвидации органов местного самоуправления, сокращении штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления и их аппаратах, увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию, увольнение по достижении предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы, обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы. Истец же был уволен с его согласия переводом во вновь образованный Гостехнадзор по Читинской области, решение о сокращении должности не принималось. Представитель третьего лица Комитета по финансам администрации МР «Сретенский район» в судебное заседание не явился о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна. Представитель третьего лица – Министерства социальной защиты Забайкальского края в судебное заседание не явился о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, представил суду пояснение о том, что решение о назначении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим принимают органы местного самоуправления муниципального района, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд с учетом мнения сторон на месте вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителей третьего лица – Министерства социальной защиты Забайкальского края и Комитета по финансам администрации МР «Сретенский район». Допрошенная в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля С.. указала, что ДД.ММ.ГГГГ Ларионов Ю.Т. уволился переводом с муниципальной должности, на день увольнения имел муниципальный стаж 18 лет, фактически имело место сокращение его должности – муниципального служащего в аппарате Управления сельского хозяйства Сретенского района. С ДД.ММ.ГГГГ в штате Управления должность Ларионова не числилась, расходы на его содержание производились с областного бюджета, ТМЦ были переданы на баланс области (л.д. 182-183). Суд, выслушав участников по делу, исследовав письменные доказательства, пришел к следующему. В ходе судебного разбирательства установлено, что истец Ларионов Ю.Т. занимал муниципальные должности муниципальной службы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Данные обстоятельства подтверждены записями в трудовой книжке истца (л.д.2-4). На момент увольнения истца действовал закон Читинской области «О муниципальной службе в Читинской области» от 10.10.1996 г. №64-ЗЧО. Согласно реестра муниципальных должностей муниципальных служащих муниципального образования Сретенского района Читинской области утвержденного Решением Сретенской районной Думы 14-ой сессии 1-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ и штатного расписания Управления сельского хозяйства на ДД.ММ.ГГГГ истец Ларионов непосредственно перед увольнением в порядке перевода замещал старшую группу муниципальных должностей – начальника инспекции гостехнадзора (л.д.158-163). Таким образом, муниципальный стаж истца на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 15 лет и исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ года. Вышеуказанные обстоятельства не оспаривают представители ответчика и третьего лица Комитета по финансам администрации МР «Сретенский район». Согласно записи в трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен в порядке перевода п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ в государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Читинской области и ДД.ММ.ГГГГ принят на должность инженера – главного государственного инженера – инспектора по Сретенскому району и г. Сретенску (л.д. 2-3). Истец Ларионов с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет обратился в Комиссию по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5). Письмом руководителя комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» от ДД.ММ.ГГГГ Ларионову было отказано в назначении пенсии за выслугу лет, поскольку на момент увольнения заявитель занимал государственную должность (л.д. 7-8). На момент обращения истца за назначением пенсии за выслугу лет действовали Закон Забайкальского края «О стаже муниципальных служащих в Забайкальском крае» от 16.10.2008 года № 48-ЗЗК, Закон Забайкальского края от 29.12.2008 года № 108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае», Закон Забайкальского края «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края» от 27.02.2009 года № 145-ЗЗК и принятое Решением Совета муниципального района «Сретенский район» от 22.10.2010 г. № 35-РНП Положение «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район»». Согласно п. 1 ст. 2 вышеуказанного Положения муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального района «Сретенский район», занимающие должности, внесенные в реестр муниципальных служащих Законом Забайкальского края № 192-ЗЗК от 08.06.2009 г. «О реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае», прекратившие службу после 10 октября 1996 года (со дня вступления в силу Закона Читинской области «О муниципальной службе в Читинской области»), при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по следующим основаниям: а) ликвидация органов местного самоуправления; б) сокращение штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления и их аппаратах; в) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию; г) увольнение по достижению предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы; д) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы. Лица, уволенные по основаниям предусмотренные п.п. в), г), д) части 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. В силу п. 3 ст. 7 данного Положения пенсия за выслугу лет назначается к трудовой пенсии по старости пожизненно, к пенсии по инвалидности – на срок назначения указанной пенсии. Из решения Сретенского ОСЗН № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ истцу Ларионову назначена пенсия по старости пожизненно (л.д.64). Также судом установлено, что муниципальный стаж истца составляет более 15 лет и исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно Закона Забайкальского края «О пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Забайкальского края» от 27.02.2009 года № 145-ЗЗК и п. 1 ст. 2 вышеуказанного Положения пенсия за выслугу лет назначается лицам, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет и прекратившие службу после 10 октября 1996 года с муниципальной должности. Таким образом, часть условий для назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренных законом и Положением, истцом Ларионовым соблюдена, о чем представители ответчика и третьего лица, на стороне ответчика не отрицали. Доводы представителя третьего лица Комитета по финансам администрации МР «Сретенский район» - Бодаговой Г.Д. о том, что трудовой договор с Ларионовым был расторгнут в связи со сменой собственника имущества структурного подразделения администрации муниципального района «Сретенский район» - Управления сельского хозяйства (л.д.180-181), не состоятельны, поскольку расторжение трудового договора по названному основанию допустимо лишь в случае смены собственника имущества организации в целом, кроме того в КЗоТ соответствующее основание для расторжения трудового договора отсутствовало. Согласно ч. 2 ст. 29 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до 1 февраля 2002 года, заключение трудового договора возможно при смене собственника предприятия и иных указанных обстоятельств, прекращение в этих случаях трудового договора по инициативе администрации возможно только при сокращении численности или штата работников. Вместе с тем ответчиком в возражении по иску указывается на то, что истец был уволен с муниципальной службы переводом по соглашению сторон в порядке п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ, в то время как для назначения пенсии за выслугу лет необходимо увольнение в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, сокращением штата муниципальных служащих в органе местного самоуправления и его аппарате, увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию, увольнение по достижению предельного возраста, установленного федеральным законом для замещения должности муниципальной службы, а также обнаружившееся несоответствие замещаемой должности муниципальной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению муниципальной службы. С учетом изложенного судом были проверены обстоятельства увольнения истца из Управления сельского хозяйства Администрации муниципального образования Сретенского района. Из материалов дела следует, что Глава администрации Сретенского района Читинской области постановлением №-а от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании управления сельского хозяйства администрации Сретенского района» постановил образовать управление сельского хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ года и утвердить структуру управления сельского хозяйства (л.д.131). Во исполнение данного постановления начальник управления сельского хозяйства издал приказ № от ДД.ММ.ГГГГ организовать управление сельского хозяйства с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.140). Во исполнение постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» было издано постановление главы администрации Читинской области № от 25.03.1994 года «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Читинской области» преобразовать Гостехнадзор с подчинением в городах и районах области – начальникам управлений сельского хозяйства или главам администраций городов и районов (л.д.73-74). Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Управления сельского хозяйства Администрации муниципального образования Сретенского района, в штат Управления была введена должность начальника инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор), являющегося одновременно главным государственным инженером-инспектором района (л.д.141). В соответствии с Постановлением Главы Администрации Читинской области от 29.12.2000 года № 835 «О структуре Администрации Читинской области» было постановлено образовать государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, передав ей часть функций комитета сельского хозяйства и продовольствия, руководителям органов исполнительной власти области обеспечить высвобождающимся работникам социальные гарантии установленные федеральным законодательством (л.д.70-71). Глава Администрации Читинской области своим постановлением от 13.02.2001 года № 86 «О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Читинской области» постановил предложить руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований передать в установленном порядке государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Читинской области технические средства, служебный автотранспорт, специальную продукцию, архив и другие документы по вопросам, относящимся к компетенции инспекции, решить вопрос о размещении работников государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Читинской области на территории соответствующих муниципальных образований с сохранением права пользования рабочими кабинетами, местами стоянки служебного автотранспорта, подсобными и другими помещениями и признать утратившими силу пункты 1,2,3,6 постановления главы администрации Читинской области от 25 марта 1994 года № 116 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Читинской области» (л.д.72). Во исполнение вышеуказанных постановлений главы администрации Читинской области главой Сретенского района было принято постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» (л.д.77). Согласно данного постановления было решено передать ТМЦ с баланса основных средств управления сельского хозяйства и продовольствия по Сретенскому району на баланс государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Читинской области (п.1); в связи с переводом районной инспекции гостехнадзора в штат государственной инспекции гостехнадзора администрации Читинской области (далее Инспекция) уволить переводом начальника районной инспекции гостехнадзора Ларионова Ю.Т. (п.2); прекратить с ДД.ММ.ГГГГ финансирование деятельности инспекции гостехнадзора из средств бюджета муниципального образования (п.3). В настоящее время Инспекция является правопреемником Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Читинской области и Инспекции технического состояния самоходных машин и других видов техники Агинского Бурятского автономного округа (л.д.166-171). На основании отношения главы администрации муниципального образования Сретенского района, истец Ларионов Ю.Т. был принят с его согласия на должность начальника районной инспекции Гостехнадзора по Сретенскому району в Государственную инспекцию гостехнадзора администрации Читинской области (л.д.165). Как усматривается из пояснений участников по делу и установленных судом обстоятельств, вышеназванные нормативные правовые акты были исполнены. В частности, истец Ларионов Ю.Т. с его согласия был принят на работу в порядке перевода с ДД.ММ.ГГГГ года из Управления сельского хозяйства администрации МО Сретенского района в государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Читинской области. Решением Сретенской районной Думы 2-й сессии 2-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ утверждена структура районной Администрации муниципального образования Сретенского района, которая состоит из Главы администрации, его заместителей, управлений, отделов и комиссий при Администрации, одним из отделов на 2001 год являлся отдел сельского хозяйства и природопользования (л.д.192-193). В свою очередь Администрация муниципального образования Сретенского района являлся исполнительным органом местного самоуправления на основании Устава, действовавшего в 2000 году (л.д.196-198). В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 года и Уставом МР «Сретенский район» Забайкальского края, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ году в Управлении Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю структуру органов местного самоуправления составляют: Совет муниципального района, Глава муниципального района и Администрация муниципального района (л.д.110-121). Согласно утвержденного постановлением администрации МР «Сретенский район» Забайкальского края № от ДД.ММ.ГГГГ Положения «Об отделе сельского хозяйства МР «Сретенский район» отдел сельского хозяйства является органом районной администрации по вопросам управления сельскохозяйственными предприятиями (л.д.131-133,199-204). Из этого следует, что в аппарат органа местного самоуправления на 2001 год входил отдел сельского хозяйства и природопользования, о чем представители ответчика и третьего лица не оспаривают. Согласно штатному расписанию Управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Сретенского района, действовавшему с ДД.ММ.ГГГГ, в структуре указанного аппарата имелась муниципальная должность начальника инспекции гостехнадзора (старшая по реестру) (л.д.158). Согласно штатному расписанию Управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Сретенского района, действовавшему с ДД.ММ.ГГГГ, данной муниципальной должности в структуре указанного аппарата не имеется (л.д.159), поскольку постановлением главы Сретенского района № от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» данная должность из штата Управления сельского хозяйства переведена в штат государственной инспекции гостехнадзора администрации Читинской области и финансирование деятельности инспекции гостехнадзора из средств бюджета муниципального образования «Сретенский район» прекращено с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.107). Данные факты также подтверждает свидетель С.. Вместе с тем доказательств того, что имело место сокращение численности работников или штата отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования Сретенского района суду не представлено, поскольку решений о сокращении численности работников или штата не принималось, что сторонами по делу не оспаривалось. С учетом изложенного суд считает, что несмотря на то, что Ларионов Ю.Т. с его согласия был принят на работу в порядке перевода с ДД.ММ.ГГГГ из Управления сельского хозяйства администрации муниципального образования Сретенского района на должность инженера – главного государственного инженера – инспектора по Сретенскому району и г.Сретенску Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Читинской области фактически имело место сокращение штата муниципальных служащих в аппарате органа местного самоуправления, поскольку передача муниципальной должности районной инспекции гостехнадзора и полномочий по осуществлению гостехнадзора, прекращение финансирования деятельности инспекции гостехнадзора из средств бюджета района, прекращение зачислений в бюджет района средств от реализации специальной продукции и сборы, взимаемые органом гостехнадзора, передача имущества закрепленного за гостехнадзором, привела к отсутствию данной функции у отдела сельского хозяйства администрации муниципального образования Сретенского района, отсутствию необходимости соответствующей муниципальной должности в штате отдела, что привело к увольнению истца. Следовательно, требования истца о признании за ним права на назначение пенсии за выслугу лет следует удовлетворить, поскольку Ларионов Ю.Т. был уволен в связи с сокращением штата муниципальных служащих в органах местного самоуправления и их аппаратах. Данное условие для назначения пенсии за выслугу лет предусмотрено п. «б» ч. 1 ст. 2 Положением «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район»» принятым Решением Совета МР «Сретенский район» от ДД.ММ.ГГГГ №-РНП. На основании ст.ст. 7,10,11 вышеуказанного Положения назначение пенсии за выслугу лет производится по заявлению гражданина, представленного в комиссию при администрации муниципального района «Сретенский район» по форме согласно приложению №, решением Комиссии о рекомендации Главе администрации муниципального района «Сретенский район» о назначении пенсии за выслугу лет. Пенсия за выслугу лет назначается со дня подачи заявления, но не ранее возникновения права на нее. С учетом изложенного обязанность по вынесению решения о назначении пенсии за выслугу лет лежит на Администрации МР «Сретенский район». Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ году истец Ларионов обратился с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в Комиссию по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» (л.д. 5). Письмом руководителя комиссии по установлению стажа муниципальной службы и пенсионному обеспечению лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального района «Сретенский район» от ДД.ММ.ГГГГ истцу Ларионову было отказано в назначении пенсии за выслугу лет (л.д. 7-8). С учетом указанных обстоятельств, суд считает, возможным признать ДД.ММ.ГГГГ днем обращения истца за назначением пенсии за выслугу лет и обязать Администрацию МР «Сретенский район» назначить Ларионову пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем исковые требования о признании Ларионову право на пенсию за выслугу лет муниципального служащего с ДД.ММ.ГГГГ, суд считает подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил : Иск Ларионова Ю.Т. к Администрации МР «Сретенский район» Забайкальского края о признании права на получение пенсии за выслугу лет муниципального служащего, удовлетворить. Признать право Ларионова Ю.Т. на получение пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ за период замещения муниципальной должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Администрацию муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края назначить Ларионову Ю.Т. с ДД.ММ.ГГГГ пенсию за выслугу лет за период замещения муниципальной должности муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Сретенский районный суд Забайкальского края в течение месяца с момента оглашения решения. Председательствующий Долгорова А.Г. Решение не вступило в законную силу.