Дело № 2 – 459/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации г. Сретенск 2 июля 2012 года Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Жилинского А.Г., при секретаре Лупсановой Е.В., с участием процессуального истца – старшего помощника прокурора Шмаковой С.В., с извещением ответчика, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сретенского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Усть-Карское» о признании бездействия по неразмещению информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным и о понуждении разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления, установил: Прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Усть-Карское» о признании бездействия по неразмещению информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным и о понуждении разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено, что органами местного самоуправления городского поселения «Усть-Карское» информация о своей деятельности не размещается в сети Интернет. Городское поселение «Усть-Карское» не имеет официального сайта в сети Интернет, информация о деятельности органов местного самоуправления городского поселения «Усть-Карское» не размещается на официальном портале Забайкальского края, либо на официальном сайте муниципального района «Сретенский район». В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности государственных органов, органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ) установлены такие принципы распространения информации о деятельности органов местного самоуправления, как: открытость и доступность информации, ее достоверность и своевременность предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом. В соответствии со ст.3 Закона №8-ФЗ, правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется муниципальными правовыми актами. Постановлением главы городского поселения «Усть-Карское» от 12.01.2012 года №1 «Об утверждении «Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации городского поселения «Усть-Карское» утверждено «Положение об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации городского поселения «Усть-Карское». Согласно ст.10 данного постановления, информация о деятельности городского поселения «Усть-Карское» размещается на собственном официальном сайте в сети Интернет. Статьей 13 Положения также утвержден перечень информации о деятельности администрации городского поселения «Усть-Карское», которая подлежит размещению в сети Интернет на указанном сайте. В соответствии со ст. 10 Федерального закона №8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Невзирая на возможность размещения сведений, обязательных к опубликованию, на официальном портале Забайкальского края в домене e-zab.ru (ч. 1 ст. 2 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 № 311-ЗЗК «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Забайкальского края»), и на официальном сайте муниципального района «Сретенский район» по адресу: http://сретадм.рф, администрацией городского поселения «Усть-Карское», требования по размещению информации в сети «Интернет» не выполняются. Применительно к законодательству о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установлены формы распространения информации о деятельности органов муниципального контроля. Опубликованию в сети «Интернет» подлежат такие сведения, как план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), решения органов местного самоуправления о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), перечни муниципального имущества, подлежащего использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 4 ст. 18 Закона № 209-ФЗ), информация о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 3 ст. 19 Закона №209-ФЗ), проекты административных регламентов оказания муниципальных услуг (ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), информационные сообщения о продаже государственного или муниципального имущества (ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества») и др. Указанные сведения администрацией в сети «Интернет» также не размещены. Данными действиями администрации городского поселения «Усть-Карское» существенно ограничиваются права граждан юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, включая право на ознакомление с муниципальными правовыми актами, затрудняется доступ к получению муниципальных услуг, а также исключается возможность по объективному информированию населения о реализации органами местного самоуправления своих полномочий. В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Учитывая, что право на получение информации о деятельности органа местного самоуправления имеет неопределенный круг лиц, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора, невозможно. В связи с чем, прокурор и обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц. На основании изложенного прокурор просит признать бездействие администрации городского поселения «Усть-Карское» по неразмещению информации о своей деятельности в сети Интернет незаконным. Обязать администрацию городского поселения «Усть-Карское» разместить информацию о своей деятельности в сети Интернет. В судебное заседание процессуальный истец – старший помощник прокурора Шмакова С.В. поддержала исковые требования в полном объеме. В судебное заседание от представителя ответчика – главы администрации городского поселения «Усть-Карское» СватковаВ.Я. поступило заявление о признании исковых требований прокурора, в котором указано, что последствия признания иска, предусмотренные п.3 ст. 173, п.4 ст.198 ГПК РФ, а именно: выносится решение об удовлетворении исковых требований разъяснены и понятны (л.д.__). Процессуальный истец – старший помощник прокурора Сретенского района Шмакова С.В. считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц. Рассмотрев заявление о признании исковых требований, суд считает необходимым его принять, так как данное заявление сделано добровольно, с осознанием его последствий, которые были разъяснены сторонам. Выслушав объяснение процессуального истца – старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, сделано добровольно, с осознанием последствий, которые разъяснены ответчику. Следовательно, иск прокурора подлежит удовлетворению. При этом суд, в соответствии с п.4 ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения указывает только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Сретенского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть-Карское» о признании бездействия по неразмещению информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным и о понуждении разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления, удовлетворить. Обязать администрацию городского поселения «Усть-Карское» разместить информацию о своей деятельности в сети Интернет. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения через Сретенский районный суд. Председательствующий судья: ЖилинскийА.Г.