Иск прокурора к адм. У-Н. о признании бездействия по неразмещению информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным и о понуждении разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления



Дело № 2 –463/2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Сретенск 2 июля 2012 года

Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Жилинского А.Г.,

при секретаре Лупсановой Е.В.,

с участием процессуального истца – старшего помощника прокурора Шмаковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сретенского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть-Начинское» о признании бездействия по неразмещению информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным и о понуждении разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления,

установил:

Прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть-Начинское» о признании бездействия по неразмещению информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным и о понуждении разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления установлено, что органами местного самоуправления сельского поселения «Усть-Начинское» информация о своей деятельности не размещается в сети Интернет. Сельское поселение «Усть-Начинское» не имеет официального сайта в сети Интернет, информация о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения «Усть-Начинское» не размещается на официальном портале Забайкальского края, либо на официальном сайте муниципального района «Сретенский район».

Невзирая на возможность размещения сведений, обязательных к опубликованию, на официальном портале Забайкальского края в домене e-zab.ru (ч. 1 ст. 2 Закона Забайкальского края от 18.12.2009 № 311-ЗЗК «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Забайкальского края»), и на официальном сайте муниципального района «Сретенский район» по адресу: http://сретадм.рф, администрацией сельского поселения «Усть-Начинское», требования по размещению информации в сети «Интернет» не выполняются.

Применительно к законодательству о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установлены формы распространения информации о деятельности органов муниципального контроля. Опубликованию в сети «Интернет» подлежат такие сведения, как план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), решения органов местного самоуправления о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), перечни муниципального имущества, подлежащего использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 4 ст. 18 Закона № 209-ФЗ), информация о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 3 ст. 19 Закона №209-ФЗ), проекты административных регламентов оказания муниципальных услуг (ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), информационные сообщения о продаже государственного или муниципального имущества (ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества») и др.

Указанные сведения администрацией в сети «Интернет» также не размещены.

Данными действиями администрации сельского поселения «Усть-Начинское» существенно ограничиваются права граждан юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, включая право на ознакомление с муниципальными правовыми актами, затрудняется доступ к получению муниципальных услуг, а также исключается возможность по объективному информированию населения о реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Учитывая, что право на получение информации о деятельности органа местного самоуправления имеет неопределенный круг лиц, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора, невозможно. В связи с чем, прокурор и обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного прокурор просит признать бездействие администрации сельского поселения «Усть-Начинское» по неразмещению информации о своей деятельности в сети Интернет незаконным. Обязать администрацию сельского поселения «Усть-Начинское» разместить информацию о своей деятельности в сети Интернет.

В судебное заседание процессуальный истец – старший помощник прокурора Шмакова С.В.заявленные требования поддержала в полном объеме.

В судебное заседание представитель администрации сельского поселения «Усть-Начинское» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.

Суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации сельского поселения «Усть-Карское».

Выслушав процессуального истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона предоставляет суду доказательства по тем обстоятельствам, на которые она ссылается, как на основания заявленных требований.

В соответствии с ч.7 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности государственных органов, органов местного самоуправления по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Статьей 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ) установлены такие принципы распространения информации о деятельности органов местного самоуправления, как: открытость и доступность информации, ее достоверность и своевременность предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом. В соответствии со ст.3 Закона №8-ФЗ, правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона №8 –ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается путем размещения информации о своей деятельности в сети Интернет.

Перечень информации, которая подлежит размещению в сети Интернет содержится также в ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ.

В соответствии со ст.10 Федерального закона №8-ФЗ, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Применительно к законодательству о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установлены формы распространения информации о деятельности органов муниципального контроля. Опубликованию в сети «Интернет» подлежат такие сведения, как план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»), решения органов местного самоуправления о создании координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»), перечни муниципального имущества, подлежащего использовано в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 4 ст. 18 Закона № 209-ФЗ), информация о реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (ч. 3 ст. 19 Закона №209-ФЗ), проекты административных регламентов оказания муниципальных услуг (ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), информационные сообщения о продаже государственного или муниципального имущества (ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества») и др.

Судом установлено, что действиями администрации сельского поселения «Усть-Начинское» существенно ограничиваются права граждан юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на получение информации о деятельности органов местного самоуправления, включая право на ознакомление с муниципальными правовыми актами, затрудняется доступ к получению муниципальных услуг, а также исключается возможность по объективному информированию населения о реализации органами местного самоуправления своих полномочий.

Таким образом, иск прокурора в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть-Начинское» о признании бездействия по неразмещению информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным и о понуждении разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления, следует удовлетворить.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Сретенского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть-Начинское» о признании бездействия по неразмещению информации о деятельности органа местного самоуправления незаконным и о понуждении разместить информацию о деятельности органа местного самоуправления, удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения «Усть-Начинское» разместить информацию о своей деятельности в сети Интернет.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения через Сретенский районный суд.

Председательствующий судья: ЖилинскийА.Г.