Дело № 2-610/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Сретенск 16 июля 2012 года Сретенский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Жилинского А.Г., при секретаре Афанасьевой Е.А., с участием процессуального истца – помощника прокурора Сретенского района Филиппова А.С., представителя ответчика администрации сельского поселения «Алиянское» МР «Сретенский район» Забайкальского края в лице Главы Карелиной Т.А., действующей на основании прав по должности, рассмотрел в открытом судебном заседании объединенные в одно производство гражданские дела № 2-610/2012-2-615/2012 г. по иску прокурора Сретенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о понуждении к устранению повреждений дорожного покрытия, установил: Прокурор обратился в суд с исками к администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края (далее Администрации) о понуждении к устранению повреждений дорожного покрытия. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой района проверкой исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения и эксплуатации автомобильного транспорта установлены многочисленные нарушения в указанной сфере деятельности. Статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст.12 указанного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги (ч.2 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Согласно ст.ст. 21, 22 указанного закона, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утвержденными Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения. Однако орган местного самоуправления не исполняет возложенную на него обязанность по надлежащему содержанию дорог по следующим основаниям. При обследовании дороги, расположенной по <адрес>, комиссией установлено, что состояние данных дорог не соответствует установленным требованиям и стандартам, а именно, в нарушение п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: - проезжая часть дороги по <адрес> имеет повреждения в виде просадок; - проезжая часть дороги по <адрес> имеет повреждения в виде выбоин; - проезжая часть дороги по <адрес> имеет повреждения в виде выбоин и промоин; - проезжая часть дороги по <адрес> имеет повреждения в виде просадок; - по всей протяженности дороги по <адрес> имеются повреждения дорожного покрытия в виде выбоин; - по всей протяженности дороги по <адрес> имеются повреждения дорожного покрытия в виде просадок. В ведении сельского поселения «Усть - Наринзорское» находится дорога по <адрес>. В силу ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Учитывая, что потерпевшим от дорожно - транспортных происшествий может стать любой гражданин, определить круг лиц, в интересах которых может быть заявлено требование прокурора, невозможно. В связи с чем, прокурор и обращается в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц. На основании изложенного прокурор просит обязать администрацию сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края: - по <адрес> по всей протяженности дороги устранить повреждения дорожного покрытия в виде просадок; - по <адрес> на проезжей части дороги устранить повреждения дорожного покрытия в виде просадок; - по <адрес> на проезжей части дороги устранить повреждения дорожного покрытия в виде выбоин; - по <адрес> на проезжей части дороги устранить повреждения дорожного покрытия в виде выбоин и промоин; - по <адрес> на проезжей части дороги устранить повреждения дорожного покрытия в виде просадок; - по <адрес> по всей протяженности дороги устранить повреждения дорожного покрытия в виде выбоин. В соответствии со ст.151 ГПК РФ гражданские дела № 2-610/2012-2-615/2012 г. по иску прокурора Сретенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о понуждении к устранению повреждений дорожного покрытия, объединены в одно производство и гражданскому делу присвоен № 2-610/2012 г. В судебном заседании процессуальный истец - помощник прокурора Сретенского района Филиппов А.С. настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме, ссылаясь на доводы искового заявления. В судебном заседании представитель ответчика – администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» МР «Сретенский район» Забайкальского края Карелина Т.А., действующая на основании прав по должности, исковые требования прокурора признала в полном объеме, также просила представить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ, о чем представила письменное заявление. Сторонам разъяснены последствия признания иска, предусмотренные п.3 ст. 173, п.4 ст.198 ГПК РФ, а именно: выносится решение об удовлетворении исковых требований. Процессуальный истец – помощник прокурора Филиппов А.С. считает возможным принять признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, также считал возможным представить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрев заявление о признании исковых требований, суд считает необходимым его принять, так как данное заявление сделано добровольно, с осознанием его последствий, которые были разъяснены сторонам. Выслушав объяснение процессуального истца - прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, так как оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, сделано добровольно, с осознанием последствий, которые разъяснены ответчику. Следовательно, иск прокурора подлежит удовлетворению. При этом суд, в соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ, в мотивировочной части решения указывает только на признание иска и принятие его судом. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В соответствии с п.1 п.п.19 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд Решил: Иск прокурора Сретенского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края о понуждении к устранению повреждений дорожного покрытия, удовлетворить. Обязать ответчика – администрацию сельского поселения «Усть - Наринзорское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края: 1. По <адрес> по всей протяженности дороги устранить повреждения дорожного покрытия в виде просадок; 2. По <адрес> на проезжей части дороги устранить повреждения дорожного покрытия в виде просадок; 3. По <адрес> на проезжей части дороги устранить повреждения дорожного покрытия в виде выбоин; 4. По <адрес> на проезжей части дороги устранить повреждения дорожного покрытия в виде выбоин и промоин; 5. По <адрес> на проезжей части дороги устранить повреждения дорожного покрытия в виде просадок; 6. По <адрес> по всей протяженности дороги устранить повреждения дорожного покрытия в виде выбоин. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок для исполнения данного решения до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его вынесения через Сретенский районный суд. Председательствующий: Жилинский А.Г.