Постановление по делу об административном правонарушении 18 марта 2011 года г. Сретенск Судья Сретенского районного суда Ануфриева Н.В., при секретаре Рюмкиной Ю.В. с участием старшего государственного инспектора отдела надзора в области карантина растений на государственной границе РФ и транспорте Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области Колотовкина С.Л., действующего на основании доверенности, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении Усть-Карского Потребительского Общества, установил: 25 февраля 2011 года государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля П. был составлен протокол № 002858 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ, в отношении Усть-Карского Потребительского Общества. Как указано в протоколе об административном правонарушении, Усть-Карское ПО нарушило ветеринарно-санитарные правила реализации продуктов животноводства, а именно: Ст.15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14 мая 1993г., п.2 ст.3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года, п. 12 п.1 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных Приказом от 16 ноября 2006 года. В судебное заседание представитель юридического лица –председатель Совета Усть-Карского ПО Торгаева Р.П. не явилась, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Она представила в суд ветеринарное свидетельство от 3 февраля 2011 года. Судья вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителей данного юридического лица. В судебном заседании представитель административного органа Колотовкин С.Л. пояснил, что нарушения ветеринарно-санитарных правил было выявлено при проведении плановой проверки на основании соответствующего распоряжения от 31 января 2011 года, о чем был составлен акт проверки и протокол об административном правонарушении. Нарушения заключались в отсутствии маркировки на свежемороженую камбалу, а также в отсутствии на этот товар, горбушу и куриные окорочка ветеринарных сопроводительных документов, документов, подтверждающих качество и безопасность данной продукции. Представитель ПО не отрицала факта данных нарушений. Впоследствии часть необходимых документов – ветеринарное свидетельство на горбушу и окорочка - была представлена, а камбала была уничтожена, о чем был составлен акт. Выслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что нарушение ветеринарно-санитарных правил реализации продуктов животноводства, а именно: Ст.15 Закона РФ «О ветеринарии» от 14 мая 1993г., п.2 ст.3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года, п. 12 п.1 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных Приказом от 16 ноября 2006 года имели место, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом проверки, предписанием (л.д.4-5, 7-9). Факт отсутствия маркировки на свежемороженую камбалу, а также отсутствия на этот товар, горбушу и куриные окорочка ветеринарных сопроводительных документов, документов, подтверждающих качество и безопасность данной продукции, не отрицает и представитель ПО, подписавшая акт проверки, протокол об административном правонарушении. Тот факт, что впоследствии часть необходимых документов – ветеринарное свидетельство, была предоставлена, не освобождает организацию от ответственности. Таким образом, суд признает, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ: нарушение ветеринарно-санитарных правил реализации продуктов животноводства. В соответствии со ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение ветеринарно-санитарных правил реализации продуктов животноводства, влечет наложение на юридическое лицо наказание в виде штрафа от 10000 до 20000 рублей, а также в виде приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае наличия угрозы жизни или здоровью людей. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что разумным и справедливым будет назначение наказания в размере штрафа в сумме 10000 рублей с учетом всех обстоятельств дела. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил: За совершение правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Усть-Карское Потребительское Общество ОГРН 1027500744677 ИНН7519001601, юридический адрес: <адрес>, <адрес>, Р/С 40702810874000076518 в Читинском ОСБ №8600 г.Чита, БИК 047601637, КПП 751901001, подвергнуть штрафу в сумме 10000 (Десять тысяч) рублей, штраф подлежит зачислению на счет УФК по Забайкальскому краю (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области), ИНН 7536144163 КПП753601001 код ОКАТО 76240556000 городское поселение Усть-Карское, номер счета 40101810200000010001, наименование платежа прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм, зачисляемых в бюджет городских округов (муниципальных районов). Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Сретенский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии данного постановления. Судья Сретенского районного суда: Ануфриева Н.В.
По данному делу судья не считает необходимым применить именное такое наказание.