Решение суда по иску ООО к Т.В.В.



Дело номер обезличен Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

п. Сеймчан дата обезличена года

Среднеканский районный суд Магаданской области

В составе федерального судьи Калыновой А.А.

При секретаре Воропаевой Ю.А.

С участием представителя истца - ООО Дмитриева М.В., ответчицы Т.В.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дата обезличена года в п. Сеймчан в помещении Среднеканского районного суда гражданское дело по иску общества с ООО к Т.В.В. о взыскании задолженности по оплате за обслуживание и содержание жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

ООО обратилось в суд с настоящим иском, указывая, что согласно договору номер обезличен от дата обезличена года, заключенному с администрацией муниципального образования «поселок Сеймчан», оказывало услуги по обслуживанию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, находящихся в собственности муниципального образования «поселок Сеймчан». Ответчица проживает по адресу: ... и имеет задолженность по оплате за предоставленные услуги за период с дата обезличена года по дата обезличена года в размере номер обезличен

В связи с чем, просит взыскать с ответчицы указанную сумму задолженности и государственную пошлину.

В своих отзывах от дата обезличенаг. и от дата обезличена г. ответчица не согласилась с исковыми требованиями и указала, что договорных отношений с истцом она не имела, за оказанием услуг к ООО не обращалась, актов выполненных работ не подписывала, вопросы по содержанию жилья решала самостоятельно, услугами АДС не пользовалась. По мнению ответчицы, услуги по обслуживанию и содержанию жилого дома ... ООО «Север» не оказывало.

Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме и пояснил, что услуги ответчице в 2009 году предоставлялись надлежащего качества, ответчица о непредоставлении услуг или предоставлении их ненадлежащего качества в ООО «Север» не обращалась. Факт оказания услуг подтверждается копиями договоров подряда и табелями учета рабочего времени на уборщиц и дворников, работающих в ООО в период с дата обезличена года по дата обезличена года.

Ответчица Т.В.В. в судебном заседании пояснила, что квартира является ее собственностью, двухсторонний договор на управление многоквартирным домом с ООО «Север» она не заключала, за оказанием услуг к ООО «Север» не обращалась, актов выполненных работ на указанные услуги она не подписывала, услугами АДС не пользовалась. Кроме того, ООО «Север» не выполняло условия по технической эксплуатации жилищного фонда, а именно не производило обслуживания жилья, текущий ремонт; не производилась уборка подъездов. С оплатой за осуществление ООО работ по уборке территории и освещению подъезда согласилась. В остальной части исковых требований просила отказать.

Выслушав представителя истца, ответчицу, и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управляющую организацию.

Согласно ст. 44 ЖК РФ выбор способа управления многоквартирным домом находится в компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

Согласно ч. 5 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса.

Таким образом, в случае, если собственниками многоквартирного дома не было реализовано решение о выборе способа управления многоквартирным домом, организация управления многоквартирным домом относится к компетенции органов местного самоуправления.

Органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования «поселок Сеймчан» был выбран способ управления многоквартирным домом - посредством заключения договора на управление (обслуживание, содержание) жилищным фондом и придомовых территорий, находящихся в собственности муниципального образования от дата обезличена года номер обезличен с управляющей организацией - ООО «Север», который является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании указанного договора в 2009 г. ООО фактически оказывало услуги по управлению (обслуживанию, содержанию) жилищным фондом и придомовыми территориями муниципального образования «поселок Сеймчан», в том числе и жилой дом ... в котором проживает ответчица.

Согласно ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 1 ст. 158 ЖК РФ установлено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Из части 2 и 3 ст. 154 ЖК РФ следует, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Из выписки поквартирной карточки номер обезличен от дата обезличенаг. следует, что в квартире расположенной по адресу: ... зарегистрирована как собственник - Т.В.В. Право собственности зарегистрировано дата обезличенаг. на основании договора купли-продажи квартиры от дата обезличенаг.

В выписке из лицевого счета ООО номер обезличен указано, что задолженность ответчицы по оплате за обслуживание и содержание жилого помещения за период с дата обезличена года по дата обезличена года, составляет номер обезличен

Согласно тарифам по оплате за жилье и коммунальные услуги, установленным постановлением главы администрации МО «пос. Сеймчан» № 208 от 29.12.2008 г. «Об установлении размера платы за жилье и коммунальные услуги для населения на 2009 года» в жилых помещениях нанимателями и собственниками квартир п. Сеймчан, техническое обслуживание включает в себя: обслуживание жилья, текущий ремонт, услуги АДС, освещение подъездов, уборку подъездов, уборку придомовой территории.

Из представленных истцом табелей учета рабочего времени, договоров возмездного оказания услуг следует, что услуги по обслуживанию и содержанию жилого дома по ... в пос. Сеймчан в период с дата обезличенаг. по дата обезличенаг. оказывались частично.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом доказано, что услуги по уборке подъездов жилого дома ... в период с дата обезличенаг. по дата обезличенаг. ООО оказывались в полном объеме, услуги по уборке придомовой территории указанного дома оказывались в период с марта по ноябрь 2009г., работы по текущему ремонту осуществлялись в январе и мае 2009 г.

Доказательств, подтверждающих факт оказания услуг по обслуживанию жилья и работ по текущему ремонту за период с февраля по апрель и с июня по ноябрь 2009 г. истцом не представлено, в связи с чем доводы ответчицы о том, что ООО не выполняло условий по технической эксплуатации жилищного фонда, а именно не производило обслуживания жилья и работ по текущему ремонту в указанный период, суд находит обоснованными.

Доводы ответчицы о том, что ООО не производило текущего ремонта и уборку подъездов дома, суд находит частично обоснованными, поскольку истцом доказано, что текущий ремонт осуществлялся в январе и мае 2009 г., что подтверждается договорами возмездного оказания услуг отдата обезличенаг. номер обезличен, от дата обезличенаг. номер обезличен, уборка подъездов и придомовой территории производилась в период с дата обезличена по дата обезличенаг. в полном объеме, что следует из договоров заключенных с уборщицами лестничных клеток и дворниками обслуживающими этот дом.

Судом установлено, что фактически услуги по обслуживанию и содержанию жилого дома ... истцом оказывались, это подтверждается представленными истцом табелями учета рабочего времени и договорами возмездного оказания услуг и полагает, что наличие или отсутствие заключенного между истцом и ответчицей договора, не может состоять в причинной связи с обязанностью последней оплачивать оказанные истцом услуги.

Следовательно, доводы ответчицы Т.В.В. о том, что она не должна оплачивать ООО услуги в отсутствие заключенного с нею договора, суд считает необоснованными.

При таких обстоятельствах, требование ООО о взыскании с ответчицы задолженности оплаты услуг по обслуживанию жилья в период с дата обезличена г. по дата обезличена г., а также текущего ремонта за февраль-апрель, июнь-ноябрь 2009г. в сумме номер обезличен не подлежит удовлетворению.

Из справки МУП "С" от дата обезличена года следует, что ответчица за услугами аварийно - диспетчерской службы в 2009 году не обращалась.

В соответствии с пунктами 6, 7, 15, 16 «Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу.

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно п.п. 67-71 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Из справки МУП "С" от дата обезличена года, не следует, что услуга АДС предоставлялась ненадлежащего качества, а доказательств подтверждающих факт обращения в ООО об изменении размера платы за непредоставление или предоставления указанной услуги ненадлежащего качества, ответчица в суд не представила, следовательно, суд находит правомерным требование истца об оплате услуги АДС.

В соответствии с ч. 1 ст. 155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Согласно ст. 307 ГК РФ, в силу обязательств одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенные действия как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения обязанности.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 ЖК, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Частью 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации), за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер задолженности по оплате за обслуживание и содержание жилого помещения, подлежащей взысканию с ответчицы определен истцом в соответствии с постановлением главы администрации МО «пос. Сеймчан» № 208 от 29.12.2008 г. «Об установлении размера платы за жилье и коммунальные услуги для населения на 2009 года», постановлением главы администрации МО «пос. Сеймчан» № 2 от 16.01.2009 г. «О внесении изменений в постановление главы администрации МО «поселок Сеймчан» от 29.12.2008 года № 208 «Об установлении размера платы за жилье и коммунальные услуги для населения на 2009 года».

Таким образом, требование ООО о взыскании с ответчицы задолженности по оплате за обслуживание и содержание жилого помещения за период с дата обезличена года по дата обезличена года подлежит частичному удовлетворению в сумме номер обезличен

В остальной части требования на сумму номер обезличен. удовлетворению не подлежат.

Судебные расходы по настоящему иску в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, составили номер обезличен

В соответствии с п. 1 ст. 64, п. 1 ст. 333.41 НК РФ ООО предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до вынесения решения суда.

В силу ч. 1 ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица в случае, если они обращаются за совершением предусмотренных главой 25.3 НК РФ юридически значимых действий либо выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и при этом решение суда принято не в их пользу, а истец освобожден от уплаты госпошлины.

При таких обстоятельствах, государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования «Среднеканский район» подлежит взысканию с истца.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Т.В.В. в пользу ООО задолженность по оплате за обслуживание и содержание жилого помещения в размере номер обезличен и государственную пошлину в размере номер обезличен руб.

Взыскать с ООО в доход бюджета муниципального образования «...» государственную пошлину в размере номер обезличен руб.

В части взыскания с Т.В.В. в пользу ООО суммы задолженности за оказанные услуг в размере номер обезличен отказать.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение десяти дней через Среднеканский районный суд. Срок изготовления решения дата обезличена г.

Федеральный судья А.А. Калынова