Дело номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Среднеканский районный суд Магаданской области Пос. Сеймчан дата обезличена года В составе судьи Чернецова А.И. при секретаре Воропаевой Ю.В., с участием заместителя прокурора Среднеканского района Гайзель О.А., заявителя Дорожко Э.А., представителя избирательной комиссии муниципального образования «посёлок Сеймчан» Кравченко Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дорожко Э.А. о признании решения избирательной комиссии муниципального образования «посёлок Сеймчан» об отказе в регистрации кандидата на должность главы муниципального образования «посёлок Сеймчан» недействительным, У С Т А Н О В И Л: Дорожко Э.А. обратился в суд с заявлением о признании решения территориальной избирательной комиссии муниципального образования «посёлок Сеймчан» (Далее - МО «поселок Сеймчан») об отказе в регистрации кандидата на должность главы МО «посёлок Сеймчан» недействительным, указывая, что дата обезличена года в газете «Новая Колыма» опубликовано сообщение избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» о выдвижении кандидатов на пост главы МО «посёлок Сеймчан» с дата обезличена года по дата обезличена года включительно. дата обезличена года, он обратился в избирательную комиссию МО «поселок Сеймчан» с заявлением о согласии баллотироваться на должность главы МО «посёлок Сеймчан» и в срок до дата обезличена года предоставил все необходимые документы и подписные листы. дата обезличена года ему объявлено решение избирательной комиссии МО «посёлок Сеймчан» об отказе в регистрации кандидатом на должность главы МО «посёлок Сеймчан», в связи с нарушением требований п.6 ст.37 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также п.14 ст.12 Закона Магаданской области «О муниципальных выборах в Магаданской области». Считает, что данное решение незаконно по следующим основаниям. Согласно протокола об итогах проверки подписных листов в поддержку кандидата на пост главы МО «посёлок Сеймчан» (по единому избирательному округу) от дата обезличенаг. из числа проверенных подписей признаны недействительными 6 подписей избирателей. Данный протокол подписан членами рабочей группы дата обезличена года. Ведомость проверки подписных листов избирателей, собранными в поддержку кандидата на пост главы МО «посёлок Сеймчан» составлена дата обезличена года, в которой указаны номера подписных листов и номера строки подписей избирателей с описанием несоответствия подписей. Согласно протокола заседания рабочей группы по проверке документов, представленных для регистрации кандидата на пост главы МО «посёлок Сеймчан» (по единому избирательному округу) от дата обезличена года, подписанного теми же участниками рабочей группы, рекомендовано избирательной комиссии МО «посёлок Сеймчан» отказать ему в регистрации. Согласно п.2, 3, 4, 5, ст. 12 Закона Магаданской области «О муниципальных выборах в Магаданской области», для проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей избирательная комиссия МО может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии МО, работников ее аппарата, привлеченных специалистов (экспертов). Справки экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, и подписей избирателей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов подписей от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Решение о количестве подписей избирателей, подлежащих проверке, принимает избирательная комиссия муниципального образования. Процедура проведения случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении случайной выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидата и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей. О времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить кандидатам, уполномоченным представителям избирательного объединения, представившим установленное количество подписей избирателей. Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. Считает, что рабочей группой и избирательной комиссией МО «поселок Сеймчан» не был соблюден указанный порядок, выразившийся в нарушении его права присутствовать при проведении процедуры случайной выборки подписей, а так же, что нарушено его право на личное участие при проведении проверки подписных листов. Кроме того, полагает, что избирательная комиссия МО «поселок Сеймчан» и рабочая группа нарушили обязанность сообщить кандидату или его представителю о времени проведения проверки подписных листов, из чего следует, что указанная в протоколах проверка не была проведена фактически и какие-либо документы, подтверждающие проверку (справки эксперта, пояснения избирателей, чьи подписи проверялись об их достоверности) отсутствуют, не оглашались избирательной комиссией МО «поселок Сеймчан» лично ему или его представителю. В соответствии с п.6, 7 ст. 37 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при проведении проверки подписей избирателей, участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего кандидатов, списки кандидатов и представившего необходимое для регистрации количество подписей избирателей, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, представившие установленное количество подписей избирателей, участников референдума. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата, списка кандидатов, проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом "д" пункта 24 или подпунктом "г" пункта 25 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей, участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 настоящего Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке. Считает, что избирательной комиссией МО «посёлок Сеймчан» вышеуказанные требования закона нарушены в полном объёме. Считает также, что ссылка избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» на положения п.6 ст.37 ФЗ № 67-ФЗ от 12.06. 2002 года о признании подписей недействительными необоснованна, так как регламентация порядка сбора подписей направлена на исключение из этой процедуры административного ресурса, субъективных факторов, которые каким-либо образом могли бы повлиять на личное предпочтение избирателя при внесении подписи в подписной лист. Полагает, что собранные его представителем подписи избирателей на проверяемых подписных листах сотрудников ... в помещении ... и сотрудника ... в помещении ... не подпадают под субъективные факторы административного ресурса, так как ни работники ..., ни сотрудники ... не находятся в какой-либо служебной или иной зависимости от него или его представителя. Кроме того, ни члены рабочей группы, ни их руководитель не встречались лично с избирателями, указанными в ведомости проверки подписных листов и данную проверку не производили как того требует законодательство. Кроме того, при рассмотрении его заявления в избирательную комиссию МО «посёлок Сеймчан» никем из членов избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» не оглашалось фактическое количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата на должность главы МО «посёлок Сеймчан», что является также нарушением федерального и регионального законодательства о выборах. Просил суд: - признать недействительными протокол заседания рабочей группы по проверке документов, представленных для регистрации его кандидатом на пост главы МО «посёлок Сеймчан» от дата обезличена года, ведомость листов с подписями избирателей, собранными в его поддержку от дата обезличена года, протокол об итогах проверки подписных листов в его поддержку с датами дата обезличена года и дата обезличенаг.; - решение избирательной комиссии МО «посёлок Сеймчан» от дата обезличена года номер обезличен об отказе в регистрации его на должность главы МО «посёлок Сеймчан» отменить; - обязать избирательную комиссию МО «посёлок Сеймчан» зарегистрировать его кандидатом на должность главы МО «посёлок Сеймчан». В судебном заседании Дорожко Э.А. на удовлетворении заявленных требований настаивал, дополнил, что, к деятельности рабочей группы избирательной комиссии МО «Поселок Сеймчан» не привлекался эксперт, считает, также, что на избирателей при проверке их подписей при отборе объяснений оказывалось давление со стороны работодателя, в решении об отказе в регистрации его как кандидата на пост главы МО «поселок Сеймчан» отсутствуют правовое основания отказа. Избирательная комиссия администрации МО «поселок Сеймчан» с заявлением Дорожко Э.А. не согласились, в своем отзыве на заявление указали, что решением избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» «О создании экспертной комиссии и количестве подписей, подлежащих проверке» от дата обезличена г. номер обезличен установлено, что проверке подлежат все представленные подписи необходимые для регистрации кандидатов. Данным же решением предусмотрено оповещение кандидатов, уполномоченных представителей избирательных объединений о времени и месте проведения проверки подписных листов. дата обезличена года состоялось заседание избирательной комиссии, на котором производилась проверка подписных листов. На указанное заседание комиссии были приглашены и явились заявитель и его представитель. В ходе работы комиссии по проверке подписных листов, Дорожко Э.А. и его представителю, членами комиссии, был задан ряд вопросов, на которые Дорожко Э.А. со своим представителем давали свои пояснения, что подтверждается протоколом номер обезличен от дата обезличена года. На повторном заседании комиссии дата обезличена года так же присутствовал Дорожко Э.А. со своим представителем. Также считают, что действующий запрет на сбор подписей относится именно к местам выполнения работы по трудовому договору, вне зависимости от того, осуществляется ли он в рабочее время или во время отдыха, которое работник может использовать по своему усмотрению. Таким образом, законодатель закрепил в правовой норме запрет на сбор подписей на рабочих местах, не зависимо от того собираются подписи на рабочем месте сборщика подписей или у работника на его рабочем месте. Просили суд заявление Дорожко Э.А. о признании решения избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» об отказе в регистрации кандидата на должность главы муниципального образования «поселка Сеймчан» недействительным оставить без удовлетворения. В судебном заседании представитель избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» Кравченко Р.В. просил суд в удовлетворении заявления Дорожко Э.А. отказать по изложенным в отзыве на заявление избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» основаниям. Администрация МО «поселок Сеймчан» в судебное заседание своего представителя не направили, извещены надлежащим образом. Суд, полагает возможным рассмотреть данное заявление в отсутствие представителя администрации МО «поселок Сеймчан» в соответствии с ч. 1 ст. 260.1 ГПК РФ. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля свидетель1 пояснила, что работает .... В период с дата обезличена года ФИО обратился к ней с просьбой подписаться в подписном листе за кандидата на должность главы МО «поселок Сеймчан» Дорожко Э.А., на что она согласилась. Она расписалась в подписном листе у себя в кабинете на рабочем месте в здании .... В феврале по поводу того, при каких обстоятельствах она расписалась в подписном листе она писала объяснение в избирательную комиссию МО «поселок Сеймчан». Свидетель свидетель2 в судебном заседании пояснила, что работает .... В конце дата обезличена в здании ... она расписалась в подписном листе за кандидата на должность главы МО «поселок Сеймчан» Дорожко Э.А.. Также по поводу того, при каких обстоятельствах она расписалась в подписном листе она писала объяснение в избирательную комиссию МО «поселок Сеймчан». Свидетель свидетель3 в судебном заседании пояснила, что работает ..., в конце дата обезличена года она находясь на рабочем месте в здании ... расписалась по просьбе представителя Дорожко Э.А. ФИО в подписном листе за кандидата на должность главы МО «поселок Сеймчан» Дорожко Э.А.. Также по поводу того, при каких обстоятельствах она расписалась в подписном листе она писала объяснение в избирательную комиссию МО «поселок Сеймчан». Вышеперечисленные свидетели поясняли, что давление на них кто-либо не оказывал. Выслушав заявителя, представителя избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан», свидетелей, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу. Решением Собрания представителей МО «поселок Сеймчан» номер обезличен от дата обезличенаг. назначены выборы главы МО «поселок Сеймчан» на дата обезличенаг. дата обезличена года в газете «Новая Колыма» опубликовано сообщение избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» о выдвижении кандидатов на пост главы МО «посёлок Сеймчан» с дата обезличена года по дата обезличена года включительно. В судебном заседании установлено, что Дорожко Э.А. дата обезличена года направил в избирательную комиссию МО «поселок Сеймчан» уведомление о согласии баллотироваться кандидатом в главы МО «поселка Сеймчан». Решением избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» от дата обезличена года Дорожко Э.А. отказано в регистрации кандидатом на должность главы МО «поселок Сеймчан». В соответствии с п. 6 ст. 37 ФЗ 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов, или среди участников референдума, обладающих правом на участие в соответствующем референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей, участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными. Согласно п. 10 ст. 16 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация избирателей, участников референдума и установление численности зарегистрированных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации, в Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации избирателей, участников референдума осуществляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года с использованием ГАС "Выборы". Из исследованной в судебном заседании справки (Форма N 3.2риур) администрации МО «поселок Сеймчан», следует, что по состоянию на дата обезличенаг. численность избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории поселка Сеймчан составляет 1968 человек. В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона Магаданской области от 05.12.2006 года № 771-ОЗ «О выборах главы Муниципального образования» количество подписей, необходимых для регистрации кандидатов, составляет два процента от числа избирателей, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом на территории единого избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей. Согласно п. «д» ч. 24. ст. 38, п. 6 ст. 37 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" одним из оснований, влекущих отказ в регистрации кандидата, является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено Федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата. Следовательно, количество собранных подписей, необходимых для регистрации Дорожко Э.А. в качестве кандидата на должность главы МО «поселок Сеймчан» должно составлять 1968 (количество избирателей зарегистрированных на территории поселка Сеймчан) х 2% = 39 подписей избирателей. Для проверки в избирательную комиссию МО «поселок Сеймчан» заявитель представил 44 подписи избирателей. Следовательно, для отказа в регистрации кандидата в главу МО «поселок Сеймчан» достаточно признания недействительными и недостоверными 6 подписей избирателей. В соответствии с п. 2 ст. 14 Закона Магаданской области «О выборах главы муниципального образования» избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через 10 дней после дня приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям Федерального закона, настоящего Закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации с соблюдением условий, установленных Федеральным законом. В решении о регистрации кандидата указываются дата и время регистрации. Как установлено судом, основанием к отказу в регистрации Дорожко Э.А. в качестве кандидата в главы МО «поселок Сеймчан» послужило то, что в предъявленных в его поддержку списках избирателей обнаружены 6 недействительных подписей избирателей, то есть заявитель предоставил недостаточное для регистрации количество достоверных и действительных подписей избирателей в его поддержку в количестве 38 подписей избирателей.. При этом рабочей группой избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» были подвергнуты проверке все подписные листы, собранные в поддержку заявителя. Недействительными были признаны подписи избирателей на основании ч. 6 ст. 37 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в связи с тем, что они собраны на рабочих местах избирателей. В силу ч. 6 ст. 209 Трудового кодекса РФ рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Из пояснений свидетелей свидетель1, свидетель2, свидетель3 допрошенных в судебном заседании следует, что подписи у них отобраны доверенным лицом Дорожко Э.А. по месту работы. Из объяснений работников ... свидетель4, свидетель5, свидетель6 в избирательную комиссию «поселок Сеймчан», исследованных в судебном заседании следует, что они также расписывались в подписном листе за кандидата на должность главы МО «поселок Сеймчан» Дорожко Э.А.. в здании ... по месту работы. Судом исследованы подписные листы за кандидата на должность главы МО «поселок Сеймчан» Дорожко Э.А. на 5 листах и Ведомость проверки указанных подписных листов составленная рабочей группой избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан», согласно которой признаны недействительными 6 подписей избирателей, а именно свидетель5, свидетель3 от дата обезличенаг., свидетель1, свидетель6, свидетель4, свидетель2 от дата обезличенаг. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в нарушение требований п. 6 ст. 37 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подписи вышеуказанных избирателей за кандидата на должность главы МО «поселок Сеймчан» Дорожко Э.А. собраны непосредственно на их рабочих местах, следовательно рабочей группой избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» бесспорно установлена недействительность данных подписей. Доводы заявителя о том, что собранные его представителем подписи избирателей на проверяемых подписных листах сотрудников ... в помещении ... и сотрудника ... в помещении здания ... не подпадают под субъективные факторы административного ресурса, так как ни работники ..., ни сотрудники ... не находятся в какой-либо служебной или иной зависимости от него или его представителя, суд не может принять во внимание, поскольку они основаны на неправильном толковании норм материального права и норма п. 6 ст. 37 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" о запрете сбора подписей на рабочих местах не имеет расширительного толкования. В соответствии с п.п. 1,2,3 ст. 12 Закона Магаданской области «О выборах главы муниципального образования» избирательная комиссия муниципального образования в течение семи дней со дня приема подписных листов проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и их подписей. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей избирательная комиссия муниципального образования может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, работников ее аппарата, привлеченных специалистов (экспертов). Справки экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, и подписей избирателей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов подписей от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Решение о количестве подписей избирателей, подлежащих проверке, принимает избирательная комиссия муниципального образования. Решением избирательной комиссии от дата обезличена года номер обезличен создана экспертная комиссия по проверке представленных сведений кандидатами на должность главы МО «поселок Сеймчан», к участию в работе комиссии привлечены сотрудник Среднеканского РОВД, начальник ТП ОФМС РФ по Магаданской области в Среднеканском районе. Решено проверке подвергнуть все подписи необходимые для регистрации кандидата. Согласно п. 15 ст. ... «О выборах главы муниципального образования» по окончании проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования составляет итоговый протокол, совершает иные действия, предусмотренные пунктом 7 статьи 38 Федерального закона. Из исследованного судом протокола заседания избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» номер обезличен от дата обезличена года на котором присутствовал заявитель и его доверенное лицо следует, что комиссией решено перенести рассмотрение вопроса о регистрации кандидата Дорожко Э.А. на дата обезличенаг. и провести проверку порядка сбора подписей избирателей. Согласно протокола заседания рабочей группы от дата обезличена года проведена проверка материалов, представленных для регистрации кандидатом на должность главы МО «поселок Сеймчан» Дорожко Э.А. Установлено, что дата обезличена. Дорожко Э.А. представлены 44 подписи собранные в его поддержку, членами рабочей группы проверены 100 % подписей, недействительными признаны 6 подписей. Из исследованного судом протокола об итогах проверки подписных листов в поддержку кандидата на пост главы МО «поселок Сеймчан» (по единому избирательному округу) Дорожко Э.А. от дата обезличена года следует, что из числа проверенных 44 подписей избирателей недействительными признаны 6 подписей избирателей, поскольку они отобраны с нарушением п. 6 ст. 37 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Доводы заявителя о том, что данный протокол необходимо признать недействительным в связи с тем, что в нем неверно указана дата дата обезличена года, суд не принимает во внимание, поскольку указанный протокол полностью соответствует протоколу заседания рабочей группы по проверке документов, представленных для регистрации кандидатом на пост главы МО «поселок Сеймчан» Дорожко Э.А. от дата обезличена год. Указание в вводной части протокола даты дата обезличена года суд расценивает как техническую ошибку. Доводы заявителя о том, что ни члены рабочей группы избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан», ни их руководитель не встречались лично с избирателями, указанными в ведомости проверки подписных листов и данную проверку не производили, суд также не принимает во внимание, поскольку избирательным законодательством личная встреча членов избирательной комиссии при проверке избирательных листов с избирателями не предусмотрена, кроме того объяснения избирателей, подписи которых признаны недействительными, адресованы избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан». Также суд не принимает во внимание доводы заявителя о том, что при рассмотрении его заявления в избирательную комиссию МО «посёлок Сеймчан» не оглашалось фактическое количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата на должность главы МО «посёлок Сеймчан», поскольку опубликование данной информации избирательным законодательством не предусмотрено. Кроме того, заявитель в судебном заседании не отрицал, что при обращении в избирательную комиссию МО «поселок Сеймчан» с заявлением о согласии баллотироваться на должность главы МО «посёлок Сеймчан» ему разъяснялось, что для регистрации необходимо собрать 40-45 голосов избирателей. Доводы Дорожко Э.А. о том, что к деятельности рабочей группы избирательной комиссии не привлекался эксперт не соответствуют требованиям п. 7 ст. 12 Закона Магаданской области «О выборах главы муниципального образования» предусматривающей, что на основании письменной справки эксперта подписи признаются недостоверными, но не недействительными. В силу п. 5 ст. 12 Закона Магаданской области «О выборах главы муниципального образования» о времени проведения проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить кандидатам, уполномоченным представителям избирательного объединения, представившим установленное количество подписей избирателей. В судебном заседании установлено, что заявитель был уведомлен о времени проверки подписных листов, поскольку не отрицал в судебном заседании, что участвовал в заседаниях избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» дата обезличена года и дата обезличена года, в связи с чем, суд не соглашается с его доводами об обратном. Доводы Дорожко Э.А. о том, что нарушено его право присутствовать при проведении случайной выборки подписей суд не принимает во внимание, поскольку решением избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» номер обезличен от дата обезличенаг. проверке подлежали все представленные подписи, необходимые для регистрации кандидата, следовательно, случайная выборка подписей не производилась. Вместе с тем, в судебном заседании установлено что Дорожко Э.А. и его представитель лично не участвовали при проверке подписных листов в нарушение требований п. 4 ст. 12 Закона Магаданской области «О выборах главы муниципального образования». Однако, суд приходит к выводу о том, что данное нарушение требований закона не могло повлиять каким - либо образом на правильность принятого избирательной комиссией МО «поселок Сеймчан» решения, так как п. 1.1 ст. 38 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" возможность внесения каких-либо исправлений в подписные листы с подписями избирателей исключена. Обстоятельства, связанные с не извещением заявителя за 2 суток до заседания избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» на котором должен был рассматриваться вопрос о регистрации заявителя по мнению суда также не влияет на правильность решения избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан». Ссылка заявителя на отсутствие в оспариваемом решении правовых оснований отказа в регистрации не соответствует действительности. Как следует из содержания решения избирательной комиссии МО «поселок Сеймчан» от дата обезличена года, заявителю отказано в регистрации кандидатом на должность главы МО «поселок Сеймчан» в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона Магаданской области «О выборах главы муниципального образования», то есть в связи с выявлением недостаточного для регистрации кандидата количества достоверных подписей. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявление Дорожко Э.А. о признании решения избирательной комиссии МО «посёлок Сеймчан» об отказе в регистрации кандидата на должность главы МО «посёлок Сеймчан» недействительным, удовлетворению не подлежит. Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 261 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Дорожко Э.А. к избирательной комиссии муниципального образования «поселок Сеймчан» о: - признании недействительными протокола заседания рабочей группы по проверке документов, представленных для его регистрации кандидатом на пост главы муниципального образования «посёлок Сеймчан» от дата обезличена года, ведомости листов с подписями избирателей, собранными в его поддержку от дата обезличена года, протокола об итогах проверки подписных листов в его поддержку с датами дата обезличена года и дата обезличенаг.; - отмене решения избирательной комиссии МО «посёлок Сеймчан» от дата обезличена года номер обезличен об отказе в его регистрации на должность главы МО «посёлок Сеймчан»; - обязании избирательной комиссии муниципального образования «посёлок Сеймчан» зарегистрировать его кандидатом на должность главы муниципального образования «посёлок Сеймчан», отказать. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Среднеканский районный суд в течение пяти дней с момента вынесения мотивированного решения. Срок изготовления решения дата обезличена года. Судья А.И. Чернецов