Решение по заявлению П. об оспаривании действия администрации МО `Среднеканский район`



Дело номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

дата обезличена года пос. Сеймчан

Среднеканский районный суд Магаданской области

в составе федерального судьи Чернецова А.И.,

при секретаре Гайзель К.А.,

с участием заявителя - Пензина И.Н., представителя ответчика - администрации муниципального образования «Среднеканский район» Жукова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Сеймчан гражданское дело по заявлению Пензина И.Н. об оспаривании действия администрации муниципального образования «Среднеканский район»,

У С Т А Н О В И Л:

Пензин И.Н. обратился в суд с заявлением об оспаривании действия администрации муниципального образования «Среднеканский район», указывая, что является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательства по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы и согласно распоряжения главы администрации муниципального образования «Среднеканский район» состоит на учете как гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в списке граждан категории «Работающие».

07 декабря 2009 года был уволен на пенсию из органов внутренних дел МВД РФ, находящихся в районах Крайнего Севера в соответствии с Законом «О милиции», Положением о службе в ОВД по ст. 19 п. «Б» - по достижении предельного возраста.

После увольнения обратился в администрацию муниципального образования «Среднеканский район» с заявлением о переводе из списка категории «Работающие» в список категории «Пенсионеры», на что получил отказ, мотивированный тем, что в соответствии с ч.2 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» не подпадает под категорию «Пенсионеры».

С данным отказом не согласен, так как считает, что он нарушает его право на обеспечение жильем, путем создания препятствий на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательства по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Кроме того, считает, что согласно Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» сотрудники ОВД приобретают право на пенсии: а) за выслугу лет, если они имеют предусмотренную Законом выслугу на службе в органах внутренних дел; б) по инвалидности.

Считает, что имеет право на постановку на учет в список категории «Пенсионеры», так как является пенсионером.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования «Среднеканский район» перевести его как участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы из списка категории «Работающие» в список категории «Пенсионеры» согласно дате постановки на учет (по состоянию на 27.10.1997 года).

В судебном заседании заявитель Пензин И.Н. на удовлетворении заявленных требований настаивал, суду пояснил, что состоит в очереди на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с 27 октября 1997 года в категории работающих. 07 декабря 2009 года был уволен из органов внутренних дел МВД РФ в соответствии с Законом РФ «О милиции», п. «б» ст. 19 Положения о службе в ОВД РФ по достижении предельного возраста и является получателем пенсии за выслугу лет. Таким образом, считает, что поскольку является пенсионером должен быть переведен из очереди категории «Работающие» в очередь категории «Пенсионеры». Полагает, что проходя службу в органах внутренних дел не мог получить пенсию по старости, поскольку предельный срок службы в указанных органах для него был по достижении возраста 45 лет.

Администрация муниципального образования «Среднеканский район» в отзыве на заявление с требованием Пензина И.Н. не согласилась, указывая, что в соответствии с п. «а» Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы утвержденных, Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 право на участие в подпрограмме имеют в том числе сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств Федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В соответствии с п. «з» Постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 право на участие в подпрограмме имеют граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Считает, что разграничения граждан по категориям способствует защите наименее социально защищенных слоев населения, таких как инвалиды и пенсионеры. Заявитель, реализуя свое право участия в программе в категории, предусмотренной п. «з» Правил использует преимущественные условия участия в программе, чем предусмотренные п. «а» Правил.

Отказ в переводе Пензина И.Н. из списка категории «Работающие» в список категории «Пенсионеры» мотивирует тем, что на основании Федерального закона РФ от 25.10.2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» он не подпадает под категорию «Пенсионеры».

Просит суд заявление Пензина И.Н. об оспаривании действия администрации муниципального образования «Среднеканский район» оставить без удовлетворения.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования «Среднеканский район» поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из исследованного в судебном заседании учетного дела Пензина И.Н. видно, что заявитель состоит в списках граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья в центральных районах России в категории «Работающие» с 27.10.1997 года.

Согласно распоряжения администрации муниципального образования «Среднеканский район» номер обезличенр от дата обезличена года утверждены списки участников подпрограммыв «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год, согласно которых Пензин И.Н. состоит в очереди на получение жилищной субсидии в категории «Работающие» под номер обезличен.

Судом установлено, что Пензин И.Н., дата обезличена года рождения уволен из органов внутренних дел Российской Федерации по п. «б» ст. 19 Закона РФ «О милиции» по достижении предельного возраста, что подтверждается выпиской из приказа номер обезличен л/с от дата обезличена года и ему назначена пенсия за выслугу лет с 08 декабря 2009 года.

06 августа 2010 года Пензин И.Н. обратился в администрацию муниципального образования «Среднеканский район» с заявлением о переводе в очередь на получение жилищной субсидии в категорию «Пенсионеры» приложив пенсионное удостоверение.

Из ответа администрации муниципального образования «Среднеканский район» от дата обезличена года номер обезличен следует, что Пензину И.Н. отказано в переводе из списка категории «Работающие» в список категории «Пенсионеры» в связи с недостижением пенсионного возраста по старости.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

В соответствии с п. з п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют в том числе граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Таким образом, Пензин И.Н. состоит в очереди на получение жилищной субсидии как гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Согласно п. 24 Правил список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частью второй статьи 5 настоящего Федерального закона;

в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона при постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

На лица, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации распространяется действие Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии со ст. 5 указанного Закона лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на службе в органах внутренних дел, по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных настоящим Законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что положения ст. 2 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" согласно которых в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени нахождения на пенсии по старости, распространяются только на граждан пенсии которым назначаются по нормам предусмотренным Федеральным законом «О трудовых пенсиях», который увязывает право на пенсионное обеспечение по старости с достижением определенного возраста.

В судебном заседании установлено, что заявитель Пензин И.Н. является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии со специальным законом - Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым определяются условия назначения пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся в силу специфики прохождения службы в органах внутренних дел от условий назначения, порядка исчисления и размеров пенсий предусмотренных ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Пенсии за выслугу лет, в отличие от пенсии по старости назначаются при требуемой выслуге лет независимо от возраста.

Как установлено судом, заявитель Пензин И.Н. получателем пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» не является, следовательно его право состоять в третьей очереди очередников пенсионеров с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на получение жилищной субсидии не наступило.

Доводы заявителя о том, что он уволен из органов внутренних дел по достижении предельного возраста и следовательно не может быть получателем пенсии по старости суд не может принять во внимание, поскольку, ст. 7 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», предусмотрено, что лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 этого Закона, в частности, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

При этом в соответствии со ст. 11 названного Закона в страховой стаж засчитываются периоды прохождения службы в органах внутренних дел.

Таким образом, указанные положения предусматривают возможность назначения пенсии по старости заявителю.

При таких обстоятельствах, заявление Пензина И.Н. об оспаривании действия администрации муниципального образования «Среднеканский район» по отказу в переводе его как участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-20010 годы из категории «Работающие» в категорию «Пенсионеры» согласно даты постановки на учет 27.10.1997 года, удовлетворению не подлежит.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Пензина И.Н. об оспаривании действия администрации муниципального образования «Среднеканский район» по отказу в переводе его как участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-20010 годы из категории «Работающие» в категорию «Пенсионеры» согласно даты постановки на учет 27.10.1997 года, оставить без удовлетворения.

Госпошлину отнести на заявителя.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Среднеканский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения мотивированного решения.

Срок изготовления мотивированного решения дата обезличена года.

Судья А.И. Чернецов