Дело номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации пос. Сеймчан дата обезличена года Среднеканский районный суд Магаданской области В составе федерального судьи Куралевской А.Б., При секретаре Найда В.Е., С участием помощника прокурора Среднеканского района Пушишина М.В., представителя администрации муниципального образования «поселок Сеймчан» Щербаковой Г.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сеймчан дата обезличена года в здании Среднеканского районного суда, расположенного по ул. Николаева № 2, гражданское дело по заявлению прокурора Среднеканского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «поселок Сеймчан» о понуждении к совершению действий по устранению нарушений федерального законодательства, об обеспечении тревожной сигнализацией, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Среднеканского района обратился в суд с настоящим иском к администрации муниципального образования «поселок Сеймчан» (далее администрация МО «п. Сеймчан») указывая, что специалистами ОВО при ОВД по Среднеканскому району было проведено обследование здания администрации МО «п. Сеймчан, расположенного по адресу: ..., в ходе которого были выявлены нарушения действующего законодательства в области безопасности объектов, подлежащих обязательной государственной охране, а именно в здании администрации МО «п. Сеймчан» отсутствует тревожная сигнализация с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОВД по Среднеканскому району. По результатам обследования был составлен акт от дата обезличена г., в котором содержатся подлежащие обязательному исполнению предложения по установке тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОВД по Среднеканскому району. До настоящего времени подлежащие обязательному исполнению предложения ОВО при ОВД по Среднеканскому району не рассмотрены, а необходимые мероприятия по установлению тревожной сигнализации в здании администрации МО «п. Сеймчан» не выполнены. В связи с этим просит суд обязать администрацию МО «п. Сеймчан» оборудовать здание администрации МО «п. Сеймчан», расположенное в ... тревожной сигнализацией (механической кнопкой) с выводом на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОВД по Среднеканскому району в срок до дата обезличена г. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном объеме. Представитель администрации МО «п. Сеймчан» Щербакова Г.В. с заявленными требованиями не согласилась и пояснила, что охрана здания администрации МО «п. Сеймчан» осуществляется сторожами, а также у администрации нет денежных средств на установку тревожной сигнализации и оплату услуг вневедомственной охраны. Выслушав прокурора, представителя администрации МО «п. Сеймчан», Щербакову Г.В. и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно акту обследования от дата обезличена г., составленного специалистами ОВО при ОВД по Среднеканскому району, в здании администрации МО «п. Сеймчан» отсутствуют тревожная сигнализация. Пунктом 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране (Приложения № 1), утвержденного Постановлением Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 г. «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2009 N 886) установлено, что обязательной государственной охране подлежат здания (помещения) органов местного самоуправления и следовательно эти объекты не могут являться предметом договора на оказание услуг частной охранной деятельности. В соответствии с абз. 2 ст. 1 Федерального Закона № 57-ФЗ от 27.05.1996 г. «О государственной охране» (в ред. Федерального Закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ), государственная охрана, это функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер; Абзацем 2 ст. 5 Федерального Закона № 57-ФЗ от 27.05.1996 г. «О государственной охране» (в ред. Федерального Закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ), а также подпунктом 11 п. 8 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 (в ред. Указа Президента РФ от 14.05.2010 N 589) установлено, что в обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы внутренних дел Российской Федерации. Подпунктом 8 п. 3 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 (в ред. Указа Президента РФ от 14.05.2010 N 589), на органы внутренних дел РФ возложена задача по организации в соответствии с законодательством РФ государственной охраны имущества и организаций. Согласно п. 2 ст. 1 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1«О милиции» (в ред. Федерального Закона от 22.07.2010 N 157-ФЗ), милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации. Также в соответствии с абз. 5 и 6 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1«О милиции» (в ред. Федерального Закона от 22.07.2010 N 157-ФЗ), задачами милиции являются: обеспечение общественной безопасности, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Пунктом 1 ст. 7 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1«О милиции» (в ред. Федерального Закона от 22.07.2010 N 157-ФЗ), милиция в РФ подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности. Пунктом 1 ст. 9 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1«О милиции» (в ред. Федерального Закона от 22.07.2010 N 157-ФЗ) установлено, что основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка. Согласно п. 7 ст. 9 Закона РФ от 18.04.1991 г. № 1026-1«О милиции» (в ред. Федерального Закона от 22.07.2010 N 157-ФЗ), к милиции общественной безопасности относятся подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Пунктом 3 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 589 от 14.08.1992 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2005 N 489), вневедомственная охрана обеспечивает охрану имущества, осуществляет на охраняемых объектах технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Учитывая вышеприведенные положения нормативных правовых актов, суд приходит к выводу, что в силу специфики осуществляемых функций и возложенных задач, обеспечение безопасности и защита здания администрации МО «п. Сеймчан», являющегося объектом подлежащим государственной охране, должна осуществляться ОВО при ОВД по Среднеканскому району. В соответствии с абз. 2 п. 1 Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 589 от 14.08.1992 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2005 N 489), в своей деятельности вневедомственная охрана руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ "О милиции", другими законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями органов государственной власти и управления республик в составе РФ, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных образований, настоящим Положением, нормативными актами Министерства внутренних дел РФ. Согласно п. 6.3.1. Руководящего документа "Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" (РД 78.36.003-2002), утвержденного Министром внутренних дел РФ 06.11.2002 г., для оперативной передачи сообщений на ПЦО и/или в дежурную часть органов внутренних дел о противоправных действиях в отношении персонала или посетителей (например, разбойных нападениях, хулиганских действиях, угрозах) объект должен оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами. Система тревожной сигнализации организуется "без права отключения". Таким образом, требования прокурора Среднеканского района подлежат удовлетворению в полном объеме. Доводы представителя администрации МО «п. Сеймчан» Щербаковой Г.В. о том, что охрана здания администрации МО «п. Сеймчан» осуществляется сторожами, а также о том, что у администрации нет денежных средств на установку тревожной сигнализации и оплату услуг вневедомственной охраны, судом не могут быть приняты во внимание, т.к. противоречат действующему законодательству и не освобождают от обязательной государственной охраны. В соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются: органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд Обязать администрацию муниципального образования «поселок Сеймчан» оборудовать здание администрации муниципального образования «поселок Сеймчан», расположенное по ... тревожной сигнализацией (механической кнопкой) с выводом сигнализации на пульт централизованного наблюдения ОВО при ОВД по Среднеканскому району в срок до дата обезличена г. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Среднеканский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения решения суда. Федеральный судья А.Б. Куралевская