Дело номер обезличен Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации пос. Сеймчан дата обезличена года Среднеканский районный суд Магаданской области В составе федерального судьи Куралевской А.Б., При секретаре Найда В.Е., С участием старшего помощника прокурора Среднеканского района Легонькова С.Д., представителя администрации муниципального образования «Среднеканский район» Кравченко Р.В., представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Среднеканский район» Ручкиной Г.М., Рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сеймчан дата обезличена года в здании Среднеканского районного суда, расположенного по ул. Николаева № 2, гражданское дело по заявлению прокурора Среднеканского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Среднеканский район» и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Среднеканский район» и о понуждении органа местного самоуправления устранить нарушения трудового законодательства, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Среднеканского района обратился в суд с заявлением в защиту трудовых прав, в интересах Карловского Н.Н. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Среднеканский район» (далее администрация МО «Среднеканский район») и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Среднеканский район» (далее КУМИ администрации МО «Среднеканский район») и о понуждении органа местного самоуправления устранить нарушения трудового законодательства указав, что в прокуратуру Среднеканского района поступило заявление Карловского Н.Н. о нарушении его трудовых прав, выразившееся в препятствии реализации права на обращение к работодателю - Среднеканскому унитарному муниципальному предприятию «Жилкоммунэнерго» (далее СУМП «Жилкоммунэнерго») за получением персональных данных о его работе в данном предприятии. Проведенной прокуратурой Среднеканского района проверкой установлено, что по состоянию на дата обезличена г. СУМП «Жилкоммунэнерго» не исключено из единого государственного реестра юридических лиц и является действующим муниципальным предприятием. Карловский Н.Н. на основании трудового договора от дата обезличена г. принят на работу в качестве водителя ассенизаторской машины ГАЗ-53 номер обезличен и является единственным работником предприятия. Увольнение Карловского Н.Н. администрацией СУМП «Жилкоммунэнерго» в соответствии с требованиями трудового законодательства до настоящего времени не произведено, в связи с отсутствием административно-управленческого персонала, включая директора предприятия, а также по причине отсутствия изданного уполномоченным органом местного самоуправления нормативного правового акта, регулирующего вопросы возложения обязанностей директора предприятия в случае увольнения руководителя. Имущество СУМП «Жилкоммунэнерго» на праве собственности принадлежит МО «Среднеканский район». Функции учредителя и полномочия собственника имущества СУМП «Жилкоммунэнерго» осуществляет КУМИ администрации МО «Среднеканский район», который до настоящего времени не принял решение о ликвидации предприятия. В соответствии с действующим законодательством собственник имущества унитарного предприятия обладает полномочиями о назначении на должность руководителя унитарного предприятия, однако указанные полномочия КУМИ администрации МО «Среднеканский район» не реализуются. Кроме того, администрацией МО «Среднеканский район» не принимались и не приняты по настоящее время меры к замещению вакантной должности директора СУМП «Жилкоммунэнерго», т.е. не предоставлялись в ОГУ «Центр занятости населения Среднеканского района» сведения о наличии вакансии директора предприятия. В целях защиты трудовых прав Карловского Н.Н., прокуратурой Среднеканского района в адрес главы администрации МО «Среднеканский район» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако представление оставлено без удовлетворения по причине отсутствия желающих заместить вакантную должность директора СУМП «Жилкоммунэнерго». Таким образом, между бездействием КУМИ администрации МО «Среднеканский район» и нарушением трудовых прав Карловского Н.Н. на обращение к работодателю за получением необходимых справок за отработанное в предприятии время, имеется прямая причинная связь. В связи с этим просит признать незаконным бездействие администрации МО «Среднеканский район» и КУМИ администрации МО «Среднеканский район», выразившееся в неисполнении требований содержащихся в представлении прокурора Среднеканского района от номер обезличен об устранении нарушений Федерального Закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и обязать КУМИ администрации МО «Среднеканский район» в лице председателя Ручкиной Г.М. в срок до дата обезличена г. с момента вступления решения в законную силу, осуществить в соответствии с требованиями федерального законодательства назначение конкретного лица на должность директора СУМП «Жилкоммунэнерго». В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении заявленных требований. Представитель КУМИ администрации МО «Среднеканский район» Ручкина Г.М. с заявленными требованиями не согласилась и пояснила, что определением Арбитражного суда Магаданской области от дата обезличена г., банкротство СУМП «Жилкоммунэнерго» признано обоснованным и с дата обезличена г. была введена процедура наблюдения сроком на три месяца с утверждением временного управляющего Сабирова И.К. Определением этого же суда от дата обезличена г. производство по делу о несостоятельности прекращено ввиду отсутствия средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, в том числе расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему. Копия определения Арбитражного суда Магаданской области от дата обезличена г. о прекращении дела об освобождении временного управляющего от исполнения обязанностей поступила в КУМИ администрации МО «Среднеканский район»дата обезличена г. и был установлен трехмесячный срок на его обжалование. В связи с эти какие-либо действия КУМИ администрации МО «...» в период действия временного управления были бы незаконными. Кроме того, КУМИ является структурным подразделением администрации МО «Среднеканский район» и положение о КУМИ не наделяет Комитет и его руководителя правом назначения руководителя муниципального унитарного предприятия. Отношения органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями определяется Уставом МО «Среднеканский район», согласно которому администрация МО «Среднеканский район» назначает на должность и освобождает руководителей муниципальных предприятий. Просит отказать в удовлетворении заявленных прокурором требованиях в полном объеме. Аналогичные основания отказа в удовлетворении заявленных прокурором Среднеканского района требований, изложены в отзыве на заявление. Представитель администрации МО «Среднеканский район» Кравченко Р.В. с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и Конституции РФ труд свободен, принудительный труд запрещен. Свобода труда, включает право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Следовательно, собственник имущества СУМП «Жилкоммунэнерго» не вправе своим решением возложить обязанности по исполнению обязанностей директора предприятия на лицо без его согласия. Также не были нарушены права Карловского Н.Н., предусмотренные ст. 62 ТК РФ, т.к. последний в СУМП «Жилкоммунэнерго» с заявлениями о выдаче ему копий документов не обращался. В целях недопущения утраты документов предприятия, документальные материалы были переданы в архивный отдел, т.е. при обращении Карловского Н.Н. с письменным заявлением, выдать запрашиваемые документы не составило бы труда. Фактически Карловский Н.Н. не предпринимал ни каких мер, по реализации предусмотренного ст. 62 ТК РФ права, на получение от работодателя справок. Бездействие Карловского Н.Н., свидетельствует о злоупотреблении гражданским правом. В данной ситуации Карловскому Н.Н. необходимо было обратиться с письменным заявлением в СУМП «Жилкоммунэнерго», а в случае не получения ответа или отказа в выдаче документом в прокуратуру или суд за защитой нарушенного права. Кроме того в Федеральном Законе от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», назначение на должность руководителя унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора является правом, а не обязанностью собственника имущества данного предприятия. В настоящее время в СУМП «Жилкоммунэнерго» отсутствует административно-управленческий персонал в том числе и руководитель, следовательно представлять интересы предприятия в суде не кому. Просит отказать в удовлетворении заявленных прокурором требованиях в полном объеме. Аналогичные основания отказа в удовлетворении заявленных прокурором Среднеканского района требований, изложены в отзыве на заявление. Карловский Н.Н. в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Имеется телеграмма о рассмотрении дела в его отсутствие, настаивает на удовлетворении заявленных прокурором требований. Представитель СУМП «Жилкоммунэнерго» в судебное заседание не явился, в виду отсутствия такового, а также отсутствия административно-управленческого персонала, в том числе и руководителя, что подтверждается пояснениями прокурора, представителя администрации МО «Среднеканский район». Суд, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Карловского Н.Н., представителя СУМП «Жилкоммунэнерго» в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Выслушав прокурора, представителя КУМИ администрации МО «Среднеканский район» Ручкину Г.М., представителя администрации МО «Среднеканский район» Кравченко Р.В. и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Согласно сведениям номер обезличен от дата обезличена г., предоставленным межрайонной ИФНС России № 3 по Магаданской области, в базе данных налогового органа СУМП «Жилкоммунэнерго» числится как действующее и имеет статус юридического лица. Часть 1 и абз. 2 ч. 5 ст. 8 Федерального Закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлено, что учредителем унитарного предприятия может выступать муниципальное образование. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается органами местного самоуправления. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 20 Федерального Закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и п. 2 ст. 47 Устава МО «Среднеканский район», правом собственника имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия является назначение на должность руководителя унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами. Из п. 1.4 Устава СУМП «Жилкоммунэнерго» следует, что имущество предприятия принадлежит на праве собственности МО «Среднеканский район». Согласно положения о КУМИ администрации МО «Среднеканский район», Комитет является структурным подразделением администрации МО «Среднеканский район» и не наделен полномочиями по назначению на должность руководителя унитарного муниципального предприятия, заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что назначение на должность руководителя СУМП «Жилкоммунэнерго» является правом собственника имущества, а не его обязанностью. Кроме того, Конституцией РФ (ч. 2 ст. 37), трудовым законодательством (ст. 4 ТК РФ) и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод (ч. 2 ст. 4) принудительный труд запрещен, и никто не должен привлекаться к принудительному или обязательному труду. Следовательно, ни администрация МО «Среднеканский район» ни КУМИ администрации МО «Среднеканский район» не вправе обязать какого-либо гражданина исполнять функции руководителя СУМП «Жилкоммунэнерго» без согласия гражданина, т.е. трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность работодателя заключать трудовой договор с руководителем унитарного муниципального предприятия. Отсутствие и не назначение собственником имущества руководителя СУМП «Жилкоммунэнерго», не нарушает трудовых прав Карловского Н.Н., состоящего в трудовых отношениях с СУМП «Жилкоммунэнерго». В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 (в ред. в ред. Федерального Закона от 22.07.2010 N 162-ФЗ), работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Исходя из положений действующего законодательства, суд считает, что непредставление администрацией МО «Среднеканский район» информации о наличии вакансий руководителя СУМП «Жилкоммунэнерго» в службу занятости, нарушает права безработных граждан, состоящих на учете в ОГУ ЦЗН Среднеканского района, в возможности выбрать себе работу путем бесплатного посредничества органов службы занятости населения и ни коем образом не нарушает трудовые права Карловского Н.Н. Из исследованных в судебном заседании распоряжения главы администрации МО «Среднеканский район» номер обезличенр от дата обезличена г. и сведений архивного отдела администрации МО «Среднеканский район» номер обезличен от дата обезличена г. в целях сохранности документов СУМП «Жилкоммунсервис» в архивном отделе на хранении находится 640 единиц хранения. В соответствии со ст. 62 Трудового Кодекса РФ, по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно. Однако в судебном заседании не нашли своего подтверждения факты обращения Карловского Н.Н. с письменным заявлением в СУМП «Жилкоммунэнерго» или в архивный отдел администрации МО «Среднеканский район» о выдаче копий документов, связанных с работой, а также факты свидетельствующие о нарушении трудовых прав Карловского Н.Н. на получение копий данных документов, т.е. отказ в выдаче или неисполнение СУМП «Жилкоммунсервис» и архивным отделом администрации МО «Среднеканский район» требований действующего законодательства. Согласно ст. 2 ГПК РФ, задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. В судебном заседании не установлено фактов нарушения администрацией МО «Среднеканский район» и КУМИ администрации МО «Среднеканский район» прав, свобод и законных интересов Карловского Н.Н. в области трудовых правоотношений, что свидетельствует об отсутствии спора о праве, т.к. отсутствие руководителя СУМП «Жилкоммунэнерго» не свидетельствует о невозможности получения Карловским Н.Н. копий документов, связанных с работой. Таким образом, заявленные прокурором Среднеканского района требования, удовлетворению не подлежат. В соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются: органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков. Руководствуясь ст.ст.194-199 и 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления прокурора Среднеканского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Среднеканский район» и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Среднеканский район» и о понуждении органа местного самоуправления устранить нарушения трудового законодательства, отказать. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Магаданский областной суд в течение десяти суток через Среднеканский районный суд, с момента вынесения решения суда в окончательной форме. Срок изготовления решения суда дата обезличена г. Федеральный судья А.Б. Куралевская Дело номер обезличен Резолютивная часть Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации пос. Сеймчан дата обезличена года Среднеканский районный суд Магаданской области В составе федерального судьи Куралевская А.Б., При секретаре Найда В.Е., С участием и.о. прокурора Среднеканского района Легонькова С.Д., представителя администрации муниципального образования «Среднеканский район» Кравченко Р.В., представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Среднеканский район» Ручкиной Г.М., Рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сеймчан 23 декабря 2010 года в здании Среднеканского районного суда, расположенного по ул. Николаева № 2, гражданское дело по заявлению прокурора Среднеканского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Среднеканский район» и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Среднеканский район» и о понуждении органа местного самоуправления устранить нарушения трудового законодательства, Руководствуясь ст.ст.194-199 и 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления прокурора Среднеканского района о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Среднеканский район» и Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Среднеканский район» и о понуждении органа местного самоуправления устранить нарушения трудового законодательства, отказать. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Магаданский областной суд в течение десяти суток через Среднеканский районный суд, с момента вынесения решения суда в окончательной форме. Срок изготовления решения суда дата обезличена г. Федеральный судья А.Б. Куралевская