Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации пос. Сеймчан ДД.ММ.ГГГГ Среднеканский районный суд Магаданской области В составе федерального судьи Куралевской А.Б. С участием старшего помощника прокурора Среднеканского района Легонькова С.Д., представителя администрации муниципального образования «село Колымское» Болдухиной В.П., При секретаре Барановой Е.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в помещении Среднеканского районного суда, расположенного по ул. Николаева № 2, гражданское дело по заявлению прокурора Среднеканского района в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании пунктов 3, 4 распоряжения главы муниципального образования «село Колымское» № 5 от 28.02.2011 г. «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «село Колымское», У С Т А Н О В И Л: Прокурор Среднеканского района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц указывая, что пунктами 3, 4 распоряжения главы муниципального образования «село Колымское» № 5 от 28.02.2011 г. «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «село Колымское» постановлено произвести главе муниципального образования «село Колымское» (далее МО «с. Колымское») Шохину А.А.: - выплату единовременного пособия в размере месячного денежного вознаграждения с районным коэффициентом и надбавками за работу в районах Крайнего Севера; - назначить с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную выплату в течении одного года в размере назначенного денежного вознаграждения с районным коэффициентом и надбавками за работу в районах Крайнего Севера, до устройства на новое место работы либо доплату до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения. Данные пункты распоряжения противоречат требованиям ст.ст. 3, 6, 164, 165 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку дополнительные гарантии в сфере социально-трудовых отношений не могут быть установлены, если они не предусмотрены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации и могут быть установлены только в период исполнения ими трудовых полномочий. Следовательно указанные гарантии предоставлены главой МО «с. Колымское» с превышением пределов предоставленных полномочий и в противоречие с действующим федеральным законодательством. Просит признать пункты 3, 4 распоряжения главы муниципального образования «село Колымское» № 5 от 28.02.2011 г. «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «село Колымское» незаконными, противоречащими федеральному законодательству с момента их принятия. В судебном заседании прокурор поддержал свои требования в полном объеме, повторив изложенные в заявлении доводы и уточнив, что просит признать пункты 3, 4 распоряжения главы муниципального образования «село Колымское» № 5 от 28.02.2011 г. «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «село Колымское» незаконными, противоречащими федеральному законодательству с момента вступления решения суда в законную силу. Представитель МО «с. Колымское» Болдухина В.П. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась и пояснила, что пункты 3, 4 распоряжения главы муниципального образования «село Колымское» № 5 от 28.02.2011 г. «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «село Колымское», указанные в заявлении прокурора не противоречат действующему законодательству, т.к. гарантии выборного должностного лица местного самоуправления по выплате единовременного пособия в случаях досрочного прекращения полномочий и по выплате в течение одного года назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы либо доплата до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, прямо предусмотрены действующим законодательством, а именно Законом Магаданской области от 24.11.2008 N 1061-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления". В связи с этим просит отказать в удовлетворении заявленных прокурором требований. Выслушав прокурора, представителя МО «с. Колымское» и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора по следующим основаниям. Пунктами 3, 4 распоряжения главы муниципального образования «село Колымское» № 5 от 28.02.2011 г. «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «село Колымское» постановлено произвести главе муниципального образования «село Колымское» (далее МО «с. Колымское») Шохину А.А.: - выплату единовременного пособия в размере месячного денежного вознаграждения с районным коэффициентом и надбавками за работу в районах Крайнего Севера; - назначить с 01.03.2010 г. ежемесячную выплату в течении одного года в размере назначенного денежного вознаграждения с районным коэффициентом и надбавками за работу в районах Крайнего Севера, до устройства на новое место работы либо доплату до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения. В соответствии с ч. 4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Как следует из п. «и» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, установление общих принципов организации системы органов местного самоуправления, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. В соответствии с ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Статьей 3 Трудового кодекса РФ установлен запрет на получение каких-либо преимуществ в трудовых правах в зависимости от должностного положения. Согласно ч.10 ст. 5 Трудового кодекса РФ, органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 6 ТК РФ, принятие нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников), отнесено к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений. Следовательно, органы местного самоуправления не могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти. В соответствии со ст. 164 Трудового кодекса РФ, гарантии - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление прав работника в области социально-трудовых отношений. Помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных названным Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие) работникам в силу ст. 165 Трудового кодекса РФ предоставляются гарантии и в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами только на период осуществления полномочий. Установленные выплата единовременного пособия в размере месячного денежного вознаграждения с районным коэффициентом и надбавками за работу в районах Крайнего Севера и с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная выплата в течении одного года в размере назначенного денежного вознаграждения с районным коэффициентом и надбавками за работу в районах Крайнего Севера, до устройства на новое место работы либо доплату до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, не могут быть признаны законными, поскольку такие гарантии могут быть предоставлены только на период осуществления полномочий с соблюдением положений статей 164, 165 Трудового кодекса РФ. Данное суждение согласуется с содержанием ст.172 Трудового кодекса РФ о том, что гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие их избрания на выборные должности в органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц, только на период выполнения ими соответствующих полномочий. Как следует из пунктов 3, 4 распоряжения главы муниципального образования «село Колымское» № 5 от 28.02.2011 г. «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «село Колымское» гарантии главе муниципального образования установлены по окончании срока его полномочий, в связи с чем суд устанавливает их противоречие федеральному законодательству - статьям 3, 5, 6, 164, 165 Трудового кодекса РФ. Суд приходит к выводу о том, что глава МО «с. Колымское» установил главе муниципального образования гарантии, предусмотренные пунктами 3, 4 распоряжения главы муниципального образования «село Колымское» № 5 от 28.02.2011 г. «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «село Колымское», с превышением полномочий, в связи с чем имеются основания для признания упомянутых пунктов недействующими и не подлежащими применению. Кроме того, ст. 8 вступившей в силу 26.03.2011 г. Закона Магаданской области от 11.03.2011 г. № 1373-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Магаданской области» п. «3» ч. 2 ст. 3 Закона Магаданской области от 24.11.2008 N 1061-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", признан утратившим силу, в связи с чем п. 4 распоряжения главы муниципального образования «село Колымское» № 5 от 28.02.2011 г. «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «село Колымское» вступил в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу и противоречит действующему законодательству Магаданской области. Доводы представителя МО «с. Колымское» о том, что гарантии выборного должностного лица местного самоуправления по выплате единовременного пособия в случаях досрочного прекращения полномочий и по выплате в течение одного года назначенного денежного вознаграждения до устройства на новое место работы либо доплата до размера денежного вознаграждения, если заработная плата по новому месту работы ниже вознаграждения, прямо предусмотрены действующим законодательством, а именно Законом Магаданской области от 24.11.2008 N 1061-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления", судом не могут быть приняты во внимание, т.к. они противоречат действующему законодательству. Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ и п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. При таких обстоятельствах, суд находит, что пункты 3, 4 распоряжения главы муниципального образования «село Колымское» № 5 от 28.02.2011 г. «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «село Колымское», противоречат федеральному законодательству и должны быть признаны недействующими. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Среднеканского района удовлетворить. Признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункты 3, 4 распоряжения главы муниципального образования «село Колымское» № 5 от 28.02.2011 г. «О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования «село Колымское» со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Среднеканский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения решения суда в окончательной форме. Срок изготовления решения суда ДД.ММ.ГГГГ. Федеральный судья А.Б. Куралевская