п. Сеймчан ДД.ММ.ГГГГ В составе федерального судьи Чернецова А.И., при секретаре Зотовой О.С., с участием представителя истца - Общества с ограниченной ответственностью «Уют» Первова К.В., ответчика Скоморохова И.В., представителя ответчика Скомороховой Е.А., рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в пос. Сеймчан, ул. Николаева,2 в помещении Среднеканского районного суда в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «Уют» к Скоморохову И.В. о взыскании задолженности по оплате за обслуживание и содержание жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Уют» (далее ООО «Уют») обратилось в суд с иском к Скоморохову И.В. о взыскании задолженности по оплате за обслуживание и содержание жилого помещения. В обоснование своих требований указывает, что согласно договору от 21 мая 2010 года оказывало услуги по обслуживанию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, находящихся в собственности муниципального образования «поселок Сеймчан». В соответствии со ст. 153, ч.1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Поскольку ответчик имеет задолженность по оплате за предоставленные услуги за период с 01 июня 2010 года по 31 января 2011 года в размере <данные изъяты> просит взыскать с ответчика указанную сумму задолженности и госпошлину в размере <данные изъяты> В судебном заседании представитель ООО «Уют» Первов К.В. на заявленных требованиях настаивал. В судебном заседании ответчик с иском согласился частично, пояснив, что согласен с начислением платы за найм жилого помещения, за уборку подъезда, за уборку территории в полном объеме. Остальные услуги, такие как АДС, дератизация, прочистка канализационных лежаков, текущий ремонт, обслуживание жилья, осмотр электрических сетей ООО «Уют» надлежащим образом не предоставляло. 09 июня 2010 года обращался с заявлением о замене стояков системы центрального отопления, но так как работы не были проведены, замену стояков системы центрального отопления произвел самостоятельно. В судебном заседании представитель ответчика Скоморохова Е.А. с иском согласилась частично, пояснив, что согласна с начислением платы за найм жилого помещения, за уборку подъезда, за уборку территории. Не согласна с начислением платы за осмотр электрических сетей, так как указанная услуга не предоставлялась, с начислением платы за АДС, так как услугами АДС не пользовалась, с начислением платы за прочистку канализационных лежаков, обслуживание жилья, текущий ремонт так же не согласна, так как все неисправности устранял её муж Скоморохов И.В. самостоятельно. Кроме того, договор с ООО «Уют» не заключался. Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В судебном заседании установлено, что Скоморохов И.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> членами семьи: С. С. и является нанимателем указанного жилого помещения на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из поквартирной карточки № от ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 678 Гражданского кодекса РФ установлено, что наниматель обязан своевременно вносить плату за жилое помещение. Если договором не установлено иное, наниматель обязан самостоятельно вносить коммунальные платежи. Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора. В соответствии с ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги. Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации В соответствии с ч. 2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади. Согласно ч.4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. В судебном заседании установлено, что орган местного самоуправления - администрация муниципального образования «поселок Сеймчан» 21 мая 2010 года заключила договор управления многоквартирными домами с управляющей организацией ООО «Уют». Договор вступил в действие с 04 июня 2010 года. Согласно п. 3.1.2 указанного договора управляющая организация - ООО «Уют» обязана оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с приложением № 2 к Договору. Таким образом, судом не может быть принят во внимание довод представителя ответчика о том, что она не согласна с исковым заявлением по причине того, что управляющая организация не заключала с ней договор, поскольку такой договор заключен с собственником жилого помещения - <адрес>, т.е. с администрацией муниципального образования «поселок Сеймчан», а в соответствии с абзацем 3 ст. 678 Гражданского кодекса РФ и п. 4 ст. 155 Жилищного кодекса РФ наниматели были обязаны вносить плату за коммунальные услуги управляющей организации. Из исследованной судом выписки из лицевого счета № следует, что задолженность ответчика по оплате за обслуживание и содержание жилого помещения за период с 01 июня 2010 года по 31 января 2011 года составляет <данные изъяты> Размер задолженности по оплате за обслуживание и содержание жилого помещения, подлежащей взысканию с ответчика определен истцом в соответствии с постановлениями администрации муниципального образования «поселок Сеймчан» № 279 от 30.11.2009 года «Об установлении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения на 2010 год», № 10 от 25.01.2010 года «О внесении изменений в постановление администрации МО «поселок Сеймчан» от 30.11.2009 г. № 279», № 241 от 30.11.2010 года «Об установлении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения на 2011 год». Пунктом 11 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: освещение помещений общего пользования; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. В соответствии с пунктами 6, 7, 10, 15, 16 «Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. № 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация, обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами (п. 6). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации (п. 7). В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения (п.10). Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (п. 15). Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 16). Согласно п.п. 67-70, 74 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем (п. 67). Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей (п. 68). В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (п. 69). Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета (п. 70). Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг (п.74). Пунктом 2.7.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 предусмотрено, что объединенные диспетчерские службы (ОДС) создают в жилых микрорайонах для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачу ОДС входит принятие оперативных мер по обеспечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи. Таким образом, в целях обеспечения надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме, бесперебойной работы инженерного оборудования, принятию оперативных мер по обеспечению безопасности в объем услуг, предоставляемых истцом, в обязательном порядке включена услуга аварийно-диспетчерской службы (АДС). Следовательно, суд находит правомерным требование истца об оплате услуги АДС. Из представленных истцом расчета уменьшения платы за содержание и обслуживание жилого помещения, актов следует, что ООО «Уют» производило перерасчет платы за уборку подъезда в сентябре 2010 года, декабре 2010 года, в январе 2011 года, за уборку территории в августе 2010 года, сентябре 2010 года, октябре 2010 года, ноябре 2010 года, декабре 2010 года, январе 2011 года, за тек.ремонт в январе 2011 года. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Поскольку доказательства, подтверждающие факт обращения в ООО «Уют» с заявлением об изменении размера платы за непредоставление или предоставление услуг по прочистке канализационных лежаков, осмотру электрических сетей, дератизации ненадлежащего качества за период с 01.06.2010 года по 31.01.2011 года ответчик суду не представил, его довод, о том, что ООО «Уют» не предоставляло указанные услуги, суд находит не обоснованным. Кроме того, судом установлено, что в период с 01 июня 2010 года по 31 декабря 2010 года производилось снятие платы за дератизацию в размере 100%, в период с 01 января 2011 года по 31 января 2011 года начисление платы за дератизацию не производилось. Судом установлено, что ответчик 09 июня 2010 года обратился в ООО «Уют» с заявлением о замене стояков системы центрального отопления. ООО «Уют» какие-либо акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в суд не представлены. В связи с чем, суд считает необходимым произвести ответчику перерасчет платы за текущий ремонт и обслуживание жилья с 09 июня 2010 года, в сторону снижения. Согласно договору управления многоквартирными домами от 21 мая 2010 года, заключенного с администрацией муниципального образования «поселок Сеймчан», ООО «Уют» оказывало услуги по управлению общим имуществом многоквартирных домов, по содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий п. Сеймчан с 04.06.2010 года, тогда как начисление платы произведено с 01 июня 2010 года. В связи с чем, суд считает, что начисление платы за обслуживание и содержание жилого помещения за период с 01 июня 2010 года по 04 июня 2010 года произведено необоснованно, в связи с чем, считает необходимым произвести ответчику перерасчет в сторону снижения за указанный период и размер платы составит: за найм <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> за уборку подъезда <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> за уборку территории <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> за дератизацию <данные изъяты> <данные изъяты> за осмотр электрических сетей <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> за АДС <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> за прочистку канализационного лежака <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> за обслуживание жилья <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Таким образом, задолженность ответчика по оплате за обслуживание и содержание жилого помещения составит: <данные изъяты> В соответствии со ст. 307 ГК РФ, в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Таким образом, требование ООО «Уют» о взыскании со Скоморохова И.В. задолженности по оплате за обслуживание и содержание жилого помещения за период с 04 июня 2010 года по 31 января 2011 года подлежит удовлетворению частично в сумме <данные изъяты> В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 руб. государственная пошлина уплачивается в размере 4 процентов от иска, но не менее 400 руб. Таким образом, расходы истца по оплате государственной пошлины составили в размере <данные изъяты> что подтверждается расходным кассовым ордером, чек - ордером. В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Суд считает необходимым взыскать госпошлину с ответчика в размере <данные изъяты> Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Взыскать со Скоморозова И.В. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Уют» задолженность по оплате за обслуживание и содержание жилого помещения за период с 04 июня 2010 года по 31 января 2011 года в размере <данные изъяты> и расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> В удовлетворении исковых требований в части взыскания со Скоморохова И.В. в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Уют» задолженности по оплате за обслуживание и содержание жилого помещения в размере <данные изъяты> отказать. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Среднеканский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения мотивированного решения. Срок изготовления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ. Федеральный судья А.И. Чернецов