Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации пос. Сеймчан ДД.ММ.ГГГГ Среднеканский районный суд Магаданской области В составе федерального судьи Куралевской А.Б., при секретаре Найда В.Е., с участием помощника прокурора Среднеканского района Пушишина М.В., представителя муниципального унитарного предприятия «Сеймчантеплосеть» Зенченковой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сеймчан ДД.ММ.ГГГГ в помещении Среднеканского районного суда, расположенного по ул. Николаева № 2, гражданское дело по исковому заявлению прокурора Среднеканского района в защиту жилищных прав в интересах Ларичевой Е.И. к муниципальному унитарному предприятию «Сеймчантеплосеть» о возложении обязанности подтвердить факт некачественного предоставления услуг теплоснабжения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Среднеканского района обратился в суд с настоящим иском к муниципальному унитарному предприятию «Сеймчантеплосеть» (далее МУП «Сеймчантеплосеть») указав, что при проведении проверки по заявлению Ларичевой Е.И. в деятельности МУП «Сеймчантеплосеть» выявлены нарушения требований жилищного законодательства. Так истица неоднократно сообщала в аварийно - диспетчерскую службу МУП «Сеймчантеплосеть» о некачественном предоставлении услуги теплоснабжения, однако в нарушение требований действующего законодательства, МУП «Сеймчантеплосеть» проверки по её обращениям на некачественное предоставление указанной услуги не проводились, акт проверки с участием потребителя, в котором отражена дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, дата и время устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, не составлялся, чем нарушено право потребителя на проведение перерасчета за некачественное предоставление коммунальной услуги и получение неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств. Просил суд обязать МУП «Сеймчантеплосеть» составить акт о предоставлении потребителю Ларичевой Е.И. коммунальной услуги ненадлежащего качества по теплоснабжению <адрес> с первого обращения указанного потребителя в аварийно - диспетчерскую службу МУП «Сеймчантеплосеть», т.е. с 16 час. 30 мин. ДД.ММ.ГГГГ, выдав один экземпляр акта указанному потребителю на руки. В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал и уточнил, что просит обязать МУП «Сеймчантеплосеть» составить акт о предоставлении потребителю Ларичевой Е.И. коммунальной услуги ненадлежащего качества по теплоснабжению <адрес> с первого обращения указанного потребителя в аварийно - диспетчерскую службу МУП «Сеймчантеплосеть», т.е. с 20 час. 40 мин. ДД.ММ.ГГГГ, выдав один экземпляр акта указанному потребителю на руки. Представитель МУП «Сеймчантеплосеть» Зенченкова Т.Г. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась и пояснила, что акт потребителю на руки выдан не был. Истица Ларичева Е.И. в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие. Суд, полагает возможным рассмотреть данный иск в отсутствие истицы, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Выслушав прокурора, представителя МУП «Сеймчантеплосеть» и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с п. 2.2 Устава МУП «Сеймчантеплосеть», предприятие на территории МО «пос. Сеймчан» осуществляет следующие виды деятельности: производство, распределение и отпуск тепловой энергии до границ разграничения балансовой принадлежности; обеспечение теплом, горячим и холодным водоснабжением, водоотведением. Таким образом, МУП «Сеймчантеплосеть» являясь исполнителем коммунальных ресурсов, обязано обеспечить потребителей качественным тепло - энергоснабжением жилых домов, расположенных на территории МО пос. Сеймчан. Из исследованной судом адресной справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истица зарегистрирована по адресу: <адрес>, т.е. проживает на территории МО «пос. Сеймчан» и является потребителем коммунальных услуг, предоставляемых ответчиком. Пунктом 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. В соответствии с пунктами 64, 65 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. Из исследованного в судебном заседании журнала аварийно - диспетчерской службы МУП «Сеймчантеплосеть» следует, что истица неоднократно обращалась на некачественное предоставление услуги теплоснабжения, а именно: ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 40 мин. (запись №); ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 31 мин. (запись №); ДД.ММ.ГГГГ в 07 час. 15 мин. (запись №), ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 50 мин. (запись №), ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 15 мин. (запись №), ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. (запись 168). Пунктами 66, 67 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 установлено, что в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Из пунктов 69-71, 73 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 следует, что в акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя. В судебном заседании установлено и не отрицается ответчиком, что проверка по обращению истицы в аварийно - диспетчерскую службу МУП «Сеймчантеплосеть» на некачественное предоставление услуги отопление не проводилась, акт не составлялся, чем были нарушены права потребителя на проведение перерасчета за некачественное предоставление коммунальной услуги и получение неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств. Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что требование прокурора Среднеканского района в защиту жилищных прав в интересах Ларичевой Е.И. к МУП «Сеймчантеплосеть» о возложении обязанности подтвердить факт некачественного предоставления услуг теплоснабжения, подлежит удовлетворению. Судебные расходы по настоящему делу, на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ составили 400 руб. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, прокуроры освобождены от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Частью 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, установлено, что издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Обязать муниципальное унитарное предприятие «Сеймчантеплосеть» составить акт о предоставлении потребителю Ларичевой Е.И. коммунальной услуги ненадлежащего качества по теплоснабжению <адрес> с 20 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ, выдав один экземпляр акта указанному потребителю на руки в течении десяти дней с момента вступления настоящего решения в законную силу. Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Сеймчантеплосеть» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Среднеканский район» в размере 400 (четырехсот) рублей. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Среднеканский районный суд в течение десяти дней. Федеральный судья А.Б. Куралевская