Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос. Сеймчан ДД.ММ.ГГГГ
Среднеканский районный суд Магаданской области
в составе федерального судьи Чернецова А.И.,
при секретаре Найда В.Е.,
с участием прокурора Среднеканского района Легонькова С.Д.,
представителя ответчика ОВД Виноградова К.Г.,
рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Среднеканского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОВД об обязании оформить лицензию (разрешение) на оказание доврачебной медицинской помощи,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Среднеканского района обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОВД, указав в обоснование своих требований, что проведенной проверкой установлены нарушения Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В соответствии с положениями ст. 7, ст. 9 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых» от 15.07.1995 № 103-ФЗ, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел являются местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и предназначены для содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений. В изоляторах временного содержания, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ, могут временно содержаться подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями милиции общественной безопасности (местной милиции) и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В соответствии со ст. 24 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых», лечебно-профилактическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан.
Согласно пунктам 123, 124 Правил внутреннего распорядка изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД РФ № 950 от 22.11.2005 года, подозреваемые и обвиняемые могут обращаться за помощью к медицинскому работнику, дежурному и начальнику ИВС во время ежедневного обхода камер и опроса содержащихся лиц, а в случае ухудшения состояния здоровья - к любому сотруднику ИВС, который обязан об этом незамедлительно доложить дежурному либо начальнику ИВС. С целью определения состояния здоровья и наличия телесных повреждений у подозреваемых и обвиняемых при поступлении в ИВС лиц, освобождаемых из ИВС или передаваемых конвою для этапирования, обязательно проводятся медицинские осмотры, с отражением данных осмотров в медицинских журналах.
Указывает, что в штатном расписании ОВД <данные изъяты> имеется замещенные 0,5 ставки фельдшера изолятора временного содержания. Исполнение обязанностей фельдшера ИВС в ОВД <данные изъяты> осуществляется медицинским работником Т. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, действующего по настоящее время.
Медицинская деятельность в соответствии со ст. 15 Основ законодательства об охране здоровья граждан подлежит лицензированию, осуществляемому в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п.2, п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30, лицензирование медицинской деятельности осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения. Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
Согласно Перечню работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, помощи, включают работы (услуги) по лечебному делу.
В силу п. 1, п. 2 Приказа МВД РФ № 1115, Минздрава РФ № 475 от 31.12.1999 «Об утверждении Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел» медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Полагает, что в связи с отсутствием специального разрешения (лицензии) ОВД <данные изъяты> не вправе предоставлять услуги доврачебной медицинской помощи.
Просит суд обязать ОВД <данные изъяты> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оформить лицензию (разрешение) на оказание доврачебной медицинской помощи.
Определением судьи Среднеканского районного суда Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено МУЗ ЦРБ
МУЗ ЦРБ в судебное заседание своего представителя не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Суд, полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителя МУЗ ЦРБ в порядке ст. 167 ГПК РФ.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал.
В судебном заседании представитель ОВД <данные изъяты> Виноградов К.Г. с иском прокурора согласился, пояснив, что руководством ОВД выделено помещение площадью 16 м^2, в котором планируется разместить медицинский кабинет. В ОКС УВД по Магаданской области направлена дефектная смета для составления сметы производства строительных работ. Лицензирование медицинской деятельности будет произведено до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав прокурора, представителя ОВД <данные изъяты>, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с абз. 3 ст. 7 Федерального закона РФ от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются, в том числе, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.
Статьей 24 Федерального закона РФ от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ установлено, что лечебно-профилактическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан.
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Из положений пункта 96 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно статье 15 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, согласно которому медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
В соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, прилагаемым к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. N 30 работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) в том числе по сестринскому делу.
Приказом УВД от ДД.ММ.ГГГГ № утверждено Положение об ОВД
Согласно п. 9 Положения ОВД является юридическим лицом. ОВД <данные изъяты> осуществляет, в том числе, содержание подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания, их охрану и конвоирование.
Судом установлено, что в штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений ОВД <данные изъяты> входит должность фельдшера, который осуществляет функции по медико-санитарному обеспечению подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, что подтверждается штатным расписанием, выпиской из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 1 Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, утвержденной приказом МВД РФ № 1115, Министерством здравоохранения РФ № 475 от 31 декабря 1999 года, медицинские работники изоляторов временного содержания органов внутренних дел организуют и осуществляют медицинскую помощь подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, контроль за выполнением в ИВС государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
При оказании медицинской помощи медицинские работники ИВС руководствуются Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации о здравоохранении, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также настоящей Инструкцией (п. 2 Инструкции).
Судом установлено, что лицензия на осуществление медицинской деятельности у ОВД <данные изъяты> отсутствует. Данный факт ответчик не отрицает.
В силу п. 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
Учитывая изложенное, а также полное признание иска ответчиком, суд находит требование прокурора Среднеканского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОВД об обязании оформить лицензию (разрешение) на оказание доврачебной медицинской помощи, подлежащим удовлетворению.
В соответствии с п.п. 9, 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождены прокурор, государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков
Частью 4 статьи 103 ГПК РФ установлено, что в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое заявление прокурора Среднеканского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОВД об обязании оформить лицензию (разрешение) на оказание доврачебной медицинской помощи удовлетворить.
Обязать ОВД в срок до ДД.ММ.ГГГГ оформить лицензию (разрешение) на оказание доврачебной медицинской помощи.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Среднеканский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения решения суда в окончательной форме.
Срок изготовления решения - ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья А.И. Чернецов