Решение по иску прокурора о понуждении разработать и представить на утверждение проекты нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пос. Сеймчан                     ДД.ММ.ГГГГ

Среднеканский районный суд Магаданской области

в составе федерального судьи Чернецова А.И.,

при секретаре Зотовой О.С.,

с участием прокурора Среднеканского района Пушишина М.В.,

представителя ответчика - муниципального унитарного предприятия «Сеймчантеплосеть» Зенченковой Т.Г.,

рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в пос. Сеймчан, в помещении Среднеканского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Среднеканского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Сеймчантеплосеть» о понуждении разработать и представить на утверждение проекты нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, получить разрешение на выбросы и сбросы химических веществ,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Среднеканского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц указав, что Муниципальное унитарное предприятие «Сеймчантеплосеть» (далее МУП «Сеймчантеплосеть») является коммерческой организацией, созданной для решения вопросам местного значения, установленных Федеральным законом № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах местного самоуправления», на основании решения Собрания представителей МО «поселок Сеймчан» от 12.08.2008 года № 22.1. Основными видами деятельности предприятия являются обеспечение теплом, горячим водоснабжением, водоотведением, сбор, очистка и распределением воды из подземных источников воды, удаление, водоотведение, содержание и ремонт тепловых и водопроводных сетей жилых домов и нежилых зданий. В ходе проверки установлено, что МУП «Сеймчантеплосеть» осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования. МУП «Сеймчантеплосеть» осуществляло в 2010 году и 2011 году сброс сточных вод в р. Сеймчанка без документов, на основании которых возникает право пользования данным объектом, в нарушение п. 2 ст. 21 и ст. 11 Водного кодекса РФ, за что привлекалось к административной ответственности. Из представленной из Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области информации следует, что МУП «Сеймчантеплосеть» осуществляет на территории Среднеканского района следующие виды работ: сбор (забор) воды из подземных источников воды, распределение воды, очистка и сброс сточных вод. Проведенной проверкой установлено, что водозабор для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд осуществляется из источников подземных вод по лицензии на водопользование. Сброс сточных вод после очистных сооружений осуществляется в р. Сеймчанка. Согласно информации, полученной от федерального органа исполнительной власти, регистрирующего разрешительные документы на право пользования водными объектами, отдела водных ресурсов по Магаданской области Ленского БВУ от 31.05.2012 года № АМ/458 МУП «Сеймчантеплосеть» в 2012 году продолжает осуществлять свою хозяйственную деятельность не имея оформленных в установленном порядке разрешительных документов на право пользования водным объектом, что является нарушением требований к охране водных объектом, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение.

Просит обязать МУП «Сеймчантеплосеть» разработать проекты нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов со сточными водами в водные объекты и представить их на утверждение в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Федеральной службы по надзору с сфере природопользования по Магаданской области в трехмесячный срок с момента вступления решения в законную силу. Обязать МУП «Сеймчантеплосеть» получить разрешение, выдаваемое органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы в Управлении Росприроднадзора по Магаданской области в <данные изъяты> срок с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании прокурор Среднеканского района на заявленных требованиях настаивал.

В судебном заседании представитель ответчика - МУП «Сеймчантеплосеть» Зенченкова Т.Г. с иском прокурора согласилась.

Выслушав прокурора, представителя МУП «Сеймчантеплосеть», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из раздела 2 Устава МУП «Сеймчантеплосеть», предприятие воздано в целях тепло-, водоснабжения, водоотведения, передачи электроэнергии потребителям муниципального образования «поселок Сеймчан», эксплуатации и содержания жилищного фонда, получения прибыли.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: обеспечение теплом, горячим водоснабжением, сбор, очистка и распределением воды (водоснабжение), водоотведение, удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность, содержание и ремонт жилищного фонда.

Из письма Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что МУП «Сеймчантеплосеть» осуществляет свою хозяйственную деятельность без оформленных в установленном порядке разрешительных документов на право пользования водным объектом. МУП «Сеймчантеплосеть» привлекалось к административной ответственности за следующие нарушения: не представлен на согласование в отдел государственной экологической экспертизы и нормирований Управления Проект нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов со сточными водами в водные объекты; не оформлены в установленном порядке разрешительные документы на право пользования водным объектом; отсутствие разрешения на сброс загрязняющих веществ в водный объект.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно ч. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ предоставление водных объектов в пользование для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхности водных объектов осуществляется на основании договоров водопользования.

Пунктом 2 части 2 Водного кодекса РФ установлено, что на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование, в том числе, для сброса сточных вод и (или) дренажных вод.

В соответствии с ч.1 ст. 44 Водного кодекса РФ использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 2 ст. 55 Водного кодекса РФ при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Частью 2 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Согласно ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Судом установлено, что МУП «Сеймчантеплосеть» осуществляет хозяйственную деятельность без разрешительных документов на право пользования водными объектами, а также не представило на согласование в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования Проект нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов со сточными водами в водные объектами. Данный факт представителем МУП «Сеймчантеплосеть» в судебном заседании не оспаривался, а также подтверждается письмом МУП «Сеймчантеплосеть» от ДД.ММ.ГГГГ .

При таких обстоятельствах требование прокурора к МУП «Сеймчантеплосеть» о понуждении разработать и представить на утверждение проекты нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты, получить разрешение на выбросы и сбросы химических веществ подлежит удовлетворению.

Согласно подп. 3 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ госпошлина по настоящему делу составила <данные изъяты>

В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины.

Частью 1 статьи 103 ГПК РФ установлено, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, государственная пошлина по настоящему иску подлежит взысканию с МУП «Сеймчантеплосеть».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Сеймчантеплосеть» разработать проекты нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ и микроорганизмов со сточными водами в водные объекты и представить их на утверждение в отдел государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области и получить разрешение, выдаваемое органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды на выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области в <данные изъяты> срок с момента вступления решения в законную силу.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Сеймчантеплосеть» в доход бюджета муниципального образования «Среднеканский район» государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Среднеканский районный суд в течение одного месяца.

Федеральный судья                                                                                    А.И. Чернецов