Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации п. Сеймчан ДД.ММ.ГГГГ Среднеканский районный суд Магаданской области В составе федерального судьи Куралевской А.Б., при секретаре Воропаевой Ю.А., с участием помощника прокурора Среднеканского района Пушишина М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сеймчан ДД.ММ.ГГГГ в помещении Среднеканского районного суда, расположенного по ул. Николаева № 2, гражданское дело по исковому заявлению прокурора Среднеканского района в защиту интересов Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Верба» о понуждении произвести паспортизацию опасных отходов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Среднеканского района обратился в суд с настоящим иском к обществу с ограниченной ответственностью «Верба» (далее ООО «Верба») указав, что при проведении проверки в принадлежащем ООО «Верба» магазине, расположенном по <адрес> в <адрес>, выявлены грубые нарушения природоохранного законодательства, выразившиеся в накоплении отслуживших свой эксплуатационный срок люминесцентных ртутьсодержащих ламп для последующего вывоза специализированной организацией не имея при этом паспорта опасных отходов. В связи с этим, просит суд обязать ООО «Верба», в двухмесячный срок с момента вступления решения суда законную силу, разработать паспорта отходов I класса опасности, удостоверяющие принадлежность отхода к отходу соответствующего вида и класса опасности и представить их на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области (далее Управление Росприроднадзора по Магаданской области). Прокурор в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал. Представитель ответчика - ООО «Верба» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть данный иск в отсутствие представителя ответчика, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Выслушав прокурора и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу. В судебном заседании установлено, что ООО «Верба» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сведениями, внесенными в Единый государственный реестр юридических лиц на ДД.ММ.ГГГГ Также в судебном заседании установлено, что помещение магазина, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее ООО «Верба», освещается люминесцентными ртутьсодержащими лампами, после чего отслужившие свой эксплуатационный срок люминесцентные ртутьсодержащие лампы накапливаются ООО «Верба» для последующего вывоза специализированной организацией. В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления", отходами производства и потребления (далее - отходы) являются, остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами, это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Анализируя вышеуказанные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что в результате осуществления своей деятельности, ООО «Верба» образует отходы в виде отслуживших свой эксплуатационный срок люминесцентных ртутьсодержащих ламп. Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления", отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: в том числе I класс - чрезвычайно опасные отходы. В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления", На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. В целях реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", приказом Министерства природных ресурсов РФ № 786 от 02.12.2002 г., утвержден федеральный классификационный каталог отходов, согласно которому ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 35330100 13 01 1), в соответствии с тринадцатизначным кодом отнесены к I классу опасности - чрезвычайно опасные отходы, а также приказом Министерства природных ресурсов РФ № 785 от 02.12.2002 г., утверждена Инструкция по заполнению формы паспорта опасного отхода п. 1 которой установлено, что паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом Министерства природных ресурсов России по соответствующему субъекту Российской Федерации. В судебном заседании установлено и подтверждается письмом Управления Росприроднадзора по Магаданской области № от ДД.ММ.ГГГГ, что указанное общество осуществляет свою деятельность, не имея при этом паспорта опасных отходов, по причине непредставления материалов для согласования в Управление Росприроднадзора по Магаданской области. Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт нарушения ООО «Верба» природоохранного и экологического законодательства, чем игнорируются основные принципы охраны окружающей среды, а также права Российской Федерации на получение платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду. Каких-либо доказательств, свидетельствующих о разработке паспорта опасного отхода и представления его на утверждение в Управление Росприроднадзора по Магаданской области, с отметкой о его принятии, суду не представлено. При таких обстоятельствах, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Государственная пошлина по настоящему иску в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, составляет 4.000 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать общество с ограниченной ответственностью «Верба» в двухмесячный срок с момента вступления решения суда законную силу разработать паспорта отходов I класса опасности, удостоверяющие принадлежность отхода к отходу соответствующего вида и класса опасности и представить их на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Верба» в бюджет муниципального образования «Среднеканский район» государственную пошлину в размере 4.000 (четырех тысяч) рублей. Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение одного месяца через Среднеканский районный суд. Федеральный судья А.Б. Куралевская