прокурор Среднеканского района в защиту интересов РФ к администрации МО `Среднеканский район` о понуждении произвести паспортизацию опасных отходов



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Сеймчан                                                                              ДД.ММ.ГГГГ

Среднеканский районный суд Магаданской области

В составе федерального судьи Куралевской А.Б.,

при секретаре Воропаевой Ю.А.,

с участием помощника прокурора Среднеканского района Пушишина М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Сеймчан ДД.ММ.ГГГГ в помещении Среднеканского районного суда, расположенного по ул. Николаева № 2, гражданское дело по исковому заявлению прокурора Среднеканского района в защиту интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования «Среднеканский район» о понуждении произвести паспортизацию опасных отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Среднеканского района обратился в суд с настоящим иском к администрации муниципального образования «Среднеканский район» (далее МО «Среднеканский район») указав, что при проведении проверки административного здания администрации МО «Среднеканский район», расположенном по ул. Ленина 9 в п. Сеймчан, выявлены грубые нарушения природоохранного законодательства, выразившиеся в накоплении отслуживших свой эксплуатационный срок люминесцентных ртутьсодержащих ламп для последующего вывоза специализированной организацией не имея при этом паспорта опасных отходов.

В связи с этим, просит суд обязать администрацию МО «Среднеканский район», в двухмесячный срок с момента вступления решения суда законную силу, разработать паспорта отходов I класса опасности, удостоверяющие принадлежность отхода к отходу соответствующего вида и класса опасности и представить их на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области (далее Управление Росприроднадзора по Магаданской области).

Прокурор в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал.

Представитель ответчика - администрации МО «Среднеканский район» в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В отзыве на исковое заявление администрации МО «Среднеканский район» в удовлетворении требования прокурора просит отказать, т.к. в настоящее время разработан паспорт отходов и представлен в Управление Росприроднадзора по Магаданской области.

Суд полагает возможным рассмотреть данный иск в отсутствие представителя ответчика, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав прокурора и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что администрация МО «Среднеканский район» зарегистрирована в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серия .

Также в судебном заседании установлено, что административное здание, расположенное по адресу: п. Сеймчан, ул. Ленина 9, принадлежащее администрации МО «Среднеканский район», освещается люминесцентными ртутьсодержащими лампами, после чего отслужившие свой эксплуатационный срок люминесцентные ртутьсодержащие лампы накапливаются администрацией МО «Среднеканский район» для последующего вывоза специализированной организацией.

В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления", отходами производства и потребления (далее - отходы) являются, остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами, это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Анализируя вышеуказанные положения действующего законодательства, суд приходит к выводу, что в результате осуществления своей деятельности, администрация МО «Среднеканский район» образует отходы в виде отслуживших свой эксплуатационный срок люминесцентных ртутьсодержащих ламп.

Статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления", отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: в том числе I класс - чрезвычайно опасные отходы.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об отходах производства и потребления", На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В целях реализации Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов", приказом Министерства природных ресурсов РФ № 786 от 02.12.2002 г., утвержден федеральный классификационный каталог отходов, согласно которому ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (код 35330100 13 01 1), в соответствии с тринадцатизначным кодом отнесены к I классу опасности - чрезвычайно опасные отходы, а также приказом Министерства природных ресурсов РФ № 785 от 02.12.2002 г., утверждена Инструкция по заполнению формы паспорта опасного отхода п. 1 которой установлено, что паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом Министерства природных ресурсов России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и подтверждается письмом Управления Росприроднадзора по Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ, что администрация МО «Среднеканский район» осуществляет свою деятельность, не имея при этом паспорта опасных отходов, по причине непредставления материалов для согласования в Управление Росприроднадзора по Магаданской области.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт нарушения администрацией МО «Среднеканский район» природоохранного и экологического законодательства, чем игнорируются основные принципы охраны окружающей среды, а также права Российской Федерации на получение платежей за негативное воздействие на окружающую природную среду.

При таких обстоятельствах, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Из исследованных в судебном заседании заявления о выдаче свидетельства о классе опасности и согласовании паспортов опасных отходов следует, что ответчик на момент рассмотрения дела в суде разработал паспорт опасного отхода и представил его на утверждение Управление Росприроднадзора по Магаданской области.

Таким образом, решение суда к исполнению в части обязания администрации МО «Среднеканский район» в двухмесячный срок с момента вступления решения суда законную силу разработать паспорта отходов 1 класса опасности, удостоверяющие принадлежность отхода к отходу соответствующего вида и класса опасности и представить их на утверждение в Управление Росприроднадзора по Магаданской области не обращается, в связи с добровольным исполнением ответчиком своих обязанностей.

В соответствии с п. 19 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются: органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию муниципального образования «Среднеканский район» в двухмесячный срок с момента вступления решения суда законную силу разработать паспорта отходов I класса опасности, удостоверяющие принадлежность отхода к отходу соответствующего вида и класса опасности и представить их на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области.

Решение суда к исполнению в части обязания администрации муниципального образования «Среднеканский район» в двухмесячный срок с момента вступления решения суда законную силу разработать паспорта отходов 1 класса опасности, удостоверяющие принадлежность отхода к отходу соответствующего вида и класса опасности и представить их на утверждение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Магаданской области не обращается, в связи с добровольным исполнением ответчиком своих обязанностей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд в течение одного месяца через Среднеканский районный суд.

        

Федеральный судья                                                             А.Б. Куралевская