именем Российской Федерации 10 ноября 2011 года п.Спирово Спировский районный суд Тверской области в составе председательствующего судья Бабенко Т.В. при секретаре Харченко О.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 199 по жалобе Смирновой Е.И. на решение должностного лица об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.21 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года "О ветеранах", УСТАНОВИЛ : 07 ноября 2011 года в суд поступила жалоба Смирновой Е.И. на решение должностного лица – постановление главы администрации городского поселения п.Спирово Спировского района Тверской области Шишкова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ №........ «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», которым нарушены ее законные права. В судебном заседании заявитель Смирнова Е.И. в обоснование жалобы пояснила, что в силу Закона «О ветеранах" она, как жена погибшего участника Великой Отечественной войны Смирнова В.Г., имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, поскольку является нуждающейся в улучшении жилищных условий : она зарегистрирована и проживает в одной из комнат квартиры №........ в доме №........ по <адрес> площадью 16 кв.м., водопровода не имеет, живет на втором этаже, кровля течет, стены в комнате сырые и потрескались. Собственником указанной комнаты является ее дочь – Зверькова Т.В., которой она подарила ее в декабре <данные изъяты> года, когда сильно болела, но проживает она одна. В сентябре <данные изъяты> года она обратилась в администрацию п. Спирово с заявлением и пакетом необходимых документов по вопросу постановки ее на учет для улучшения жилищных условий, в чем ей было отказано обжалуемым постановлением. Отказ был мотивирован тем, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия. Она считает данный отказ неправомерным, просит признать указанное Постановление главы администрации незаконным и отменить его, поставить ее на учет по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. Должностное лицо – глава администрации п. Спирово Тверской области Шишков В.В. с доводами заявителя не согласился и пояснил, что при решении вопроса о постановке Смирновой Е.И. на учет выяснилось, что в <данные изъяты> году она подарила свою комнату дочери. Данные действия в соответствии со ст. 53 ЖК РФ являются намеренным ухудшением заявителем своих жилищных условий, поэтому постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в постановке на учет, т.к. не имелось оснований для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий с учетом требований ст.51, 53 ЖК РФ. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные документы, суд пришел к следующему: В соответствии с Конституцией Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Как следует из материалов дела, заявительница Смирнова Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны Смирнова В.Г., поэтому рассматривая жалобу, суд исходит из того, что заявитель Смирнова Е.И. относится к категории лиц "вдовы умершего участника Великой Отечественной войны", имеющих право на меры социальной поддержки, установленные ФЗ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в администрацию п.Спирово Тверской области о постановке ее на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, для последующего предоставления ей меры социальной поддержки по обеспечению жильём в порядке социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах". Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в принятии на учет в качестве «нуждающейся в жилых помещениях» в связи с совершением ею действий, приведших к намеренному ухудшению жилищных условий. Из представленных суду материалов следует, что Смирнова Е.И. с <данные изъяты> года зарегистрирована и проживает в <адрес> по адресу: <адрес>. Согласно Уведомлению государственного регистратора в собственности Смирновой Е.И. жилых помещений не имеется. Согласно Свидетельству о регистрации права собственности на недвижимое имущество комната, в которой проживает и имеет регистрацию Смирнова Е.И., принадлежит Зверьковой Т.В. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ. П.п.3 п.1 ст.15 ФЗ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ (ред. от 27.07.2010 г.) "О ветеранах" установлено, что участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в п.п.А-Ж и И п.1 ст.2 настоящего Федерального закона, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего Закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (в ред. от 09.01.2010) "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно ФЗ от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Постановлением Администрации Тверской области от 19 июля 2010 г. N 365-па "О стандарте государственной услуги "Предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета" также установлено, что получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Тверской области, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями согласно очередности в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"и относящиеся к одной из следующих категорий: е) члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны. Формой предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в п.п.2,3 п.3 ст.23.2 ФЗ "О ветеранах", является предоставление им жилых помещений в собственность. Согласно ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Из материалов дела усматривается, что до обращения с заявлением в администрацию п.Спирово Тверской области Смирнова Е.И. на учете на получение жилья не состояла, на момент разрешения спора проживала и проживает по адресу: <адрес>, в жилом помещении, принадлежащем Зверьковой Т.В. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, имеет регистрацию в указанном жилом помещении, меры социальной поддержки в виде предоставления жилья либо выплаты на его приобретение не получала. При таких обстоятельствах ее следует отнести к категории граждан, подпадающих по действие указанной статьи, как нуждающуюся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма Однако, Жилищный кодекс в ст. 53 установил ряд ограничений для граждан, которые с намерением приобретения права признания их нуждающимися в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Указанные граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Давая оценку указанным обстоятельствам, суд принимает во внимание, что до принятия ФЗ от 21.12.2009 N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"" мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем предоставлялась только лицам, вставшим на учет до 1 марта 2005 года. Поэтому какие-либо действия, совершенные гражданами до того, как Закон предоставил им право на получение указанной меры социальной поддержки, не могут свидетельствовать о намеренном ухудшении ими жилищных условий. Смирнова Е.И. не состояла на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., подарила свою комнату ДД.ММ.ГГГГ, поэтому предполагать, что в связи с принятием ФЗ от 21.12.2009 N 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"" у нее возникнет право на улучшение жилищных условий, не могла. Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 19.04.2007 года N 258-О-О по смыслу ст.53 ЖК РФ и соответствующих норм законодательства субъекта РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему обеспечения их другим жильем. При этом применение ст.53 ЖК РФ и развивающих её подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п.3 ст.10 ГК РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются, поэтому оснований для признания намеренного ухудшения Смирновой Е.И. своих жилищных условий с целью получения жилья либо выплаты на его приобретение путем дарения принадлежащего ей жилого помещения не имеется. Из материалов дела видно и участвующими в деле лицами не оспаривается, что Смирнова Е.И. проживает одна, собственник занимаемого ею жилого помещения Зверькова Т.В. совместно с ней в указанном жилом помещении не проживает и членом ее семьи в силу закона и фактических обстоятельств дела не является, т.к. в силу ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с ним в принадлежащему ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Кроме того по условиям заключенного между ними договора дарения после отчуждения жилого помещения Смирнова Е.И. права постоянного пользования этим жилым помещением для своего проживания не имеет. Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований Смирновой Е.И., обжалуемое постановление «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в отношении нее принято при отсутствии предусмотренных законом оснований, чем нарушены законные права и интересы заявителя, поэтому ее жалоба подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст.194,198-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Смирновой Е.И. удовлетворить: постановление главы администрации городского поселения п.Спирово Спировского района Тверской области Шишкова В.В. №........ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» в отношении Смирновой Е.И. признать незаконным и отменить, обязать главу администрации г.п.п.Спирово поставить Смирнову Е.И. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в качестве меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.21 Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года "О ветеранах». Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Тверской областной суд в кассационном порядке. Решение суда, вступившее в законную силу, обязательно для всех государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих и граждан и подлежит исполнению на всей территории РФ. Об исполнении решения должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд принимает меры, предусмотренные законодательством РФ. Председательствующий Т.В. Бабенко