Дело № 2 – 343\2010
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
27 декабря 2010 года п.Спирово
Спировский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Бабенко Т.В.
при секретаре Харченко О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 343 по иску Бонина И.В. к ОВД по Спировскому району при УВД по Тверской области о взыскании заработной платы за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени и за совмещение должностей,
УСТАНОВИЛ :
В Спировский районный суд поступило исковое заявление Бонина И.В. о взыскании с ОВД по Спировскому району заработной платы за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени (за сверхурочную работу) и за совмещение должностей дежурного ОВД по Спировскому району и дежурного по ИВС.
В обоснование заявленных требований истец Бонин И.В. и его представители Крупенина О.П. и Михайленко Н.В. в судебном заседании пояснили, что истец находился на службе в ОВД по Спировскому району с ДД.ММ.ГГГГ, уволен в связи с выходом на пенсию ДД.ММ.ГГГГ с должности помощника начальника отдела - оперативного дежурного. В указанный период времени он привлекался по инициативе работодателя к работе сверх нормальной продолжительности рабочего времени на основании графика дежурств, обязательного для исполнения сотрудниками ОВД. Оплата данной переработки не производилась, после увольнения истца ему не были предоставлены дни для отгулов, и не была выплачена задолженность за переработку. За последние три года службы им сверхурочно переработаны часы: в 2008 году – 320 часов, в 2009 году-512 часов, в 2010 году - 312 часов, всего – 1144 часа, за которые не произведена надлежащая оплата, которая по его расчетам за названный период составила 71869, 93 рубля. С расчетом ответчика он не согласен, поскольку из каждой дежурной смены исключен перерыв на 4-6 часов для отдыха и приема пищи, хотя фактически воспользоваться данным перерывом во время работы он не мог в связи с характером работы дежурной части, помещение ОВД не покидал в течение всего дежурства (сутки), условия для отдыха в ОВД созданы неудовлетворительные. Также он не согласен, что из расчета рабочих часов ответчиком исключены часы, приходящиеся на отпуск и больничные листы, он считает, что правильно считать переработку ежемесячно, а не за год, учитывая только месяцы, в которые была переработка. По совмещению должностей сторона истца пояснила, что ежегодно приказами начальника ОВД на оперативных дежурных возлагалось исполнение обязанностей дежурного по ИВС, эти обязанности истец исполнял каждое дежурство, проверяя работу ИВС и неся за нее персональную ответственность, постоянно отмечая в журнале свои обходы, но дополнительной оплаты за исполнение обязанностей дежурного по ИВС не получал, в связи с чем истец считает, что ему полагается доплатить по 10% годовых от оклада за каждый год – с 2008 по 2010 год за совмещение должностей - всего 11491 рубль за три года.
Представитель ответчика – начальник ОВД по Спировскому району Беспалов С.Н. заявил, что истец пропустил установленный ч.1 ст.392 ТК РФ трехмесячный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, мотивировав свою позицию тем, что истцу в период службы при получении ежемесячно заработной платы было достоверно известно, что его право нарушено, однако, в суд с соответствующими требованиями он обратился только после увольнения в ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем просит в иске отказать. По существу заявленных требований в части взыскания заработной платы за переработку иск признал частично, в части взыскания зарплаты за совмещение должностей иск не признал и пояснил в обоснование своих возражений, что в ОВД по Спировскому району установлен суммированный учет рабочего времени, при этом учетным периодом является год. Поскольку истец работал на основании графика дежурства, где продолжительность смены сократить нельзя, у него была переработка, хотя истец с рапортом о предоставлении отгулов или об оплате сверхурочных к руководству не обращался вплоть до увольнения. Однако, он считает, что истцом неверно производится расчет задолженности по оплате сверхурочных: поскольку он являлся сотрудником органов внутренних дел, порядок прохождения его службы регламентируется не только ТК РФ, но и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими особенности такой службы. В соответствии с Приказом МВД РФ от 26.02.2002 N174 - дсп "О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел РФ" (далее - Приказ N174 - дсп) во время дежурства сотрудникам поочередно предоставляются перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха общей продолжительностью 4 или 6 часов за каждую смену, которые не включаются в рабочее время и оплате не подлежат. По уточненному расчету бухгалтерии ОВД по Спировскому району недополученное истцом денежное довольствие составляет за три года 10217,65 рубля, в октябре истцу было выплачено денежное довольствие и предоставлены отгулы с 01.10. по 11.10, с учетом чего истцу следует оплатить за переработку 2964,2 рубля. Совмещения должностей оперативного дежурного и дежурного по ИВС у истца не было, поскольку при отсутствии штатной должности дежурного по ИВС его обязанности согласно своей должностной инструкции, а также приказу № 174-дсп должен исполнять оперативный дежурный. Доплата за исполнение указанных обязанностей ранее предусмотрена не была, с 2010 года согласно приказу будет выплачиваться 10% доплата от оклада.
Выслушав участвующих в деле лиц, допросив специалистов и свидетелей, изучив материалы дела, суд пришел к следующему:
Рассматривая заявление представителя ответчика о пропуске истцом установленного ч.1 ст.392 ТК РФ трехмесячного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, принимая во внимание пояснения истца и его представителей, что он знал, что ему не в полном объеме выплачивались денежные средства за сверхурочную работу и за совмещение, но о том, какая конкретно задолженность существовала, ему не было известно, поэтому он обратился в суд за защитой своего нарушенного права в установленный 3-месячный срок после увольнения, суд руководствуется Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 N2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" : заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования. Суд считает, что в данном случае срок на обращение в суд истцом не пропущен, так как нарушение по выплате задолженности носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора. С учетом изложенного суд считает, что срок исковой давности не является пропущенным, т.к. работник обратился в суд с исковым заявлением в течение трех месяцев со дня увольнения
Судом установлено, что Бонин И.В. проходил службу в ОВД по Спировскому району, с 2006 года до ДД.ММ.ГГГГ служил в должности помощника начальника ОВД - оперативного дежурного, имел звание старший лейтенант милиции, работал в период 2008 – 2010 год по графику в три смены.
Правовое положение сотрудников органов внутренних дел определяется Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991г. N1026-1 "О милиции", Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992г. N4202-1 и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими службу в органах внутренних дел, в силу ст.3 Положения о службе правовую основу службы в органах внутренних дел также составляют Конституция РФ, законы и иные правовые акты РФ, нормативные акты Министерства внутренних дел, настоящее положение и индивидуальный контракт о службе в органах внутренних дел (контракт).
Нормы Трудового кодекса Российской Федерации применяются к правоотношениям, возникающим при прохождении службы в органах внутренних дел, в случаях предусмотренных специальными правовыми актами, или когда возникшие правоотношения не урегулированы специальными нормативными актами.
Положение о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993г. N209, определяет, что милиция общественной безопасности является составной частью милиции Российской Федерации и входит в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации, в частности в ее состав входят дежурные части и ИВС.
Министерство внутренних дел Российской Федерации согласно Положению о нем, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004г. N927, будучи федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 марта 2006г. N140-дсп утверждено Наставление по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (далее - Наставление по служебной деятельности ИВС). Согласно абзацу 2 пункта 97 Наставления по служебной деятельности ИВС в органах внутренних дел, где нет штатных дежурных (помощников дежурных) ИВС, их обязанности выполняют дежурные по ОВД.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 февраля 2002г. N174 - дсп утверждено Наставление по организации деятельности дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление по организации деятельности дежурных частей). Пункт 18 Наставления по организации деятельности дежурных частей определяет обязанности старшего заступающего смены совместно со старшим передающим смены в органах внутренних дел, где имеется изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых, и нет штатных дежурных по ИВС. Таким образом, Наставление по служебной деятельности ИВС устанавливает обязанности дежурного по ОВД в органах внутренних дел, где нет штатных дежурных (помощников дежурных) ИВС, Наставление по организации деятельности дежурных частей определяет организацию работы дежурной смены, обязанности дежурной смены (оперативного дежурного) по контролю за содержанием, охраной и конвоированием подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Согласно пункту 65 Наставления по организации деятельности дежурных частей в органах внутренних дел, где нет штатных дежурных ИВС и в отсутствие в помещении ИВС начальника ИВС, оперативный дежурный в установленном порядке водворяет, освобождает либо отправляет из ИВС, размещает по камерам подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. В целях обеспечения надежной охраны задержанных и заключенных под стражу лиц в ИВС, оперативный дежурный обязан согласно пункту 67.3 Наставления по организации деятельности дежурных частей проводить смену постовых, принимать решения на вывод содержащихся в ИВС лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, из камер, присутствовать при их выводе из камер, открывать двери камер (при этом ключи от камер оперативный дежурный обязан постоянно хранить при себе), в случаях отсутствия штатных дежурных по ИВС и в отсутствие в помещении ИВС начальника ИВС. Однако, при исполнении указанных обязанностей оперативный дежурный по ОВД не проходит службу в изоляторах временного содержания и в его должностные обязанности не входит осуществление функций по охране и конвоированию.
Статья 60.2 ТК РФ устанавливает правила привлечения работника наряду с работой, определенной трудовым договором к выполнению дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены), а статья 151 ТК РФ регулирует вопросы оплаты труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Между тем, выполнение дежурным по ОВД обязанностей дежурного по ИВС (при отсутствии в ИВС штатных должностей дежурных) данными нормами трудового законодательства не регулируется.
Статья 16 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации регламентирует порядок перемещения сотрудников органов внутренних дел по службе и в зависимости от ее специфики и обстоятельств перемещения предусматривает для сотрудников органов внутренних дел определенный объем связанных с этим прав и гарантий. Выполнение оперативным дежурным обязанностей дежурного по ИВС (при отсутствии в ИВС штатных должностей дежурных) не является перемещением сотрудника.
Таким образом, указанные положения Наставления по служебной деятельности ИВС (абзац2 пункта97) и Наставления по организации деятельности дежурных частей (пункты18, 65, 67.3) определяют конкретные должностные обязанности оперативного дежурного ОВД, которые внесены в его Должностную инструкцию, и не устанавливают порядок совместительства и оплаты дополнительной работы, а Положение о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденное приказом МВД России от 14 декабря 2009г. N960, предусматривает выплату оперативным дежурным горрайорганов внутренних дел при выполнении ими обязанностей дежурного по ИВС (при отсутствии в ИВС штатных должностей дежурных) надбавки за особые условия службы (пункт93.1), в связи с чем доводы истца о том, что он совмещал указанные должности, не основаны на нормах действующего законодательства. Давая оценку ежегодным приказам по ОВД о назначении оперативных дежурных по ОВД на должность дежурного по ИВС, суд исходит из того, что в штатном расписании должность дежурного по ИВС отсутствует, этими приказами оплата за совмещение должностей не предусмотрена, обязанности дежурного по ИВС возлагаются на оперативного дежурного его Должностной инструкцией, поэтому юридических последствий указанные приказы не влекут. Доплата оперативному дежурному за выполнение обязанностей дежурного по ИВС в размере 10% от должностного оклада согласно приказу МВД России от 14.12.2009 года также является доплатой за особые условия службы, а не за совмещение должностей.
В соответствии со ст.20 Закона РФ от 18.04.1991 N1026-1 "О милиции" для сотрудников милиции устанавливается общая продолжительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. При необходимости эти сотрудники могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни.
Наставление по организации деятельности дежурных частей органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Наставление), утвержденное приказом МВД России от 26.02.2002 г. N 174-дсп, является основным правовым актом, регламентирующим деятельность дежурных частей органов внутренних дел. В силу п. 23 Наставления продолжительность работы каждой дежурной смены устанавливается в 24 часа. Во время дежурства сотрудникам поочередно предоставляются перерывы для принятия пищи и отдыха общей продолжительностью каждому: при трехсменном дежурстве - 6 часов, при четырехсменном дежурстве - 4 часа.
В соответствии со ст.91 ТК РФ под рабочим временем понимается время, в течение которого работник непосредственно исполняет трудовые обязанности. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. При этом на работодателя возлагается обязанность вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Существуют три основных вида учета рабочего времени, в том числе - суммированный учет - это специальный порядок распределения и учета рабочего времени. Введение данного вида учета позволяет корректировать продолжительность отработанного времени в рамках учетного периода (месяца, квартала или года), если оно отклоняется от установленной нормы. Суммированный учет применяется, когда не представляется возможным соблюсти недельную норму рабочего времени, а фактически отработанное время перераспределяется внутри данного периода.
Особенности суммированного учета рабочего времени устанавливает ст. 104 ТК РФ, предусматривающая, что при применении суммированного учета продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. При этом в качестве учетного периода могут использоваться месяц, квартал и другие периоды, максимальный учетный период - один год. Нормальное число рабочих часов - это показатель, который определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени (40 часов - нормальная продолжительность рабочего времени) на основании производственного календаря.
Применение суммированного учета рабочего времени допускается, если по условиям производства (работы) в организации не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени (ст. 104 ТК РФ). Так по желанию работодателя суммированный учет может быть введен при работе в режиме гибкого рабочего времени и при организации работ в многосменном режиме.
При сменной работе в (две, три или четыре смены) длительность производственного процесса превышает допустимую продолжительность ежедневной работы, когда каждая группа работников (смена) должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности (ст. 103 ТК РФ).
При сменном режиме работы составление графика работы работника является обязательным. В соответствии со ст. 103 ТК РФ при составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников. Графики сменности должны быть доведены до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. При этом работа в течение двух смен подряд запрещается.
В ОВД по Спировскому району согласно Приказам начальника ОВД Беспалова С.Н., издаваемым ежегодно, « О правилах внутреннего распорядка…» установлено время смены дежурных нарядов – в 8-30, прием пищи и кратковременный отдых сотрудники суточных нарядов осуществляют, исходя из оперативной обстановки, самостоятельно, учет отработанных сверхурочных часов ведется ежегодно, следовательно, учетный период суммированного рабочего времени составляет год.
При применении суммированного учета продолжительность рабочего времени в течение недели может отклоняться от нормы, установленной для конкретной категории работников, если возникла переработка, она может компенсироваться следующими способами: недоработкой в другие дни или недели, предоставлением дополнительных дней отдыха, но в любом случае недоработка или переработка должны быть скорректированы в установленный учетный период.
Если по итогам учетного периода у работника есть переработка, то она будет считаться сверхурочной работой, т.к. это работа, выполняемая работником по инициативе работодателя сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (ч. первая ст. 99 ТК РФ). Работодатель со своей стороны обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы в отношении каждого работника. При этом продолжительность сверхурочной работы не должна превышать 120 часов в год.
Оплата сверхурочной работы при суммированном учете рабочего времени в соответствии со ст.152 ТК РФ производится за первые два часа работы - не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Так же п. 3.3 Положения о денежном довольствии установлено, что работа в сверхурочное время оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере часовой ставки, исчисленной в соответствии с пп.13.1 Положения.
По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
При использовании суммированного учета рабочего времени оплата производится по окончании учетного периода после подсчета часов переработки по табелю рабочего времени. Для подсчета часов сверхурочной работы из количества фактически отработанных часов необходимо вычесть количество часов, предусмотренных графиком на соответствующий учетный период. При этом в полуторном размере оплачиваются только первые два часа переработки, а все остальное время - в двойном размере, вне зависимости от того, были эти часы отработаны в один день или на протяжении всего учетного периода. Также при определении количества сверхурочных часов из нормы рабочего времени нужно исключить время, которое приходится на периоды, когда сотрудник не работал (отпуск, временная нетрудоспособность, выполнение государственных обязанностей и т.д.). Если сотрудник увольняется, то подсчет количества часов, отработанных сверхурочно, осуществляется с начала учетного периода до последнего дня работы. Кроме того, при определении количества сверхурочных часов следует учитывать разъяснения Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 08.08.1966 г. N 13/П-21 "О компенсации за работу в праздничные дни", в соответствии с которыми при подсчете сверхурочных часов не учитывается работа в праздничные дни, произведенная сверх нормы рабочего времени, поскольку она уже оплачена в повышенном размере.
Для расчета почасовой тарифной ставки необходимо должностной оклад поделить на нормативное количество рабочих часов в месяце. При этом нормативное количество рабочих часов может быть определено в каждом конкретном месяце.
С учетом изложенного суд находит, что представленные сторонами расчеты сверхурочно отработанного истцом времени соответствуют основным положениям ТК РФ и специальных нормативных актов для сотрудников МВД. Разница в рассчетах является следствием того, что истец считал сверхурочно отработанные часы в пределах полных суток (24 часа) без вычета времени на отдых ( 4-6 часов), а ответчик не засчитывал положенное время отдыха в рабочее время. Кроме того, истец сделал расчет сверхурочно отработанного времени по месяцам, не беря во внимание месяцы, когда истец имел недоработку рабочего времени, а ответчик применил суммарный годовой учет, включив в общее количество рабочих часов время отпуска и нахождения истца на больничном.
Сторона истца пояснила в обоснование своих требований, что включает в фактически отработанное им время полностью сутки дежурства - 24 часа, засчитывая часы на отдых в рабочее время, т.к. истец не имел положенного по закону времени отдыха во время суточного дежурства, т.к. комната отдыха не соответствовала нормальным санитарным условиям, кроме того у него практически не оставалось времени на прием пищи и сон, он не имел возможности покинуть помещение дежурной части, в которой должны находиться не менее двух человек, а по рабочим обстоятельствам соблюсти это условие практически невозможно, таким образом, продолжительность смены составляет 24 часа.
Согласно ст.107 ТК РФ перерывы, предоставляемые работнику в течение смены для отдыха и питания, относятся ко времени отдыха и не должны учитываться при учете рабочего времени. Согласно ч.1 ст.108 ТК РФ перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается.
В судебном заседании установлено, и истцом не оспаривается, что условия для отдыха и приема пищи сотрудников дежурной части в течение смены созданы: имеется специальная комната, необходимые спальные места и места для разогрева и приема пищи. Доказательств тому, что она оборудована с нарушением действующих нормативов либо сотрудникам запрещалось ее использовать по назначению, суду не представлено.
В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Неиспользование истцом времени отдыха, установленного законодательством, не может быть поставлено в вину работодателю и не подтверждает факт наличии сверхурочной работы в размере указанных часов.
Суд считает, что сумма задолженности за работу сверх нормальной продолжительности, рассчитанная истцом, не учитывает особенностей нормативно-правового регулирования службы в органах внутренних дел, требований Приказа N174 - дсп, поэтому является завышенной. При таких обстоятельствах суд считает, что взысканию с ответчика в пользу истца подлежит задолженность по заработной плате (денежному довольствию) в сумме рублей по расчету ответчика - ОВД по Спировскому району.
Учитывая все вышеизложенное, суд пришел к следующему расчету:
норма рабочего времени в 2008 году по производственному календарю с 01.09.2008 г по 31.12.2008 г. составляет 694 рабочих часа, что соответствует нормальной продолжительности рабочего времени за этот период при 40 - часовой рабочей неделе, фактически отработано по графикам с учетом предоставления времени на отдых 720 рабочих часов. Переработка составила 26 часов (694-720). В денежном выражении недоплата составляет: (3271+2105): 166=32,39 рубля часовая тарифная ставка, где 166=( 1993:12)- это среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году. Первые два часа оплачиваются в размере полуторной часовой ставки, 24 часа в размере двойной часовой ставки
2 часа х З 2,39х1.5=97,17 рублей, 24 часа х32,39х2=1554,72 рубля, 97,17+1554,72=1651,89 рубля следовало оплатить за сверхурочное время в 2008 году; норма рабочего времени в 2009 году по производственному календарю составляет 1987 рабочих часов, что соответствует нормальной продолжительности рабочего времени за этот период при 40 - часовой рабочей неделе. Бонин И.В. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в отпуске (230 рабочих часов), на больничном - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (40 рабочих часов), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (64 рабочих часа). Исходя из этого, нормальная продолжительность рабочего времени для него составляет в 2009 году 1987-230-40-64 = 1653 рабочих часа. Фактически отработано по графикам с учетом предоставления времени на отдых 1730 рабочих часов. Переработка составила 77 часов (1653-1730). В денежном выражении недоплата составляет: (3271 +2284): 166=33,46 рубля часовая тарифная ставка, где 166=(1987:12)- это среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году, первые два часа оплачиваются в размере полуторной часовой ставки, 75 часов в размере двойной часовой ставки 2часа хЗЗ,46х1,5=100,38 рублей, 75 часов хЗЗ,46х2=5019,00 рублей, 100,38+5019=5119,38 рублей следовало оплатить за сверхурочное время в 2009 году; норма рабочего времени в 2010 году по производственному календарю составляет 1987 рабочих часов, что соответствует нормальной продолжительности рабочего времени за этот период при 40 часовой рабочей неделе для Бонина И.В. - до ДД.ММ.ГГГГ – всего 1525 рабочих часов. Бонин И.В. находился в отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (239 рабочих часов), на больничном - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (56 рабочих часов), в отгулах с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (56 рабочих часов). Исходя из этого, нормальная продолжительность рабочего времени для Бонина И.В. составляет в 2010 году 1525-239-56-56 = 1174 рабочих часа. Фактически отработано с учетом предоставления времени на отдых 1268 рабочих часов. Переработка составила 94 часа (1174-1268), из них оплачено за праздничные дни по двойной тарифной ставке 42 часа, переработка за 2010 год за отработанное время составила 52 часа (94-42). В денежном выражении недоплата составляет: (3271+2284):166=33,46 рубля - часовая тарифная ставка, где 166=(1987:12)- это среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году. Первые 2 часа оплачиваются в размере полуторной часовой ставки, 50 часов в размере двойной часовой ставки: 2 часа х33,46х1,5=100,38 рубля, 50 часов х 33,46х2=3346 рублей, всего 3446.38 рубля следовало оплатить за сверхурочное время в 2010 году. За три года сумма недоплаты за сверхурочную работу составляет 10217, 65 рубля. В ДД.ММ.ГГГГ предоставлены отгулы, выплачено денежное довольствие в размере 7253,45 рубля, остается к возмещению за сверхурочную работу -2964, 2 рубля (10217,65-7253,45).
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. С учетом изложенного с ответчика надлежит взыскать за разрешение и имущественного спора госпошлину в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.194, 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования Бонина И.В. удовлетворить частично:
Взыскать в его пользу с ОВД по Спировскому району при УВД по Тверской области за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени (за сверхурочную работу) 2964,20 рубля.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ОВД по Спировскому району госпошлину в размере 400 рублей в федеральный бюджет.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Тверской областной суд со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.В. Бабенко