12- 37/2010
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Спирово 30 декабря 2010 года
Спировский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Астахова В.А. с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - Главы Муниципального учреждения администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области Ш.Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального учреждения администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области на постановление мирового судьи судебного участка №5 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Спировского района Тверской области, от 11 ноября 2010 года о назначении административного наказания по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Муниципального учреждения администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области, расположенного по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
11 ноября 2010 года мировым судьей судебного участка №5 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Спировского района Тверской области (далее – мировой судья), вынесено постановление о назначении административного наказания по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – Муниципального учреждения администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области (далее – МУ администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района), привлеченного к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. Согласно указанному постановлению МУ администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района, в обязанности которого, на основании ст. 14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», входит обеспечение соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, не выполнило в установленный срок законное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Спировского района, осуществляющего государственный надзор за исполнением законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Спировского района, от 07 сентября 2010 года об устранении нарушений ст. 12 Закона РФ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ст. 17 Закона РФ от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а именно: о замене дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход» и о нанесении дорожной разметки «Зебра» на пешеходном переходе в соответствии с ГОСТ Р 51256-99 на ул.<адрес>, напротив дома №20 (здание МОУ НОШ), за что указанное юридическое лицо было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Юридическое лицо – МУ администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района в лице своего Главы Ш.Г.А. обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи, считая его необоснованным по следующим основаниям: указанное предписание главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Спировского района от 07.09.2010 года о замене дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 ПДД «Пешеходный переход» не является законным, поскольку напротив дома №20 по <адрес> они никогда не находились; указанные дорожные знаки установлены напротив дома №20, расположенного на участке дороги <адрес>, которая, в соответствии с Законом Тверской области №12-ЗО от 15.02.2010 года «О наделении органов местного самоуправления в Тверской области отдельными государственными полномочиями в сфере дорожной деятельности», относится к автомобильным дорогам регионального значения 3-го класса и 01.04.2010 года заказчиком по содержанию данной автомобильной дороги является Муниципальное образование «Спировский район» (письмо Дирекции Территориального дорожного фонда Тверской области №3149 от 08.10.2010 года); указанные в постановлении мирового судьи смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства в отношении гражданки К.Л.В. дают основания для сомнений в полном и объективном рассмотрении дела.
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, – Глава МУ администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района Ш.Г.А., полномочия которой подтверждены решением Совета депутатов Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области №1 от 29.10.2008 года (копия на л.д.12), поддержала свою жалобу по доводам, изложенным в ней. По обстоятельствам дела Ш.Г.А. пояснила, что на основании положений Федеральных законов РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Устава муниципального образования Выдропужское сельское поселение Спировского района Тверской области, МУ администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района обязана осуществлять деятельность в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе и по замене пришедших в негодность дорожных знаков и нанесении дорожных разметок на автомобильных дорогах в границах населенных пунктов поселения в соответствии с Перечнем автомобильных дорог муниципального образования Выдропужское сельское поселение Спировского района Тверской области, утвержденным Решением Совета депутатов Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области от 01.10.2010 года №67. В сентябре 2010 года главным гос.инспектором БДД Спировского района В.М.С. их администрации было выдано предписание о замене дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 ПДД «Пешеходный переход» и о нанесении дорожной разметки «Зебра» на пешеходном переходе в соответствии с ГОСТ Р 51256-99 напротив дома №20 (здание МОУ начальной общеобразовательной школы) по <адрес> Выдропужского сельского поселения Спировского района в срок по 19.09.2010 года. В указанный срок данное предписание администрацией поселения не было выполнено ввиду отсутствия на это в бюджете поселения соответствующих денежных средств. Поэтому 22.09.2010 года указанный гос.инспектор БДД составил в отношении МУ администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района протокол об административном правонарушении за неисполнение в срок его законного предписания. Однако позже она выяснила, что по <адрес>, напротив дома №20 никогда указанные дорожные знаки не устанавливались. Содержание автодороги на этой улице действительно отнесено к их полномочиям. Однако данная автодорога проходит от автодороги <адрес> и до автодороги <адрес>, которые, в свою очередь, являются региональными автодорогами 3-го класса и содержание которых в силу Закона Тверской области «О наделении органов местного самоуправления в Тверской области отдельными государственными полномочиями в сфере дорожной деятельности» отнесено к ведению администрации Муниципального образования «Спировский район». Прежде дорожные знаки «Пешеходный переход» действительно располагались напротив здания указанной школы в <адрес>, но не со стороны <адрес>, а со стороны автодороги <адрес>. После уточнения у главного гос.инспектора БДД Спировского района В.М.С. этого вопроса выяснилось, что фактически данное предписание касается участка автодороги <адрес>, а не <адрес>. 11.11.2010 года на основании указанного протокола об административном правонарушении мировой судья вынес постановление о наложении на их администрацию административного штрафа в размере 10000 руб.
Свидетель - главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Спировского района Тверской области В.М.С. в судебном заседании показал, что 07.09.2010 года им действительно было вынесено указанное предписание МУ администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района на основании проведенной в <адрес> проверки соответствия ранее установленных дорожных знаков требованиям Федеральных законов РФ «О безопасности дорожного движения» и «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а также, проверки на наличие дорожной разметки «Зебра» на ранее установленных пешеходных переходах в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. Дорожные знаки были со следами ржавчины и без светоотражающего покрытия, предусмотренного ГОСТ Р 52290-2004. Разметка всегда обязательна на асфальтобетонных покрытиях автодорог в месте расположения указанных дорожных знаков. Он полагал, что данные знаки установлены напротив здания МОУ НОШ под №20 по <адрес>. Фактически они установлены напротив здания этой школы, но по <адрес> – в пределах данного населенного пункта Выдропужского сельского поселения, поскольку дорожный указатель «Окончание населенного пункта» расположен примерно в 50 м. от здания данной школы в направлении к <адрес>. По его мнению до этого указателя со стороны <адрес> тянется <адрес>, обслуживание автодороги на которой отнесено к ведению администрации Выдропужского сельского поселения, а за указателем в направлении к <адрес> – автодорога регионального значения 3-го класса <адрес>, которая обслуживается Спировским ДРСУ. В ОАО «Спировское ДРСУ» п.Спирово должен был иметься проект расположения указанных дорог и расположенных на нем знаков, но его нет. Схемы дислокации указанных дорожных знаков и дорожной разметки на автодорогах <адрес> в ОГИБДД по Спировскому району нет.
Свидетель –инженер по обслуживанию автодорог ОАО «Спировское ДРСУ» В.Е.В. в судебном заседании показала, что в обязанности их организации по договору с администрацией Муниципального образования «Спировский район» действительно входит обслуживание и надлежащее содержание автомобильной дороги регионального значения 3-го класса <адрес>, находящейся на территории Выдропужского сельского поселения Спировского района. Согласно имеющемуся в ДРСУ техническому паспорту автомобильных дорог территориального значения Спировского района Тверской области, выданному в 1995 году ПК Тверьавтодор, в котором содержится линейный график автомобильной дороги <адрес>, указанная дорога начинается от первых жилых домов <адрес> (на графике обозначены темным) мимо здания <адрес> начальной школы, далее до населенного пункта <адрес> и далее до населенного пункта <адрес>. Этот график точный, каждая поперечная отсечка в нем вдоль линии условно обозначающей автодорогу составляет 200 м. Дорожный указатель «Окончание населенного пункта <адрес>» установлен в нескольких метрах от здания указанной школы по направлению к <адрес>. Таким образом, данная дорога заходит на территорию населенного пункта <адрес> на расстояние около 200 метров. Ей известно, что прямо напротив здания указанной школы по дороге <адрес> еще в 70-х годах были установлены два дорожных знака «Пешеходный переход», дорожной разметки «Зебра» там никогда не было. По <адрес>, напротив этой школы, таких дорожных знаков никогда не было. Указанные показания свидетеля Васильевой Е.В. полностью согласуются с представленной ОАО «Спировское ДРСУ» выпиской из технического паспорта автомобильных дорог территориального значения Спировского района Тверской области, выполненного Тверским областным проектно-ремонтно-строительным предприятием автомобильных дорог (ПК Тверьавтодор АО «Росавтодор») в 1995 году в <адрес>, содержащей линейный график автомобильной дороги <адрес>) (л.д.83-84).
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, проанализировав доводы жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья обязан проверить на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Из представленных материалов дела: предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Спировского района В.М.С. от 07.09.2010 года (л.д.5); рапорта начальника ОГИБДД ОВД по Спировскому району В.М.С. (л.д.4); протокола №4 об административном правонарушении от 22.09.2010 года указанного должностного лица ГИБДД (л.д.2-3); сопроводительного письма указанного должностного лица ГИБДД в адрес мирового судьи о направлении материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ привлекалось именно юридическое лицо – МУ администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области. Поэтому доводы жалобы о наличии оснований для сомнений в полноте и объективности рассмотренного мировым судьей дела ввиду указания им в постановлении смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств в отношении некой гражданки К.Л.В., не могут быть приняты в качестве обоснованных и правомерных. В данном случае указанный недостаток обжалуемого постановления судом расценивается в качестве технической ошибки, не свидетельствующей о незаконности вынесенного мировым судьей постановления. С учетом этого указание в постановлении мирового судьи на неустановление отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, суд считает относящимся к юридическому лицу – МУ администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области.
В то же время, суд согласен с доводами жалобы, касающимися неразрешения мировым судьей в своем постановлении вопросов связанных с установлением надлежащих места и субъекта инкриминированного административного правонарушения.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. В частности в силу пунктов 3 и 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно протоколу №4 об административном правонарушении от 22.09.2010 года, составленному начальником ОГИБДД ОВД по Спировскому району Тверской области В.М.С. в присутствии Главы МУ администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района Ш.Г.А., 20.09.2010 года в 09 час. 00 мин. юридическое лицо - МУ администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района в обязанности которого, на основании ст. 14 Федерального закона РФ от 06.12.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», входит обеспечение соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, не выполнило в установленный срок, выданное 07.09.2010 года главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Спировского района В.М.С., осуществляющим надзор за исполнением законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории Спировского района, законное предписание об устранении нарушений ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ст. 17 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», а именно: напротив дома №20 (МОУ НОШ) на <адрес> не были заменены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход», а также не была нанесена, в соответствии с ГОСТ Р 51256-99, дорожная разметка «Зебра» на пешеходном переходе. В качестве объяснения Ш.Г.А. в данном протоколе указала, что администрация решает вопрос по устранению недостатков, указанных в выданном предписании, которое не удалось выполнить в установленный срок в связи с недостаточным финансированием (л.д.2-3).
Из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 07.09.2010 года, следует, что начальником ОГИБДД ОВД по Спировскому району В.М.С.. в присутствии свидетелей Н.А.Ю. и Ч.В.Н. напротив дома №20 (МОУ НОШ) на <адрес> <адрес> были выявлены следующие недостатки: необходимость замены дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход», и нанесения, в соответствии с ГОСТ Р 51256-99, дорожной разметки «Зебра» на пешеходном переходе. Акт принят под роспись зам. Главы администрации С.Т.В. (л.д.7).
Согласно предписанию от 07.09.2010 года, выданному главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Спировского района лейтенантом милиции В.М.С. в адрес юридического лица – МУ администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района, данному юридическому лицу, в целях устранения нарушений ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ст. 17 Федерального закона РФ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах» и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», указанному юридическому лицу предписано в срок по 19.09.2010 года напротив дома №20 (МОУ НОШ) на <адрес> заменить дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход», а также нанести, в соответствии с ГОСТ Р 51256-99, дорожную разметку «Зебра» на пешеходном переходе. Предписание вручено под роспись 07.09.2010 года Сорокиной (л.д.5).
Из акта выявленных недостатков в содержании УДС, контрольной проверки исполнения предписания от 21.09.2010 года, следует, что начальником ОГИБДД ОВД по Спировскому району В.М.С.. в присутствии свидетелей Б.Л.Л. и Н.В.В. напротив дома №20 (МОУ НОШ) на <адрес> района было выявлено неустранение следующих недостатков: не заменены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход», и не нанесена, в соответствии с ГОСТ Р 51256-99, дорожной разметки «Зебра» на пешеходном переходе. Акт принят под роспись Главой администрации Ш.Г.А. (л.д.6).
Согласно рапорту начальника ОГИБДД ОВД по Спировскому району В.М.С. 07.09.2010 года им в ходе проверки содержания дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения было выявлено, что возле дома №20 (МОУ НОШ) в <адрес> <адрес> в нарушение ГОСТ Р 52290-2004 и ГОСТ Р 51256-99 дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход» находятся в непригодном состоянии, а также отсутствует дорожная разметка «Зебра» на данном пешеходном переходе, в связи с чем им было выдано предписание от 07.09.2010 года юридическому лицу – администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района об устранении указанных нарушений (о замене дорожных знаков и о нанесении дорожной разметки) в срок до 19.09.2010 года. 21.09.2010 года им была проведена контрольная проверка исполнения указанного предписания, в ходе которой установлено, что предписание не исполнено, в результате чего 22.09.2010 года в отношении указанного юридического лица им был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.4).
Из объяснения главы администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района Ш.Г.А. от 22.09.2010 года следует, что 07.09.2010 года в администрацию Выдропужского сельского поселения Спировского района поступило предписание начальника ОГИБДД ОВД по Спировскому району В.М.С. о замене дорожных знаков 5.19.1 и 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход» и нанесении дорожной разметки «Зебра» на данном пешеходном переходе в соответствии с ГОСТ Р 51256-99, напротив дома №20 (МОУ НОШ) по <адрес>. Указанное предписание не удалось исполнить в связи с недостатком финансовых средств. Предписание будет исполнено до 08.10.2010 года (л.д.16).
Статьей 8 Устава Муниципального образования Выдропужское сельское поселение Спировского района Тверской области, принятого решением Совета депутатов Выдропужского сельского поселения от 26.02.2006 года №12 (с изм. внесенными на 13.08.2010 года) установлено, что к вопросам местного значения поселения относятся, в частности: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5); создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения (п.7) (л.д.8-11).
Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Тверской области, государственные полномочия по содержанию которых переданы органам местного самоуправления муниципального образования Спировский район (Приложение 69 к Закону Тверской области от 03.02.2010 года №12-ЗО «О наделении органов местного самоуправления Тверской области отдельными государственными полномочиями Тверской области в сфере осуществления дорожной деятельности» установлено, что автодорога <адрес> протяженностью 5,2 км., имеющая асфальтобетонное покрытие, отнесена к категории автодорог регионального значения 3-го класса (л.д.25-28).
Согласно Перечню автомобильных дорог муниципального образования Выдропужское сельское поселение Спировского района Тверской области (Приложение к Решению Совета депутатов Спировского района Тверской области от 01.10.2010 года №67) в ведении МУ администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района находится автодорога на <адрес> протяженностью 0,485 км., начинающаяся от 8 км + 700 м. автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения <адрес> до <адрес> начальной школы (л.д.29-34).
Из письменного ответа директора Государственного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Ц.А.Н. от 08.10.2010 года на обращение главы администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области от 27.09.2010 года следует, что автодорога <адрес>, протяженностью 5,2 км. относится к автомобильным дорогам регионального значения 3-го класса по уровню содержания. Согласно Закона Тверской области №12-ЗО от 15.02.2010 года «О наделении органов местного самоуправления в Тверской области отдельными государственными полномочиями в сфере дорожной деятельности» с 01.04.2010 года содержание автомобильных дорог 3-го класса передано в муниципальные образования Тверской области. Заказчиком по содержанию данной автомобильной дороги является муниципальное образование «Спировский район» (копии на л.д.44,55).
Из сообщения и.о.главы администрации Спировского района Тверской области Михайлова Д.С. от 03.11.2010 года на запрос мирового судьи от 29.10.2010 года следует, что автомобильная дорога <адрес>, протяженностью 5.2 км. является дорогой общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области 3-го класса и находится в собственности Администрации Тверской области. В соответствии с Законом Тверской области №12-ЗО «О наделении органов местного самоуправления в Тверской области отдельными государственными полномочиями в сфере дорожной деятельности» полномочия по летнему и зимнему содержанию вышеуказанной дороги переданы на уровень муниципального района. В соответствии с п.9 ст.5 Федерального закона РФ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к автомобильным дорогам общего пользования местного значения поселения отнесены автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселений, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Начало автомобильной дороги <адрес> определяется от границ населенного пункта <адрес>, а конец до границы населенного пункта <адрес>. Дороги расположенные внутри границ населенного пункта относятся к дорогам местного значения поселения. Соответственно содержание участка дороги, проходящей по <адрес> относится к администрации Выдропужского сельского поселения Спировского района (л.д.54).
При обозрении в судебном заседании дополнительно представленных материалов установлено следующее: согласно выкопировкам из карты Спировского района и схемы <адрес>, а также копии схематического плана <адрес>, предоставленных Главой МУ администрация Выдропужского сельского поселения следует, что автодорога регионального значения <адрес> начинается от последнего жилого дома <адрес>, расположенного на <адрес>, и от него по прямой тянется мимо поворота на <адрес>, далее мимо здания под №20 (здание школы) и далее в направлении к <адрес> (л.д.78-81); согласно Генеральному плану – схеме развития объектов транспортной инфраструктуры Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области, выполненному ООО «Титан-Проект» г.Твери в 2010 году, автодорога <адрес> обозначена в качестве межмуниципальной автодороги с усовершенствованным покрытием, начинающейся от поворота с <адрес> и следует мимо здания школы по прямой до <адрес>.
В судебном заседании на основании показаний законного представителя, свидетелей и дополнительно исследованных доказательств установлено, что главным государственным инспектором безопасности дорожного движения В.М.С. было ошибочно определено место совершения инкриминированного административного правонарушения, как <адрес>.
Учитывая, что содержащиеся в сообщении и.о.Главы администрации Спировского района Тверской области М.Д.С. от 03.11.2010 года сведения об отнесении к автодорогам местного значения поселений дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселений, за исключением автодорог общего пользования федерального и межмуниципального значения, частных автодорог (со ссылкой на Федеральный закон от 08.11.2007 года №257-ФЗ) и, в то же время, о месторасположении начала автодороги <адрес>, относящейся к дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения исключительно от конечной границы <адрес> и до начальной границы населенного пункта <адрес> (ничем не мотивированные) являются взаимоисключающими, то указанное сообщение, касающееся начала данной автодороги от границы <адрес> судом не может быть принято в качестве достоверного доказательства.
Поскольку в судебном заседании версия свидетеля В.М.С. о правильности вынесения вышеуказанного предписания именно МУ администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района основанная на предположении о том, что автомобильная дорога, на которой надлежало заменить дорожные знаки и нанести дорожную разметку, относилась к подведомственности данного поселения, не нашла своего подтверждения, то она не может быть принята судом в качестве достоверной. Исследованные при рассмотрении жалобы доказательства, предоставленные органом ГИБДД, основаны исключительно на указанном предположении, и опровергнуты вышеуказанными доказательствами: показаниями свидетеля В.Е.В., выпиской из технического паспорта автомобильных дорог территориального значения Спировского района Тверской области, выполненного Тверским областным проектно-ремонтно-строительным предприятием автомобильных дорог (ПК Тверьавтодор АО «Росавтодор») от 1995 года; письменным ответом директора Государственного учреждения «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Ц.А.Н.. от 08.10.2010 года; выкопировками из карты Спировского района и схемы <адрес>; копией схематического плана <адрес>; Генеральным планом – схемой развития объектов транспортной инфраструктуры Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области, выполненным ООО «Титан-Проект» от 2010 года и, частично, сообщением и.о.Главы администрации Спировского района Тверской области М.Д.С. от 03.11.2010 года. Указанные доказательства конкретизированы, последовательны и в целом согласуются с показаниями законного представителя юридического лица – Главы МУ администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области Ш.Г.А., предоставленными в судебном заседании, и между собой. С учетом изложенного у суда нет оснований не доверять данным доказательствам.
С учетом приведенного анализа совокупности представленных доказательств, суд приходит к убеждению, что в обжалуемом постановлении мировым судьей не были разрешены надлежащим образом вопросы о месте и субъекте рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В данном случае, по мнению суда, надлежащее место инкриминируемого правонарушения действительно находилось в границах населенного пункта - <адрес> напротив здания под №20 (МОУ начальной общеобразовательной школы), но не на <адрес>, а на первом километре участка автодороги регионального (межмуниципального) значения <адрес>. В качестве субъекта инкриминированного правонарушения подлежало привлечению юридическое лицо – муниципальное образование «Спировский район». Установление надлежащих признаков юридической стороны и субъекта административного правонарушения является одним из определяющих при решении вопроса о наличии юридического состава исследуемого административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что по указанному делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – МУ администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области не были исследованы все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, тем самым существенно нарушены процессуальные требования п.3 и п.6 ст.26.1 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении вина указанного юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения не установлена, то в его действиях отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Таким образом, постановление мирового судьи о назначении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Жалобу Муниципального учреждения Администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области на постановление мирового судьи судебного участка №5 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Спировского района Тверской области, от 11 ноября 2010 года о назначении административного наказания по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения Администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области, удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №5 города Вышнего Волочка и Вышневолоцкого района Тверской области, временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Спировского района Тверской области от 11 ноября 2010 года о назначении Муниципальному учреждению Администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10000 руб. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения Администрация Выдропужского сельского поселения Спировского района Тверской области прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке надзора в Тверском областном суде.
Председательствующий В.А.Астахов