Дело № 2-276 / 2010 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Спасск-Дальний 02 июля 2010 года Судья Спасского городского суда Приморского края Бобрович П.В., с участием истца - Филатова Сергея Владимировича, представителя истца - Синявского Дмитрия Владимировича, действующего на основании заявлении истца о допуске представителя к участию в деле, представителя ответчика администрации городского округа Спасск-Дальний -Ч., действующего на основании доверенности от Дата обезличена г., представителя третьего лица ОВД по ГО Спасск-Дальний - и.о. старшего юрисконсульта М., действующей на основании доверенности от Дата обезличена г., при секретаре судебного заседания Шевчук Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филатова Сергея Владимировича к администрации городского округа Спасск-Дальний обязать Администрацию ГО Спасск-Дальний принять от Филатова СВ. заявление с приложением документов установленных п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», провести проверку указанных документов и направить их в Администрацию Приморского края для принятия решения о признании Филатова СВ. участником указанной подпрограммы, У С Т А Н О В И Л : Филатов С.В. обратился в суд с настоящим иском к администрации городского округа Спасск-Дальний, в обоснование требований в заявлении указал, что с Дата обезличена г. по Дата обезличенаг. он проходил службу в органах внутренних дел РФ. Дата обезличенаг. Приказом Номер обезличен л/с по УВД Приморского края был уволен в соответствии с п.«ж» ч.7 ст. 19 Закона «О милиции» по состоянию здоровья. Выслуга лет на день увольнения составляла Дата обезличена. Дата обезличенаг. он обратился с рапортом на имя начальника УВД по ... с просьбой включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством». На момент обращения с указанным рапортом он относился к категории сотрудников органов внутренних дел РФ, содержащихся за счет средств федерального бюджета и подлежащих увольнению со службы по достижению предельного возраста пребывания на службе и по состоянию здоровья. Условия участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» ему были известны. В Дата обезличена. он обращался с аналогичным рапортом на имя начальника ОВД по ГО Спасск-Дальний Приморского края, но ответа не получил. Дата обезличенаг. им был получен ответ на рапорт за подписью ХХ ..., согласно которому ему рекомендовано обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства для решения вопроса о постановке в очередь на улучшение жилищных условий и участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством», поскольку он не состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий как по месту работы в ЖБК ОВД ГО Спасск-Дальний, так и по месту жительства в органах местного самоуправления. Дата обезличена. он обратился в администрацию ГО Спасск-Дальний с заявлением о постановке на учет как гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий и Дата обезличенаг. получил уведомление за подписью заместителя главы АГО Спасск-Дальний о постановке на учет за регистрационным Номер обезличен. В соответствии с п.п. «г» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» (далее - подпрограмма) федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденных постановлением Правительства РФ от Дата обезличенаг. Номер обезличен, право на участие имеют граждане, уволенные со службы в органах внутренних дел по указанным основаниям, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти. Субсидии, удостоверяемые государственными жилищными сертификатами, предоставляются, в том числе, гражданам, проживающим в жилых помещениях по договорам социального найма (договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда). В соответствии с п.п. «в» п. 18 вышеуказанных Правил выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «г», «е» - «з» пункта 5 Правил осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Дата обезличенаг. он обратился с заявлением на имя главы администрации ГО Спасск-Дальний о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» Дата обезличенаг. им был получен ответ на заявление за подписью и.о. заместителя главы администрации ГО Спасск-Дальний, согласно которому он не имеет права на участие в указанной подпрограмме в связи с тем, что не поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до Дата обезличенаг. Считает, что действия администрации ГО Спасск-Дальний по факту отказа во включении его в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» являются незаконными и нарушающими его конституционные права и свободы. На основании вышеизложенного просит обязать администрацию ГО Спасск-Дальний устранить допущенное нарушение прав и включить его в подпрограмму «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством». В судебном заседании истец Филатов С.В. исковые требования изменил и просил обязать ответчика принять его заявление с приложением документов установленных п. 19 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы», провести проверку указанных документов и направить их в Администрацию Приморского края для принятия решения о признании Филатова СВ. участником указанной подпрограммы. Представитель истца Синявский Д.В. исковые требования уточнил, просил обязать Администрацию ГО Спасск-Дальний принять от Филатова С.В. заявление с приложением документов установленных п. 19 правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «жилище на 2002-2010 годы». Провести проверку указанных документов и направить их в Администрацию Приморского края для принятия решения о признании Филатова С.В. участником указанной подпрограммы. При этому указал, что период службы в ОВД по ГО Спасск-Дальний Филатов С.В. в установленном законом порядке, а именно в рамках постановления Правительства РФ от 6.09.1998 года № 1054 «О порядке учета военнослужащих подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы или в отставку» обратился в УВД с рапортом о включении его в подпрограмму выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «жилище на 2002-2010 годы». Обратился с данным рапортом в течение года до момента увольнения. Дата обезличена года был получен ответ, согласно которого ему было предложено обратиться в органы местного самоуправления для решения вопроса об участии в данной программе. В апреле этого года обратился в Администрацию и был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий за регистрационным номером Номер обезличен. В соответствии с п. 19 правил для участия в подпрограмме был уволен с ОВД Дата обезличена года. Выслуга на момент увольнения составлял Дата обезличена, по состоянию здоровья. Данные основания увольнения и наличия выслуги лет позволяло Филатову претендовать на участие в подпрограмме и в связи с чем, он обратился в соответствии с п. 19 указанной подпрограммы с заявлением на имя главы Администрации ГО Спасск-Дальний о включении его в состав участников подпрограммы. Был приложен пакет документов в соответствии с п. 19 правил. Дата обезличена года был получен ответ за подпись и.о. зам главы администрации, в котором указано, что Филатов С.В. не может быть включен в число участников подпрограммы в связи с тем, что не постановлен на учет в органах местного самоуправления до Дата обезличена года. Данный ответ противоречит требованиям п. 22 правил, поскольку основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета. Данный перечень является исчерпывающим и не предусматривает в качестве основания, что не постановлен на учет в органах местного самоуправления до 01.01.2005 года. Орган местного самоуправления Администрация ГО Спасск-Дальний нарушила права Филатова и нарушила требование закона в части рассмотрения заявления на участие в подпрограмме. Просит суд обязать Администрацию принять документы- заявление на основании п. 19 правил, провести проверку и направить документы в Администрацию ПК. Филатов обращался с заявлением в орган местного самоуправления, заявление приняли с пакетом документов. Администрацией был дан ответ об отказе. Филатов включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления. Направление документов после их проверки в Администрацию ПК обосновывает П. 21 «Правил выпуска..», органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. Требования его доверителя обоснованы. Как подтвердил ответчик, в ходе проверки заявления не были проверены соответствие требований указанных в п. 5 правил, не была проверена полнота представленных документов, достоверность сведений в представленном пакете документов. Не проверена информация об участии Филатова ранее в подпрограммах. Установленная федеральным законодательством проверка Администрацией не проводилась. Представленный Администрацией ответ на заявление не соответствует требованиям правил, не содержит ссылки на соответствующие нормы закона, обосновывающие отказ об участии в подпрограмме. Таким образом, требования указанных правил о вынесении обоснованного решения и уведомления гражданина ответчик данных требований не исполнил. Ответчик обязан принять заявление к рассмотрению, провести соответствующим образом проверку представленных документов и направить в адрес Филатова обоснованное решение в порядке предусмотренном данными правилами о включении или об отказе о включении в подпрограмму. Они не оспаривают действия Администрации, так как никаких незаконных действий не было совершено. Письмо не является решением по существу заявления, содержит информацию, не касающуюся Филатова, лишь уведомление граждан. Представитель ответчика администрации городского округа Спасск-Дальний Ч. исковые требования по уточненным пунктам не признал и указал, что заявитель уточнил требования к ответчику и просит принять заявление Филатова на основании п. 19 правил. Заявителем и его представителем не оспаривается, что они обращались в Дата обезличена года с заявлением о постановке на учет гражданина, и он был поставлен на учет за регистрационной записью Номер обезличен. Заявление было принято, рассмотрено и по нему было принято решение. Дата обезличена года заявитель обратился на имя главы Администрации с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы. Заявление Дата обезличена года в соответствии с п. 19 было принято, по нему была проведена проверка, и был дан ответ об отказе. Администрация считает требования истца необосноваными, так как заявление уже было принято и была проведена проверка. Действия Администрации по отказу не обжалуются. Норма, на основании которой истец обратился в суд, предполагает признание действий Администрации незаконными, но это требование истцом снято. Проводила проверку заявления Филатова специалист 1 разряда Е., с которым согласился и.о зам главы ФИО7, и дан ответ за Номер обезличен от Дата обезличена года Е. за подписью ФИО7 Специалист 1 разряда, являясь специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства, которая отвечала за учет и распределение жилья, и в части всех категорий жилищных сертификатов. В отделе ЖКХ форма решений по заявлению не существует. Ответ от Дата обезличена является решением должностного лица органа местного самоуправления принятым по результатам проверки. В решении фактически указана ссылка на норму права, но не приведена. В Администрации не разработаны специальные правила по проверке документов они установлены постановлением Правительства, данные правила не являются отсылочными к актам. Полагает, что с таким заявленными требованиями действия Администрации не оспариваются, как и решение по заявлению. Заявление принято, рассмотрено и вынесен ответ. Так как Администрация выполнила свои обязанности указанные в законе, в удовлетворении требований следует отказать. Представитель третьего лица ОВД по ГО Спасск-Дальний М. суду пояснила, что согласно п. 5 «Правил..» Филатов подпадает в подпрограмму получения жилищного сертификата. П. 19 определен порядок оформления списков, выписка из решения органов по распределению жилья. Представитель истца ссылается на п. 22, что все документы были предоставлены, однако выписки никакой не предоставлялось, и на учете в ОВД Филатов не состоит, считает что в иске следует отказать. Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям: Согласно п. 5 «ПРАВИЛ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010 ГОДЫ», Утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 N 153, право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: а) военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений): военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; Согласно п. 19 указанных правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают следующие документы: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257) а) граждане, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящих Правил: справка об общей продолжительности военной службы (службы); выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения в списках очередников на улучшение жилищных условий (получение жилых помещений) в федеральном органе исполнительной власти; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); Как следует из представленных материалов, истец Филатов С.В. в Дата обезличена году обращался с рапортом на имя начальника УВД по Приморскому краю о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством». Дата обезличенаг. заместителем начальника УВД ПК Филатову С.В. был дан ответ об отказе в связи с тем, что он не состоит в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в ЖБК ОВД по городскому округу Спасск-Дальний, так и по месту жительства в органе местного самоуправления и рекомендовано с данным заявлением обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства для решения вопроса о постановке в очередь по улучшению жилищных условий и участия в данной подпрограмме. Данное решение заместителя начальника УВД ПК истцом не оспаривалось. Дата обезличенаг. Филатов С.В. обратился с заявлением в администрацию ГО Спасск-Дальний принять его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Согласно имеющегося в деле сообщения заместителя главы администрации ГО Спасск-Дальний от Дата обезличенаг., Филатов С.В. Дата обезличенаг. поставлен на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий под Номер обезличен. Дата обезличенаг. Филатов С.В. обратился с заявлением в администрацию ГО Спасск-Дальний с просьбой включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством», с пакетом документов. Дата обезличенаг. Филатову С.В. поступил ответ от и.о. заместителя главы администрации ГО Спасск-Дальний, согласно которого ему было отказано в постановке на учет, в связи с тем, что он не состоял на учете граждан участников подпрограммы до 1 января 2005г. Данный ответ администрации истцом не оспаривался. Как следует из пояснений представителя ОВД по ГО Спасск-Дальний, истец на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в ОВД по ГО Спасск-Дальний до 1.01.2005г. не состоял. Суд признает обоснованными доводы представителя администрации о том, что требования истца о повторном принятии заявления, оценке документов и о включении в состав участников подпрограммы не основаны на законе, поскольку заявление Филатова С.В. ответчиком было рассмотрено, исследованы представленные документы, после чего истцу было отказано в постановке на учет граждан участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством», так как он не состоял на учете граждан- участников подпрограммы до 1 января 2005г. и данное решение истцом не обжаловалось. При таких обстоятельствах суд считает, что в удовлетворении исковых требований Филатова С.В. к администрации городского округа Спасск-Дальний следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Филатова Сергея Владимировича к администрации городского округа Спасск-Дальний - отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток через Спасский городской суд. Судья Бобрович П.В.