Дело №2-340/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Болгар РТ 20 мая 2011 г. председательствующего судьи Латыповой Г.З. с участием пом. прокурора Гайсина Ф.Ф., при секретаре Ефимовой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора <данные изъяты> района РТ к <данные изъяты> городскому Исполнительному комитету <данные изъяты> муниципального района РТ о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения, у с т а н о в и л : Прокурор <данные изъяты> района РТ обратился в суд с иском к <данные изъяты> городскому Исполнительному комитету <данные изъяты> муниципального района РТ о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения, указывая, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в местах расположения дорог в <данные изъяты> муниципальном районе РТ установлено, что в <адрес> по следующим адресам расположены социальные объекты: на <адрес> - детский приют <данные изъяты> на <адрес> - БСОШ №, на <адрес> - «Дом-интернат <данные изъяты> На указанных участках дорог отсутствуют знаки «пешеходный переход», а также дорожная разметка - «зебра». При таких обстоятельствах неисполнение муниципальным образованием <данные изъяты> <данные изъяты> муниципального района РТ требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения указанных прав граждан. Представитель ответчика - <данные изъяты> городского Исполнительного комитета <данные изъяты> муниципального района РТ С. требования прокурора признала, просит установить срок для исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав представителя ответчика, заслушав мнение прокурора, исследовав другие материалы дела, суд считает, что заявление прокурора <данные изъяты> района РТ основано на законе и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п.1 Постановления Правительства РФ №61 от 24 декабря 1991 года «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах населенных пунктов поселений, относятся к категории автомобильных дорог поселений. В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Ст.12 того же Закона указывает, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно п.1 ст.14 Федерального Закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно копии акта проверки исполнения Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 «О правилах дорожного движения», проведенной прокуратурой <данные изъяты> района РТ совместно с государственным инспектором дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД ОВД по <данные изъяты> муниципальному району РТ, на улицах <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 - пешеходный переход, а также отсутствуют дорожные разметки 1.14.1 и 1.14.2 - «зебра». Из изложенного следует, что требования прокурора подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, р е ш и л : Обязать <данные изъяты> городской исполнительный комитет <данные изъяты> муниципального района РТ принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения путем нанесения разметки «зебра» возле социальных объектов на <адрес> - детский приют <данные изъяты> на <адрес> - БСОШ №, на <адрес> - «Дом-интернат <данные изъяты> в <адрес> муниципального района РТ, предусмотренной п.п. 1.14.1 и 1.14.2 Приложения 2 Правил дорожного движения, а также путем установки дорожных знаков «пешеходный переход» до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд РТ в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме через Спасский районный суд РТ. Председательствующий судья ЛАТЫПОВА Г.З. Копия верна: судья Латыпова Г.З.