о возложении обязанности обеспечит безпасность дорожного движения



Дело № 2-331/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

25 мая 2011 года                                                                               г.Болгар РТ                                                                                

Спасский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи С.М. Федонина,

при секретаре Г.З. Зигангировой,

с участием заместителя прокурора Д.Т. Давлетшина, представителя ответчика Н.В. Сурыгиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <данные изъяты> района Республики Татарстан в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к <данные изъяты> городскому Исполнительному комитету <данные изъяты> муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности обеспечить безопасность дорожного движения путём нанесения разметки на <адрес> РТ,

у с т а н о в и л :

Прокурор <данные изъяты> района РТ обратился в суд с названным выше иском к <данные изъяты> городскому Исполнительному комитету <данные изъяты> муниципального района РТ, указывая, что в ходе проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в местах расположения дорог в <данные изъяты> муниципальном районе РТ установлено, что на <адрес> муниципального района РТ, являющейся автомобильной дорогой местного значения, имеются искусственные неровности в количестве <данные изъяты> которые обозначены дорожными знаками п.5.20 приложения 1 Правил - искусственная неровность. Однако в нарушение пункта 1.25 приложения 2 Правил, а также ГОСТов Р51256-99 и 23457-86 на указанных искусственных неровностях отсутствует дорожная разметка. При таких обстоятельствах неисполнение муниципальным образованием <данные изъяты> муниципального района РТ требований в области безопасности дорожного движения может создавать угрозу нарушения прав граждан.

В судебном заседании представитель Прокуратуры <данные изъяты> района РТ Д. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика - <данные изъяты> городского Исполнительного комитета <данные изъяты> муниципального района РТ С. требования прокурора признала, просила установить срок для исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица - ОГИБДД <данные изъяты> ОВД РТ, извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился и причин неявки не сообщил.

Выслушав представителя ответчика, заслушав мнение заместителя прокурора, исследовав другие материалы дела, суд считает, что заявление прокурора <данные изъяты> района РТ основано на законе и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 8 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно пункту 9 статьи 5 названного выше Федерального закона от 08.11.2007 автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 21.04.2011) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Как следует из статьи 12 названного выше Федерального закона от 10.12.1995, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со статьёй 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 257-ФЗ от 08.11.2007 (в ред. от 21.04.2011) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 14 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ( в ред. от 03.05.2011) к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Статья 48 Устава муниципального образования <данные изъяты> муниципального района РТ от 30.06.2005 (с последующими изменениями) предусматривает, что к полномочиям Исполнительного комитета относится обеспечение содержания и строительства автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и республиканского значения.

Согласно акту проверки исполнения Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <данные изъяты> района РТ совместно с государственным инспектором дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД ОВД по <данные изъяты> муниципальному району РТ, на <адрес> РТ имеются искусственные неровности в количестве <данные изъяты> штук, которые обозначены дорожными знаками 5.20 «Искусственная неровность», однако отсутствует дорожная разметка, предусмотренная пунктом 1.25 приложения № 2 Правил дорожного движения, а также ГОСТами Р51256-99 и 23457-86.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, а суд принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

На основании изложенного суд считает исковые требования прокурора обоснованными, и принимает признание иска представителем ответчика, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,

р е ш и л :

Иск прокурора <данные изъяты> района РТ в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к <данные изъяты> городскому Исполнительному комитету <данные изъяты> муниципального района Республики Татарстан удовлетворить.

Обязать <данные изъяты> городской Исполнительный комитет <данные изъяты> муниципального района Республики Татарстан в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на <адрес> муниципального района РТ путем нанесения разметки, обозначающей искусственную неровность на проезжей части, предусмотренной пунктом 1.25 приложения № 2 Правил дорожного движения, а также ГОСТами Р51256-99 и 23457-86.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд РТ в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме через Спасский районный суд РТ.

      Председательствующий

      судья                                                                            С.М. Федонин