Прочие исковые дела



Дело № 2-439/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2011 года                                                                              г.Болгар РТ

Спасский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи С.М. Федонина,

при секретаре Г.З. Зигангировой,

с участием помощника прокурора Ф.Ф. Гайсина,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> РТ в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Измерского сельского поселения <адрес> муниципального района РТ о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> района РТ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным выше иском к Исполнительному комитету <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, указывая, что прокуратурой <адрес> РТ совместно со старшим инспектором отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РТ проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности исполнительным комитетом <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ. В ходе проверки выявлено, что ответчиком нарушаются требования законодательства, регламентирующего пожарную безопасность. Так, в нарушение п.<данные изъяты>, утверждённых приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее <данные изъяты>), у водонапорных башен, водоисточников и по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели из светоотражающих покрытий или объёмные со светильником, на которых должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние. В населённом пункте <адрес> у естественных водоёмов в нарушение п.<данные изъяты> отсутствуют площадки с твёрдым покрытием размером <данные изъяты>, для забора воды пожарной техникой в случае пожара. В нарушение пункта <данные изъяты> для населённых пунктов Исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ, расположенных около лесных массивов, не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных и противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности). Кроме этого, в нарушение требований Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком на ДД.ММ.ГГГГ год не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории сельского поселения, не организованы обучение населения мерам пожарной безопасности, пропаганда в области пожарной безопасности, в населённых пунктах не установлены соответствующие информационные стенды. Просит обязать ответчика устранить все названные выше нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель Прокуратуры <адрес> района РТ Г.Ф.Ф. требования прокурора поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика - Исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ, извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, на судебное заседание не явился, не сообщив об уважительных причинах неявки, и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Каких-либо возражений относительно исковых требований прокурора <адрес> РТ от ответчика в адрес суда не поступило.

В соответствии с частью 4 статьи <данные изъяты> ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - отделения надзорной деятельности по <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РТ, извещённый о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился и причин неявки не сообщил.

Выслушав помощника прокурора <адрес> РТ Г.Ф.Ф., представителя ответчика Е.В.С., исследовав другие материалы дела, суд считает, что иск прокурора основан на законе и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Статья 1 Федерального закона № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ "О пожарной безопасности" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) определяет нарушение требований пожарной безопасности как невыполнение или ненадлежащее выполнение таких требований. Под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии с пунктом <данные изъяты> части <данные изъяты> статьи <данные изъяты> Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) к вопросам местного значения поселения относятся в частности: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Как следует из статьи <данные изъяты> Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ "О пожарной безопасности" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № от ДД.ММ.ГГГГ пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьёй <данные изъяты> настоящего Федерального закона.

Статья <данные изъяты> Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N утверждены Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ ), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пункт названных выше Правил пожарной безопасности в РФ предусматривает, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В соответствии с пунктом 94 Правил пожарной безопасности в РФ () при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе <данные изъяты> м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее <данные изъяты> м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Как следует из пункта названных выше , для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Акт проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности, проведённой помощником прокурора <адрес> РТ совместно со старшим инспектором ОНД по <адрес> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РТ ДД.ММ.ГГГГ, подписанный представителем Исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ В.Р.М., свидетельствует о том, что в нарушение действующего законодательства у водонапорных башен, водоисточников и по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели из светоотражающих покрытий или объёмные со светильником, на которых должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние, в населённом пункте <адрес> у естественных водоёмов отсутствуют площадки с твёрдым покрытием размером , для забора воды пожарной техникой в случае пожара, для населённых пунктов Исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ, расположенных около лесных массивов, не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных и противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности), не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории сельского поселения на <адрес> год, не организованы обучение населения мерам пожарной безопасности, пропаганда в области пожарной безопасности, в населённых пунктах не установлены информационные стенды по пожарной безопасности. При этом каких-либо возражений от представителя <адрес> комитета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ не поступало.

На основании изложенного суд считает исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. <данные изъяты> ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> РТ в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТудовлетворить.

Обязать Исполнительный комитет <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТв срок до ДД.ММ.ГГГГ у водонапорных башен, водоисточников и по направлению движения к ним установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на которых должны быть чётко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; у естественных водоёмов оборудовать площадки с твердым покрытием размерами не менее <данные изъяты> для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Обязать Исполнительный комитет <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ для населённых пунктов, расположенных около лесных массивов, разработать и выполнить мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности); разработать план привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории сельского поселения на <адрес> год, организовать обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, в населённых пунктах установить информационные стенды по пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд РТ, в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, через Спасский районный суд РТ.

        

Председательствующий

судья                                                                                            С.М. Федонин