о возложении обязанности направить в орган пенсионного фонда предложе-ние о досрочном назначении трудовой пенсии по возрасту



Дело №2-583/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Болгар РТ                                                                            28 октября 2011 г.

      Спасский районный суд РТ в составе

председательствующего судьи Латыповой Г.З.

с участием истца Гарифинова Р.Г.,

представителя ГБУ «Центр занятости населения Спасского муниципального района РТ» Р.Е.Н.,

при секретаре Ефимовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гарифинов Р.Г. к ГБУ «Центр занятости населения <адрес> муниципального района РТ» о возложении обязанности направить в орган пенсионного фонда предложение о досрочном назначении трудовой пенсии по возрасту,

у с т а н о в и л :

      Гарифинов Р.Г. обратился в суд с указанным выше иском, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из ООО «<данные изъяты>» по сокращению штата работников организации. С ДД.ММ.ГГГГ он состоит на учете в ГБУ «Центр занятости населения <адрес> муниципального района РТ», т.е. в установленном порядке признан безработным. При этом весь период нахождения на учете в качестве безработного ему ни разу не была предложена какая-либо работа. В настоящее время ему <данные изъяты> полных лет и общий трудовой стаж составляет более <данные изъяты> лет. Таким образом, по его мнению, он подпадает под перечень лиц, указанных в п.2 ст.32 Закона РФ «О занятости населения» и имеются все предусмотренные законом условия для реализации им права назначения на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ГБУ «Центр занятости населения <адрес> муниципального района РТ» с письменным заявлением о направлении соответствующего предложения в органы пенсионного фонда о досрочном оформлении его на пенсию по старости. До настоящего времени ответчик надлежащего ответа на его обращение не предоставил. В устной беседе руководитель учреждения отказал в удовлетворении его требований, ссылаясь на отсутствие финансирования. Считает отказ по данным мотивам необоснованным и противоречащим действующему законодательству. Учитывая особенности положения на рынке труда граждан предпенсионного возраста, как наиболее подверженных риску безработицы и утраты в связи с потерей работы источника средств к существованию, федеральный законодатель предусмотрел в системе мер социальной поддержки безработных граждан такую меру, как возможность досрочного выхода на пенсию. При этом наличие (либо его отсутствие) соответствующего финансирования законодателем не отнесено к необходимым условиям оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту). Между тем, все условия, требуемые нормами указанного выше закона для назначении пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, а именно - признание в установленном порядке безработным; отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства; наличие стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту); достижение необходимого возраста; увольнение в связи с сокращением численности или штата; согласие с направлением на пенсию по старости (по возрасту) досрочно - в его случае имеются. А потому просит признать бездействие ГБУ «Центр занятости населения <адрес> муниципального района РТ» по не предоставлению ему ответа на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ о направления предложения в органы пенсионного фонда о досрочном оформлении его на пенсию по старости неправомерными, а также обязать ГБУ «Центр занятости населения <адрес> муниципального района РТ» направить такое предложение в УПФР в <адрес> РТ.

      В ходе судебного заседания истец Гарифинов Р.Г. уточнил свои требования, просил признать неправомерным отказ ГБУ «Центр занятости населения <адрес> муниципального района РТ» в направлении предложения в УПФР о назначении ему досрочной пенсии и возложить обязанности направить данное предложение в УПФР.

      Представитель ответчика - ГБУ «Центр занятости населения <адрес> муниципального района РТ» Р.Е.Н. требования истца не признала, пояснив, что истец неоднократно ставился на учет в Центр занятости в связи с его сокращением из штатов. Впервые Гарифинов был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ, последний раз - ДД.ММ.ГГГГ. За время нахождение истца на учете в Центре занятости ему ни разу не предлагалась какая-либо вакансия, возможности трудоустроить Гарифинова у Центра нет. После исполнения <данные изъяты> лет Гарифинов обратился к ним с заявлением о направлении предложения в пенсионный фонд о назначении ему досрочной трудовой пенсии. Несмотря на то, что имеются все предусмотренные законом основания, Центр из-за отсутствия финансирования Гарифинову в направлении данного предложения, по ее мнению, правомерно отказал.

      Представитель третьего лица - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РТ, извещённый о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, направив заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором указал, что возражений относительно иска Гарифинова Р.Г. не имеет.

      Выслушав стороны, исследовав другие материалы дела, суд считает, что требования Гарифинов Р.Г. основаны на законе и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

      В соответствии с п.2 ст.32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, не достигших возраста <данные изъяты> лет для мужчин и <данные изъяты> лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее <данные изъяты> и <данные изъяты> лет для мужчин и женщин соответственно, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

      Согласно копии паспорта истца он родился ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес> РТ, зарегистрирован проживающим в <адрес> РТ.

      Согласно копии трудовой книжки Гарифинова Р.Г. его трудовая деятельность непрерывно продолжалась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом согласно записи в трудовой книжке и копии Приказа -К по ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Гарифинов Р.Г. уволен с последнего его места работы ООО «<данные изъяты>» в связи сокращением штата работников организации с ДД.ММ.ГГГГ.

      Согласно справок №№ от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленных ГБУ «Центр занятости населения <адрес> муниципального района РТ», Гарифинов Р.Г. был зарегистрирован в ГБУ в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

      Согласно копии заявления Гарифинов Р.Г. обратился в ГБУ «Центр занятости населения <адрес> муниципального района РТ» с просьбой направить предложение в органы пенсионного фонда о досрочном оформлении его на пенсию по старости ДД.ММ.ГГГГ.

      Таким образом, судом установлено, что Гарифинов Р.Г., имея общий трудовой стаж работы <данные изъяты> лет, был уволен с последнего его места работы ООО «<данные изъяты>» в связи сокращением штата работников организации с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время он достиг <данные изъяты>летнего возраста, состоит на учете ГБУ «Центр занятости населения <адрес> муниципального района РТ» в качестве безработного. При этом у Центра занятости возможность для трудоустройства Гарифинов Р.Г. отсутствует. Все это свидетельствует о том, что на момент поступления в ГБУ «Центр занятости населения <адрес> муниципального района РТ» заявления Гарифинов Р.Г. о досрочном оформлении пенсии имелись предусмотренные законом условия для реализации истцом такого права, а именно: достижение Гарифинов Р.Г. возраста <данные изъяты> лет, увольнение его с последнего места работы по п. 2 ч.1 ст. 81 ТК РФ по сокращению численности штата работников, наличие трудового стажа, дающего право выхода на пенсию, отсутствие у центра занятости возможности для трудоустройства; наличие согласия безработного. При этом отсутствие соответствующего финансирования законодателем не отнесено к необходимым условиям оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту). А потому отказ Центра занятости о направлении предложения в органы пенсионного фонда о досрочном оформлении его на пенсию по старости является неправомерным.

При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению.

      Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

      Иск Гарифинов Р.Г. удовлетворить.

      Признать отказ ГБУ «Центр занятости населения <адрес> муниципального района РТ» Гарифинов Р.Г. в направлении предложения в органы пенсионного фонда о досрочном оформлении его на пенсию по старости незаконным.

      Обязать ГБУ «Центр занятости населения <адрес> муниципального района РТ» оформить и направить в Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> РТ предложение о назначении Гарифинов Р.Г. досрочной пенсии в течении <данные изъяты> дней со дня вступления данного решения в законную силу.

      Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд РТ в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме через Спасский районный суд РТ

      Председательствующий

      судья                                                                               ЛАТЫПОВА Г.З.

      Копия верна: судья                                                         Латыпова Г.З.