Дело № 2-562/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 25 октября 2011 года г. Болгар РТ председательствующего судьи С.М. Федонина, при секретаре Г.З. Зигангировой, с участием представителей истца Е.Н.А., С.Ю.А., представителя ответчика С.Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в лице его территориального отдела в <адрес> и <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Товариществу собственников жилья «<данные изъяты>» об устранении нарушений прав потребителей, выразившихся в отсутствии информации, У С Т А Н О В И Л: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан в лице его территориального отдела в <адрес> и <адрес> обратилось в суд в интересах неопределённого круга лиц с названным выше иском к ТСЖ «<данные изъяты>», указывая, что на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и распоряжения (Приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №-п/в в соответствии с полномочиями, установленными «Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», утверждённым Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена плановая выездная проверка ТСЖ «<данные изъяты>». В ходе плановой выездной проверки по месту её проведения (<адрес> РТ, <адрес>) был составлен акт проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №. На основании нарушений, отражённых в Акте, в отношении должностного лица ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении за нарушение исполнителем обязательства предоставлять потребителю информацию об исполнителе, а именно, не была размещена информация о наименовании, месте нахождения (адрес постоянного действующего исполнительного органа), режиме работы, фамилии, имени и отчестве руководителя, адресах и телефонах диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, не указаны наименования, адреса и телефоны органов местного самоуправления. Отсутствует информация о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ, на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей. В ТСЖ «<данные изъяты>» не со всеми потребителями заключены договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг. Отсутствие указанной выше информации является нарушением статей 8,9,10 Закона РФ «О защите прав потребителей», пункта 38 подп. «п» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и квалифицируются по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ. Постановлением № юридическое лицо привлечено к административной ответственности, данное постановление обжаловано не было и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проведения проверки ТСЖ «<данные изъяты>» было выдано предписание № о прекращении нарушений прав потребителей, о необходимости соблюдения обязательных требований к товарам (работам, услугам) от ДД.ММ.ГГГГ. Данное предписание было выдано с целью устранения выявленных нарушений законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей, о его выполнении необходимо было сообщить в письменном виде до ДД.ММ.ГГГГ. В целях осуществления контроля исполнения предписания была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ №-вп/в. В ходе проведения внеплановой выездной проверки был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и повторно выявлены названные выше нарушения Закона. В связи с тем, что в ходе проверок выявлены одни и те же нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, которые до настоящего времени не устранены, просит признать действия ТСЖ «<данные изъяты>» по отсутствию названной выше информации противоправными и обязать прекратить данные действия, а также обязать ТСЖ довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня его вступления в законную силу через средства массовой информации (на сайте ТСЖ «<данные изъяты>»). Представители истца Е.Н.А. и С.Ю.А. исковые требования поддержали в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель ответчика - ТСЖ «<данные изъяты>» - С.Е.А. исковые требования Управления Роспотребнадзора по РТ признала и пояснила, что по итогам проверки были выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей, в связи с чем ТСЖ было выдано предписание. Кроме этого, за допущенные нарушения она как руководитель ТСЖ была привлечена к административной ответственности. В ДД.ММ.ГГГГ года была проведена внеплановая проверка по исполнению предписания, которое ТСЖ не исполнило. ТСЖ предпринимает меры для устранения выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей, однако пока безрезультатно. Выслушав стороны, исследовав другие материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Статья 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ № предусматривает, что орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ № потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Пункт 2 названной выше статьи предусматривает, что указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 9 названного выше Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Как следует из пункта 1 статьи 10 указанного выше Закона, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «п» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 307 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" исполнитель обязан предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе: наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей); сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре); наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил. Согласно акту плановой выездной проверки ТСЖ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, проведённой на основании распоряжения (приказа) от ДД.ММ.ГГГГ №-п/в и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по РТ, при входе в здание ТСЖ не установлена вывеска с режимом работы, фирменным названием предприятия, не указан адрес предприятия. В домах, находящихся в ТСЖ «<данные изъяты>», не размещена информация о наименовании, месте нахождения (адрес постоянного действующего исполнительного органа), режиме работы, фамилии, имени и отчестве руководителя, адресах и телефонах диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, не указаны наименования, адреса и телефоны органов местного самоуправления. Отсутствует информация о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ, на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей. Данная информация должна быть размещена на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов, находящихся в ТСЖ «<данные изъяты>». В ТСЖ «<данные изъяты>» определить каждого потребителя не представляется возможным, поскольку не со всеми потребителями заключены договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг. По результатам проверки ТСЖ «<данные изъяты>» выдано предписание об устранении допущенных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Акт внеплановой выездной проверки, проведённой на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по РТ №-п/в от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует о том, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «<данные изъяты>» не исполнено, выявленные ранее нарушения статей 8,9 и 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» не устранены. Таким образом, судом установлено, что проведённой Управлением Роспотребнадзора по РТ плановой проверкой ТСЖ «<данные изъяты>» были выявлены нарушения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, выразившиеся в отсутствии информации о фирменном названии предприятия, его адресе и режиме работе при входе в здание ТСЖ. А также в не размещении информации о наименовании, месте нахождения (адрес постоянного действующего исполнительного органа), режиме работы, фамилии, имени и отчестве руководителя, адресах и телефонах диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, наименованиях, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг, в домах, находящихся в ТСЖ «<данные изъяты>»; в отсутствии информации о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством РФ, на доске объявлений в помещении исполнителя (в месте, доступном для всех потребителей) и на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов, находящихся в ТСЖ «<данные изъяты>». В ТСЖ «<данные изъяты>» не со всеми потребителями заключены договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг. Несмотря на то, что ТСЖ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание об устранении выявленных нарушений и предоставлен срок, в ходе внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ в ТСЖ «<данные изъяты>» были выявлены аналогичные нарушения законодательства о защите прав потребителей, которые не устранены до настоящего времени. В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, а суд принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц. На основании изложенного суд считает, исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, а также принимает признание иска представителем ответчика С.Е.А., так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194 - 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать Товарищество собственников жилья «<данные изъяты>» прекратить противоправные действия (бездействие) и в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить на доске объявлений в помещении исполнителя (в месте, доступном для всех потребителей) информацию о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, предельных сроках устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации. Обязать Товарищество собственников жилья «<данные изъяты>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирных домов или в пределах земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов, находящихся в управлении товарищества собственников жилья «<данные изъяты>», информацию о наименовании, месте нахождения (адрес его постоянного действующего исполнительного органа), режиме работы, фамилии, имени и отчестве руководителя, адресах и телефонах диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, наименованиях, адресах и телефонах федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг. Обязать Товарищество собственников жилья «<данные изъяты>» настоящее решение суда довести до сведения потребителей в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу путём его опубликования на сайте товарищества собственников жилья «<данные изъяты>». Взыскать с Товарищества собственников жилья «<данные изъяты>» государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Спасский районный суд РТ. Председательствующий судья С.М. Федонин