о возложении обязанности оборудовать вход в здание специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов



Дело № 2-28/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2012 года                                                                               г.Болгар РТ

Спасский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи С.М. Федонина,

с участием помощника прокурора Ф.Ф. Гайсина, представителя ответчика Г.Н. Ахметзянова,

при секретаре Г.З. Зигангировой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Спасского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Спасского района» о возложении обязанности оборудовать вход в здание специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> РТ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным выше иском к государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Спасского района» (далее - ГКУ «ЦЗН Спасского района»). В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> РТ ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства об охране прав инвалидов и других маломобильных групп населения в деятельности ГКУ «ЦЗН <адрес>», расположенного по адресу: РТ, <адрес>. Ответчик осуществляет деятельность по реализации гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, трудовой миграции. В ходе проверки установлено, что ГКУ «ЦЗН Спасского района» игнорируются требования законодательства, направленного на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В нарушение пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ и пункта 37 «Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан», утверждённого приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ н от ДД.ММ.ГГГГ, вход в здание ГКУ «ЦЗН Спасского района» не оборудован специальными приспособлениями (поручнями и пандусами) для беспрепятственного доступа инвалидов. В результате ущемляются гарантированные государством права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, а также права на необходимые условия для преодоления ограничений жизнедеятельности. Просит обязать ответчика оборудовать вход в здание специальными приспособлениями специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов в соответствии с <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель Прокуратуры Спасского района РТ Ф.Ф. Гайсин требования прокурора поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика - ГКУ «Центр занятости населения Спасского района» Г.Н. Ахметзянов исковые требования прокурора признал и пояснил, что в настоящее время им предпринимаются все меры для устранения, выявленного нарушения.

Выслушав помощника прокурора Спасского района РТ Ф.Ф. Гайсина, полагавшего, требования прокурора подлежащими удовлетворению, представителя ответчика Г.Н. Ахметзянова, исследовав другие материалы дела, суд считает, что иск прокурора основан на законе и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со статьёй 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации предусматривает, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно статье 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 "Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

Согласно акту проверки, проведённой ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> РТ в присутствии директора ГКУ «ЦЗН <адрес>», входная группа ГКУ <данные изъяты> имеет лестницы, но не оборудована необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов, на лестничном марше отсутствуют пандусы для подъезда на инвалидных колясках, поручни, в результате чего доступ инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры ограничен, что также подтверждается фототаблицей к акту проверки.

Как следует из пункта 1.7 Устава ГКУ <данные изъяты> Центр занятости является объектом социальной сферы и обеспечивает на территории <адрес> муниципального района реализацию гарантированного государством права граждан на защиту от безработицы, оказание государственных услуг населению и работодателям в сфере содействия занятости, трудовой миграции.

Таким образом, судом установлено, что вход в здание ГКУ <адрес>, относящегося к объектам социальной инфраструктуры, расположенное по адресу: РТ, <адрес>, ответчиком не оборудован специальными приспособлениями, что препятствует свободному доступу инвалидов в здание указанного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, а суд принять признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

На основании изложенного суд считает исковые требования прокурора обоснованными, и подлежащими удовлетворению, а также принимает признание иска представителем ответчика, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 12, 14, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Спасского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Спасского района» удовлетворить.

Обязать государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Спасского района» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать вход в здание, расположенное по адресу: <адрес>, специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов.

Взыскать с государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Спасского района» государственную пошлину в бюджет Спасского муниципального района РТ в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Спасский районный суд РТ.

        

Председательствующий судья                                          С.М. Федонин