о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности



Дело № 2-288/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2012 года                                                                           г.Болгар РТ

Спасский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Латыповой Г.З.,

при секретаре Ефимовой С.А.,

с участием помощника прокурора Мухаметшина А.Р.,

представителя ответчика Исполнительного комитета Бураковского сельского поселения Спасского муниципального района РТ Мингалиева Р.Р.,

представителя третьего лица - Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ Хрусталевой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Спасского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Бураковского сельского поселения Спасского муниципального района РТ о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

у с т а н о в и л :

      Прокурор Спасского района РТ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным выше иском к Исполнительному комитету Бураковского сельского поселения Спасского муниципального района РТ, при этом в обоснование своих требований указал, что прокуратурой <адрес> РТ проведена совместно со <данные изъяты> отделения надзорной деятельности ГУ МЧС России по РТ проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности исполнительным комитетом Бураковского сельского поселения Спасского муниципального района РТ, в ходе которой установлены следующие нарушения: в населенных пунктах ИК Бураковского СП водонапорные башни не приспособлены к отбору воды пожарной техникой на случаи пожара в любое время года, не проводится, ежегодно <данные изъяты> раза в год (весной и осенью), комиссионная проверка сети противопожарных водопроводов водонапорных башен на их исправность; в здании СДК <адрес> СП, отсутствуют знаки безопасности на путях эвакуации в соответствии с ДД.ММ.ГГГГ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная»; в СДК <адрес> план-схемы эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре не соответствуют ДД.ММ.ГГГГ; не проводился замер сопротивления изоляции электропроводов силовой и осветительной сети через организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности; не проводилась огнезащитная обработка деревянных конструкции чердачного помещения специальным огнезащитным составом; отсутствует нормативное количество огнетушителей, пожарных полотен и других первичных средств пожаротушения.

      Представитель ответчика - Исполнительного комитета Бураковского сельского поселения Спасского муниципального района РТ Мингалиев Р.Р. требования прокурора признал, просит установить срок для исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.

      Выслушав помощника прокурора Спасского района РТ Мухаметшина А.Р., полагавшего, требования прокурора подлежащими удовлетворению, представителя ответчика Мингалиева Р.Р., представителя третьего лица - Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ Хрусталеву М.П., исследовав другие материалы дела, суд считает, что заявление прокурора основано на законе и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

      Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - № 131-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относятся. В частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

      В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 50 № 131-ФЗ, в собственности поселений могут находиться имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

      Как гласит абз. 2 ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - № 69-ФЗ), основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. Так, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

      Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (далее - ППБ-01-03).

      ППБ-01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

      Согласно п. 95 и п. 89 ППБ-01-03, водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года, ежегодно два раза в год должна проводится комиссионная проверка сети противопожарных водопроводов водопроводных башен.

      Согласно п. 51 ППБ-01-03, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

      Согласно п. 16 ППБ-01-03, в зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более <данные изъяты> человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

      Согласно п. 57 ППБ-01-03, проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

      Согласно п. 108 ППБ-01-03, помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением .

      Согласно актам за от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения требований пожарной безопасности в Бураковском сельском поселении Спасского муниципального района РТ выявлен ряд нарушений пожарной безопасности, в том числе: в населенных пунктах <адрес> водонапорные башни не приспособлены к отбору воды пожарной техникой на случаи пожара в любое время года, не проводится, ежегодно два раза в год (весной и осенью), комиссионная проверка сети противопожарных водопроводов водонапорных башен на их исправность; в здании СДК <адрес> СП, отсутствуют знаки безопасности на путях эвакуации в соответствии с ДД.ММ.ГГГГ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная»; в СДК <адрес> план-схемы эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре не соответствуют ДД.ММ.ГГГГ; не проводился замер сопротивления изоляции электропроводов силовой и осветительной сети через организацию, имеющую лицензию на данный вид деятельности; не проводилась огнезащитная обработка деревянных конструкции чердачного помещения специальным огнезащитным составом; отсутствует нормативное количество огнетушителей, пожарных полотен и других первичных средств пожаротушения.

      На основании изложенного суд считает исковые требования прокурора обоснованными, и подлежащими удовлетворению.

      Руководствуясь ст.ст. 12, 14, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

      Обязать Исполнительный комитет Бураковского сельского поселения Спасского муниципального района РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ приспособить водонапорные башни Бураковского СП к отбору воды пожарной техникой, проводить проверки их состояния ежегодно два раза в год; установить знаки безопасности на путях эвакуации в соответствии с ДД.ММ.ГГГГ «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная» в СДК <адрес>; в СДК <адрес> приобрести нормативное количество огнетушителей, пожарных полотен и других первичных средств; разработать план - схему эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре в соответствии с ДД.ММ.ГГГГ для здания СДК <адрес>; произвести замер сопротивления изоляции электропроводов силовой и осветительной сети.

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Спасский районный суд РТ.

     

      Председательствующий

      судья                                                                               Латыпова Г.З.