о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности



Дело № 2-286/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2012 года                                                                           г.Болгар РТ

Спасский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Латыповой Г.З.,

при секретаре Ефимовой С.А.,

с участием помощника прокурора Мухаметшина А.Р.,

представителя ответчика Исполнительного комитета Аграмаковского сельского поселения Спасского муниципального района РТ Галяутдиновой Р.Т.,

представителя третьего лица - Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ Хрусталевой М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Спасского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Аграмаковского сельского поселения Спасского муниципального района РТ о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности,

у с т а н о в и л :

      Прокурор Спасского района РТ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным выше иском к Исполнительному комитету Аграмаковского сельского поселения Спасского муниципального района РТ, при этом в обоснование своих требований указал, что прокуратурой Спасского района РТ проведена совместно со старшим инспектором отделения надзорной деятельности ГУ МЧС России по РТ проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности исполнительным комитетом Аграмаковского сельского поселения Спасского муниципального района РТ, в ходе которой установлены следующие нарушения: отсутствуют специальные звуковые системы оповещения людей при пожаре и не определен порядок оповещения людей при пожаре; отсутствует запас воды для целей пожаротушения; водонапорные башни не приспособлены к отбору воды пожарной техникой на случаи пожара в любое время года; не проводится, ежегодно <данные изъяты> раза в год (весной и осенью), комиссионная проверка сети противопожарных водопроводов водонапорных башен на их исправность; в административном здании на окнах установлены глухие металлические решетки; в здании СДК <адрес> не проводилась перезарядка огнетушителей; нет нормативного количества огнетушителей, пожарных полотен и других первичных средств пожаротушения; в административном здании сельского поселения инструкция о соблюдении мер пожарной безопасности отсутствует; в здании СДК <адрес> не определен противопожарный режим, в том числе, не определен порядок прохождения противопожарных инструктажей и занятий по пожарно-техническому минимуму, не определен порядок осмотра и закрытия помещений по окончании рабочего дня; не определено и не оборудовано место для курения.

      Представитель ответчика - Исполнительного комитета Аграмаковского сельского поселения Спасского муниципального района РТ Галяутдинова Р.Т. требования прокурора признала, просит установить срок для исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ.

      Выслушав помощника прокурора Спасского района РТ Мухаметшина А.Р., полагавшего, требования прокурора подлежащими удовлетворению, представителя ответчика Галяутдинову Р.Т., представителя третьего лица - Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ Хрусталеву М.П., исследовав другие материалы дела, суд считает, что заявление прокурора основан на законе и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

      Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - № 131-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относятся. В частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

      В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 50 № 131-ФЗ, в собственности поселений могут находиться имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

      Как гласит абз. 2 ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - № 69-ФЗ), основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. Так, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

      Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (далее - ППБ-01-03).

      ППБ-01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

      Согласно п. 114 ППБ-01-03, на территории сельских населенных пунктов должен иметься запасы воды для целей пожаротушения.

      Согласно п. 95 и п. 89 ППБ-01-03, водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года, а также должна проводится проверка их работоспособности, которая должна осуществляться не реже <данные изъяты> раз в год (весной и осенью).

      В соответствии с п. 40 ППБ-01-03, в зданиях, сооружениях организаций запрещается устанавливать глухие решетки на окна, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке.

      Согласно п. 108 ППБ-01-03, помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением . Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

      Согласно п. 6 ППБ-01-03, на каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка в соответствии с приложением .

      Согласно п. 15 ППБ-01-03, в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: определены и оборудованы места для курения, определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, регламентирован: порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

      Согласно актам за от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения требований пожарной безопасности в Аграмаковском сельском поселении Спасского муниципального района РТ выявлен ряд нарушений пожарной безопасности, в том числе: отсутствуют специальные звуковые системы оповещения людей при пожаре и не определен порядок оповещения людей при пожаре; отсутствует запас воды для целей пожаротушения; водонапорные башни не приспособлены к отбору воды пожарной техникой на случаи пожара в любое время года; не проводится, <данные изъяты> раза в год (весной и осенью), комиссионная проверка сети противопожарных водопроводов водонапорных башен на их исправность; в административном здании на окнах установлены глухие металлические решетки; в здании СДК <адрес> не проводилась перезарядка огнетушителей; нет нормативного количества огнетушителей, пожарных полотен и других первичных средств пожаротушения; в административном здании сельского поселения инструкция о соблюдении мер пожарной безопасности отсутствует; в здании СДК <адрес> не определен противопожарный режим, в том числе, не определен порядок прохождения противопожарных инструктажей и занятий по пожарно-техническому минимуму, не определен порядок осмотра и закрытия помещений по окончании рабочего дня; не определено и не оборудовано место для курения.

      На основании изложенного суд считает исковые требования прокурора обоснованными, и подлежащими удовлетворению.

      Руководствуясь ст.ст. 12, 14, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

      Обязать Исполнительный комитет Аграмаковского сельского поселения Спасского муниципального района РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать необходимый запас воды на территории сельского поселения; приспособить водонапорные башни населенных пунктов Аграмаковского СП к отбору воды пожарной техникой, проводить проверки их состояния ежегодно <данные изъяты> раза в год; в здании СДК <адрес> произвести перезарядку огнетушителей и приобрести нормативное количество огнетушителей, пожарных полотен и других первичных средств; инструкции о соблюдении мер пожарной безопасности в административном здании сельского поселения выполнить в соответствии с Правилами пожарной безопасности; определить в СДК <адрес> противопожарный режим, в том числе: определить и оборудовать места для курения, определить порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, регламентировать порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначить ответственных за их проведение; установить решетки на окнах административного здания сельского поселения в соответствии с требованиями ППБ 01-03.

      Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Спасский районный суд РТ.

     

      Председательствующий

      судья                                                                               Латыпова Г.З.