Дело № 2-287/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 06 июля 2012 года г.Болгар РТ Спасский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Латыповой Г.З., при секретаре Ефимовой С.А., с участием помощника прокурора Мухаметшина А.Р., представителя ответчика Исполнительного комитета Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района РТ Фролова В.С., представителя третьего лица - Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ Хрусталевой М.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Спасского района РТ в интересах неопределенного круга лиц к Исполнительному комитету Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района РТ о возложении обязанности устранить выявленные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, у с т а н о в и л : Прокурор Спасского района РТ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с названным выше иском к Исполнительному комитету Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района РТ, при этом в обоснование своих требований указал, что прокуратурой <адрес> РТ проведена совместно со <данные изъяты> отделения надзорной деятельности <адрес> проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности исполнительным комитетом Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района РТ, в ходе которой установлены следующие нарушения: в населенных пунктах <адрес> и <адрес> отсутствуют специальные звуковые системы оповещения людей при пожаре и не определен порядок оповещения людей при пожаре; отсутствует запас воды для целей пожаротушения; в населенных пунктах <адрес> водонапорные башни не приспособлены к отбору воды пожарной техникой на случаи пожара в любое время года; не проводится, ежегодно <данные изъяты> раза в год (весной и осенью), комиссионная проверка сети противопожарных водопроводов водонапорных башен на их исправность; в здании СДК <адрес> отсутствуют знаки безопасности на путях эвакуации; в СДК <адрес> план-схемы эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре не соответствуют ГОСТу Р.ДД.ММ.ГГГГ и не согласованы с сотрудниками Государственной противопожарной службы; не проводятся практические тренировки по быстрой и безопасной эвакуации людей и материальных ценностей в случае пожара по данным план-схемам эвакуации; в СДК <адрес> на окнах установлены глухие металлические решетки; в СДК <адрес> СП не проводилась перезарядка огнетушителей, согласно сроку перезарядки; не проводился замер сопротивления изоляции электропроводов силовой и осветительной сети. Представитель ответчика - Исполнительного комитета Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района РТ Фролов В.С. требования прокурора признал, просит установить срок для исполнения требований прокурора до ДД.ММ.ГГГГ. Выслушав помощника прокурора <адрес> РТ Мухаметшина А.Р., полагавшего, требования прокурора подлежащими удовлетворению, представителя ответчика Фролова В.С., представителя третьего лица - Исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ Хрусталеву М.П., исследовав другие материалы дела, суд считает, что заявление прокурора основано на законе и подлежит удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 50 № 131-ФЗ, в собственности поселений могжет находиться имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности. Как гласит абз. 2 ст. 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - № 69-ФЗ), основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. Так, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов. Приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» (далее - ППБ-01-03). ППБ-01-03 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно п. 114 ППБ-01-03, на территории сельских населенных пунктов должен иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. Согласно п. 95 ППБ-01-03, водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Согласно п. 51 ППБ-01-03, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). Далее, согласно п. 16 ППБ-01-03, в зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более <данные изъяты> человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. А на объектах с массовым пребыванием людей (<данные изъяты> и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. В соответствии с п. 40 ППБ-01-03, в зданиях, сооружениях организаций запрещается устанавливать глухие решетки на окна, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке. Согласно п. 108 ППБ-01-03, помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением №. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов. В соответствии с п. 57 ППБ-01-03, проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. Согласно актам за № от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения требований пожарной безопасности в <адрес> сельском поселении Спасского муниципального района РТ выявлено ряд нарушений пожарной безопасности, в том числе: в населенных пунктах <адрес> и <адрес> отсутствуют специальные звуковые системы оповещения людей при пожаре и не определен порядок оповещения людей при пожаре; отсутствует запас воды для целей пожаротушения; в населенных пунктах <адрес> водонапорные башни не приспособлены к отбору воды пожарной техникой на случаи пожара в любое время года; не проводится, ежегодно <данные изъяты> раза в год (ДД.ММ.ГГГГ), комиссионная проверка сети противопожарных водопроводов водонапорных башен на их исправность; в здании СДК <адрес> отсутствуют знаки безопасности на путях эвакуации; в СДК <адрес> план-схемы эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре не соответствуют ГОСТу Р.ДД.ММ.ГГГГ и не согласованы с сотрудниками Государственной противопожарной службы; не проводятся практические тренировки по быстрой и безопасной эвакуации людей и материальных ценностей в случае пожара по данным план-схемам эвакуации; в СДК <адрес> на окнах установлены глухие металлические решетки; в СДК <адрес> СП не проводилась перезарядка огнетушителей, согласно сроку перезарядки; не проводился замер сопротивления изоляции электропроводов силовой и осветительной сети. На основании изложенного суд считает исковые требования прокурора обоснованными, и подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 12, 14, 56, 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Обязать Исполнительный комитет Антоновского сельского поселения Спасского муниципального района РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать необходимый запас воды в населенных пунктах <адрес> и <адрес>; приспособить водонапорные башни Антоновского СП к отбору воды пожарной техникой, проводить проверки их состояния ежегодно <адрес> раза в год; установить в здании СДК <адрес> знаки безопасности на путях эвакуации; план-схемы эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре в СДК <адрес> привести в соответствие с ГОСТом и согласовать с сотрудниками Государственной противопожарной службы; в здании СДК <адрес> произвести перезарядку огнетушителей; установить в СДК <адрес> решетки на окнах в соответствии с требованиями ППБ-01-03; произвести замер сопротивления изоляции электропроводов силовой и осветительной сети СДК <адрес>. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Спасский районный суд РТ. Председательствующий судья Латыпова Г.З.