Дело № 5-12/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 27 августа 2012 года г. Болгар, РТ Судья Спасского районного суда Республики Татарстан С.М. Федонин, рассмотрев административный материал по части 5 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Исполнительного комитета Трехозерского сельского поселения Спасского муниципального района Республики Татарстан,находящегося по адресу: <адрес>, <адрес> муниципальный район, <адрес>, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ начальником ОНД по <адрес> муниципальному району УНД ГУ МЧС РФ по РТ Ш.С.А. была проведена проверка требований пожарной безопасности в помещении сельского клуба <адрес> комитета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ (далее СК). В ходе проверки здания названного выше СК было установлено, что: - в нарушение п.482 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в здании СК нет нормативного количества первичных средств пожаротушения, то есть нормативного количества огнетушителей, асбестового полотна согласно обязательному Приложению №; - в нарушение п.9 табл.1.1 НПБ-110-99 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих оборудованию автоматической системой пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации», ст. 151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № № в здании СК отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; - в нарушение п.9 табл.2 НПБ-104-95 Нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» и ст.151 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № № в здании СК отсутствует специализированная система оповещения людей о пожаре; - в нарушение п.10 ст.82 Федерального закона № № от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в помещении электрощитовой установлены деревянные двери, а не противопожарные; - в нарушение п.42 Правил противопожарного режима Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в помещении СК установлен электрокотёл без защитного устройства отключения электроэнергии. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ начальником ОНД по <адрес> муниципальному району УНД ГУ МЧС РФ по РТ Ш.С.А. за названные выше нарушения требований пожарной безопасности в отношении Исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ. Определениемначальника ОНД по <адрес> муниципальному району УНД ГУ МЧС РФ по РТ Ш.С.А. от ДД.ММ.ГГГГ названное выше дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в районный суд для решения вопроса о назначении юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку выявленные нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни или здоровью людей. Представитель Исполнительного комитета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ П.Н.В. вину признала и пояснила, что выявленные в ходе проверки здания СК <адрес> нарушения требований пожарной безопасности допущены в связи с отсутствием денежных средств для их устранения. Исполнительный комитет является бюджетным учреждением, финансирование на пожарную безопасность предусмотрено не было. Она неоднократно обращалась в Исполнительный комитет <адрес> муниципального района РТ, а также в Финансово-бюджетную палату МО «<адрес> с ходатайствами о выделении дополнительных средств, однако положительного результата не было. Работа по устранению нарушений ведётся, часть нарушений устраняется за счёт собственных средств. Согласно части 5 статьи 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системах противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, П.Н.В., исследовав материалы дела, нахожу, что изложенные в материалах административного дела нарушения требований пожарной безопасности нашли свое подтверждение при рассмотрении дела. Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в помещении сельского клуба <адрес> комитета <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ были выявлены указанные выше нарушения пожарной безопасности. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ, Исполнительный комитет <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частями 3,4 статьи 20.4 КоАП РФ. При этом из объяснений представителя Исполнительного комитета Трехозерского сельского поселения <адрес> муниципального района РТ П.Н.В., которой были разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, следует, что нарушения не устранены из-за отсутствия денежных средств в смете расходов. Согласно протоколу о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с выявленными нарушениями, деятельность Сельского клуба <адрес> муниципального района РТ была запрещена на <данные изъяты> суток. Таким образом, установлено, что Исполнительным комитетом <адрес> сельского поселения <адрес> района РТ принимаются меры для соблюдения правил пожарной безопасности, выявленные нарушения, которые представителем юридического лица не оспариваются, были допущены в связи с недостаточным финансированием на эти цели. Вместе с тем, выявленные в здании СК <адрес> нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу жизни или здоровью людей. При таких обстоятельствах считаю, что выявленные ОНД по <адрес> муниципальному району УНД ГУ МЧС РФ по РТ нарушения требований пожарной безопасности могут быть устранены лишь при приостановлении деятельности сельского клуба <адрес> муниципального района РТ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.3 КоАП РФ и на основании ст. ст. 20.4 ч. 5 этого же Кодекса, П О С Т А Н О В И Л : Признать Исполнительный комитет <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района РТ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью <данные изъяты> статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сельского клуба, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> муниципальный район, <адрес>, сроком на <данные изъяты> суток, с зачётом в срок приостановления временный запрет с ДД.ММ.ГГГГ. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Спасский районный суд Республики Татарстан. Копия верна: