о признании бездействия администрации сельского поселения незаконным



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Спасск-Рязанский 16 января 2012 года

Спасский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Федяшова А.М.,

при секретаре Масягиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда г. Спасска гражданское дело по заявлению прокурора Спасского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области в части непринятии мер к официальному опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий кварталы 2011 года,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Спасского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области в части непринятии мер к официальному опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий кварталы 2011 года мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Спасского района Рязанской области проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. По результатам проверки выявлены существенные нарушения действующего законодательства о противодействии коррупции в части официального опубликования ежеквартальных сведений о муниципальных служащих.

Проверкой установлено, что администрация муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области осуществляет свою деятельность на основании Устава муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района (в редакции изменений, внесенных решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения от 25.06.2011 года № 13/8).

Из содержания статей 6, 24, 25 Устава МО – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области следует, что администрация муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области входит в структуру органов местного самоуправления поселения, является юридическим лицом в системе местного самоуправления и расположена по адресу: <данные изъяты>

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Устава МО – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области к компетенции администрации поселения относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов и постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Устава МО – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области работники администрации, замещающие в соответствии со штатным расписанием, утвержденным главой муниципального образования, должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района.

Согласно штатному расписанию администрации муниципального образования - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области количество муниципальных служащих в администрации поселения составляет 3 единицы.

Частью 2 ст. 15 Конституции РФ установлено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Частью 1 ст. 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ установлено, что правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, данный Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизация и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. № 273-ФЗ установлено, что противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах: признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В силу положений ст. 7 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. № 273-ФЗ одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии с частью 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Однако в нарушение перечисленных требований действующего законодательства администрацией муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района до настоящего времени не принято мер к официальному опубликованию ежеквартальных сведений за 1, 2, 3 кварталы 2011 года о численности муниципальных служащих администрации МО - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района с указанием фактических затрат на их денежное содержание, чем нарушаются права жителей поселения на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Четко определить и индивидуализировать круг жителей поселения невозможно, так как их состав может периодически изменяться ввиду переезда на другое место жительства, фактов рождения и смерти человека, а также ввиду того, что в границах соответствующего поселения могут находиться лица, временно проживающие на данной территории.

Согласно положениям статей 18, 46 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Статьей 11 ГК РФ определено, что защиту нарушенных прав осуществляет суд.

Из содержания ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. № 2202-1 следует, что в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В этой связи прокурор Спасского района Рязанской области обратился в Спасский районный суд Рязанской области с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.

На основании вышеизложенного, прокурор Спасского района Рязанской области просит признать бездействие администрации МО – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области незаконным, обязать администрацию МО – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области произвести официальное опубликование ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий кварталы 2011 года.

В судебном заседании помощник прокурора Спасского района Рязанской области Зайцев М.П. обратился с заявлением о прекращении производства по делу в связи с отказом от заявленных требований, поскольку было установлено, что администрацией муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области были приняты меры по официальному опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий кварталы 2011 года, которые были опубликованы в печатном средстве массовой информации «Периодический информационный бюллетень <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района» 26.12.2011г. № 14/69 на основании постановления главы <данные изъяты> сельского поселения Спасского муниципального района Рязанской области ФИО3 № 25 от 26.12.2011г. «О размещении информации о количестве муниципальных служащих и денежном содержании муниципальных служащих <данные изъяты> сельского поселения в 2011-2012гг.

В судебном заседании представитель органа местного самоуправления, чье бездействие обжалуется – глава администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области ФИО3 заявление помощника прокурора Спасского района Зайцева М.П. поддержала, просила прекратить производство по данному гражданскому делу ввиду добровольного исполнения администрацией МО – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района требований прокуратуры Спасского района Рязанской области по официальному опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий кварталы 2011 года.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, суд принимает отказ от требований, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при отказе от требований и принятии его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Суд, выслушав мнение помощника прокурора Спасского района Зайцева М.П., представителя органа, чье бездействие обжалуется – главы администрации МО – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области ФИО3, исследовав материалы дела, считает, что в сложившейся ситуации отказ пом. прокурора Спасского района Зайцева М.П. от заявленных требований подлежит принятию судом, поскольку не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, ч. 3 ст. 173, п. 3 ст. 220, ст. 221, главой 25 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Спасского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области в части непринятии мер к официальному опубликованию ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий кварталы 2011 года, возложении на администрацию муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области обязанности произвести официальное опубликование ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание за первый, второй, третий кварталы 2011 года прекратить, в связи с отказом от заявленных требований.

Разъяснить заявителю, что повторное обращение в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, между теми же сторонами не допускается.

На определение суда в апелляционном порядке может быть подана частная жалоба в Рязанский областной суд через Спасский районный суд Рязанской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья А.М. Федяшов