о возложении обязанности обеспечить котельную резервным источником питания



Дело № 2-7/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Спасск-Дальний        27 июля 2011 года

Спасский районный суд Приморского края в составе: председательствующего федерального судьи Горбачева А.Н.,

с участием заявителя помощника прокурора г. Спасска-Дальнего Будлова И.М., представителе ответчика Сапунова Е.В., заинтересованном лице представителе МДОУ «<данные изъяты>» И.В.,

при секретаре Калина С.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора г. Спасска-Дальнего Приморского края, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации городского округа Спасск-Дальний о признании бездействия администрации городского округа Спасск-Дальний незаконным и возложении обязанности по оборудованию муниципальной котельной резервным источником питания,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Спасска-Дальнего обратился в суд с указанным заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В обоснование своих требований в заявлении указал, что в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, и муниципальную собственность» здание прачечной-котельной, расположенной по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью ГО Спасск-Дальний, что подтверждается так же выпиской из реестра объектов недвижимости ГО Спасск-Дальний. В ходе проведенной прокуратурой города проверки за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере в период прохождения отопительного периода 2010-2011 годов было установлено, что муниципальная котельная, расположенная по адресу: <адрес>, обслуживающая МДОУ <данные изъяты>» не обеспечена резервными источниками электропитания. В соответствии со ст. 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» котельные относятся к опасным производственным объектами. В соответствии с подпунктами 1.2.18. приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» котельные относятся к первой категории электроприемников, т.к. перерыв их электроснабжения может повлечь за собой опасность для жизни людей значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. В соответствии с подпунктом 1.2.19 вышеуказанных правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. В соответствии с п.8 ч. 1 ст.16 ФЗ от 06.10.2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах городского округа. В соответствии с требованиями п. «а, г, ж» ч.2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. - органы местного самоуправления обязаны осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов. В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере теплоснабжения относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городского округа, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей, в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. В соответствии с распоряжением администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> к работе в осенне-зимний период 2010-2011 годов» главам городских округов рекомендовано обеспечит к началу отопительного сезона создание за счет средств местных бюджетов и запасов материально-технических ресурсов для устранения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Согласно ст.1 ФЗ № 68 от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а так же на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. В нарушение ст. 10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. «ж» ч.1 ст. 14 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68 администрацией ГО Спасск-Дальний меры, направленные на оборудование муниципальной котельной резервными источниками электропитания не принимались, что свидетельствует о бездействии в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории ГО Спасск-Дальний.

Муниципальная котельная, расположенная по адресу: <адрес> обслуживает МДОУ <данные изъяты>», в связи с чем из-за отсутствия резервных источников электропитания на указанной котельной, в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены права несовершеннолетних детей, посещающих школу, может быть создана угроза их жизни, здоровью, имуществу, причинен значительный материальный ущерб.

В судебном заседании помощник прокурора доводы заявления поддержал и просит признать бездействие администрации ГО Спасск-Дальний по исполнению требований действующего законодательства об оборудовании опасных производственных объектов - котельной резервными источниками электропитания незаконными. Возложить на администрацию ГО Спасск-Дальний обязанность обеспечить котельную, расположенную по адресу : <адрес>, обслуживающую МДОУ <данные изъяты> и являющуюся муниципальной собственностью ГО Спасск-Дальний резервными источниками электропитания в течение 4-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель администрации ГО Спасск-Дальний, по доверенности ФИО4, с заявленными требованиями прокурора г. Спасска-Дальнего не согласился и пояснил, что вопрос о передаче военного имущества, в том числе электроагрегаты, в настоящее время решается и к отопительному сезону будет решен. Требование о признании действий незаконными и возложение обязанности не может быть рассмотрено в одном производстве и заявление следует оставить без рассмотрения.

Представитель МДОУ <данные изъяты>» с заявлением прокурора согласна и суду показала, что в интересах учреждения, энергоснабжение котельной должно быть бесперебойным.

Суд, исследовав имеющиеся материалы дела, находит, что заявление обосновано и подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии с п.8 ч. 1 ст.16 ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

В соответствии с требованиями п.п. «а, г, ж» ч. 2 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. - органы местного самоуправления обязаны осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 вышеуказанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в сфере теплоснабжения относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях городского округа, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей, в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии со ст. 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» котельные относятся к опасным производственным объектами.

В соответствии с подпунктами 1.2.18. приказа Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав правил устройства электроустановок» котельные относятся к первой категории электроприемников, т.к. перерыв их электроснабжения может повлечь за собой опасность для жизни людей значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

В соответствии с подпунктом 1.2.19 вышеуказанных правил электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Как следует из материалов дела, муниципальная котельная, расположенной по адресу: <адрес>, обслуживающей МДОУ № <данные изъяты>», не обеспечена резервными источниками электропитания.

В соответствии с распоряжением администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ «О подготовке энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Приморского края к работе в осенне-зимний период 2010-2011 годов» главам городских округов рекомендовано обеспечит к началу отопительного сезона создание за счет средств местных бюджетов и запасов материально-технических ресурсов для устранения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Согласно ст.1 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а так же на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В нарушение ст. 10 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. «ж» ч.1 ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ администрацией ГО Спасск-Дальний меры, направленные на оборудование муниципальной котельной резервными источниками электропитания не принимались, что свидетельствует о бездействии в предупреждении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Спасск-Дальний.

Таким образом, суд приходит к выводу, что из-за отсутствия резервных источников электропитания на муниципальной котельной, расположенной по адресу: <адрес>, обслуживающей МДОУ <данные изъяты> в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены права несовершеннолетних детей, посещающих школу, может быть создана угроза их жизни, здоровью, имуществу, причинен значительный материальный ущерб.

Рассматривая доводы ответчика о том, что требования прокурора не подлежат рассмотрению в одном производстве, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 254 ч. 1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного суда РФ N 2 от 10.02.2009 г. "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (или бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Требование прокурора о возложении обязанности по оборудованию муниципальной котельной резервным источником питания, не является самостоятельным исковым требованием. Оно производно от требования об оспаривании бездействия и является способом устранения нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора г. Спасска-Дальнего Приморского края - удовлетворить.

Признать бездействие администрации городского округа Спасск-Дальний по исполнению требований действующего законодательства об оборудовании опасных производственных объектов - котельной резервными источниками электропитания незаконными.

Обязать администрацию городского округа Спасск-Дальний обеспечить котельную, расположенную по адресу: <адрес>, обслуживающую МДОУ <данные изъяты>» и являющуюся муниципальной собственностью городского округа Спасск-Дальний, резервными источниками электропитания в течение 4-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский Краевой суд в течение 10 суток через Спасский районный суд.

Председательствующий__________________ Горбачев А.Н.