Дело Номер обезличенг.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2010 года город Липецк
Советский районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Бенсман И.Л.,
при секретаре Миловановой У.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрушиной И.С. к администрации города Липецка о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Петрушина И.С. обратилась в суд с иском к администрации города Липецка, в котором просила обязать администрацию города Липецка предоставить ей жилое помещение на условиях договора социального найма, исходя из норм предоставления 15 кв.м. на 1 человека. Свои требования истица обосновывала тем, что она относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в улучшении жилищных условий, а также состоит в администрации города Липецка на соответствующем учёте. В соответствии Федеральным законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» она имеет право на внеочередное предоставление жилья, однако до настоящего времени им не обеспечена.
В судебное заседание истица Петрушина И.С. не явилась, о дне времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом и своевременно. Её представитель Петрушиной И.С. по доверенности Губайдуллина Л.Х. в судебном заседании исковые требования Петрушиной И.С. поддержала, ссылалась на доводы, изложенные в исковом заявлении.Представитель ответчика - администрации города Липецка и представитель третьего лица - администрации Липецкой области в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены были надлежащим образом и своевременно.
Выслушав объяснения представителя истицы, исследовав материалы дела, суд считает, что требования Петрушиной И.С. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждении социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а так же по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу п. 1 ст. 8 вышеуказанного Федерального закона РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 03.03.2010г. № 353-ОЗ «О порядке учёта органами местного самоуправления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма» органы местного самоуправления наделены полномочиями по приобретению и предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Такие решения служат основанием для заключения договора социального найма (п. 4 ст. 57 ЖК РФ).
Судом установлено, что истица Петрушина И.С. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, что подтверждается имеющейся в деле справкой Управления опеки (попечительства) и охраны прав детства л.д.Номер обезличен).
Судом так же установлено, что истица закрепленного жилья не имеет, зарегистрирована и проживает в общежитии по адресу: ..., вместе с несовершеннолетним сыном Сизовым А.В. что подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской домовой книги л.д.Номер обезличен).
С Дата обезличенаг. истица состоит на учёте лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ее очередь на Дата обезличена в списках детей-сирот соответствует Номер обезличен, а по городу Номер обезличен. Данное обстоятельство подтверждается справкой Управления по учёту и распределению жилья администрации г. Липецка.
Вышеуказанные обстоятельства сторонами в суде не оспаривались, доказательств их опровергающих суду в ходе разбирательства дела не представлено.
Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, оценивая в совокупности представленные доказательства и сопоставляя их с вышеуказанными нормами материального права, суд приходит к выводу о том, что по данному делу бесспорно установлено то, что истица Петрушина И.С. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, в установленном законом порядке признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, следовательно, в силу ч. 2 - 4 ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ” она имеет право на внеочередное обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору социального найма. Учитывая, что жилищным законодательством Российской Федерации обязанность по предоставлению жилых помещений по договору социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, возложена на орган местного самоуправления, суд считает, что в данном случае имеются основания, позволяющие возложить на администрацию г. Липецка обязанность предоставить истице во внеочередном порядке благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Кроме того, обязанность по обеспечению жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на орган местного самоуправления и Законом Липецкой области от 03.03.2010г. № 353-ОЗ. Вместе с тем, принимая во внимание, что в силу ст. ст. 5 и 8 Федерального закона РФ “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, то суд считает, что благоустроенное жилое помещение должно быть предоставлено истице администрацией города Липецка за счёт средств областного бюджета, выделенных на эти цели.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию города Липецка предоставить Петрушиной И.С. на состав семьи 1 человек во внеочередном порядке за счёт средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью по норме предоставления, установленной органом местного самоуправления.
Администрация г. Липецка в течение 7 дней со дня вручения копии данного заочного решения вправе обратиться в Советский районный суд г. Липецка с заявлением об его отмене.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами так же в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи администрацией г. Липецка заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий И.Л. Бенсман
Решение в законную силу не вступило.