Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2010 года город Липецк
Советский районный суд г.Липецка в составе:
председательствующего судьи Торговченковой О.В.
при секретаре Карлиной И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кукина В. И. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о признании права на досрочную пенсию по старости за работу в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации,
установил:
Кукин В.И. обратился в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке о признании права на досрочную пенсию по старости за работу в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.
В обоснование заявленных требований истец указал, что 22.01.2010 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако решением УПФР в г.Липецке от 08.04.2010 года №325 ему отказано в досрочном назначении пенсии из-за отсутствия требуемого стажа 20 лет, по мнению ответчика, специальный стаж составил лет месяца дней. Истец не согласен с решением УПФР в г.Липецке по следующим основаниям.
Ответчик не засчитал ему в специальный стаж периоды работы с года по года в должности и с года по года в должности. .в ГП «Липецкое авиапредприятие; с года по года в должности. ...в ОАО «Липецк-Авиа»; с года по года в. ...в ОГКП «Липецкий аэропорт».
В соответствии с действующим законодательством право на пенсию по выслуге лет имеют работники инженерно-технического состава, занятые на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, в том числе, начальники служб по техническому обслуживанию воздушных судов.
Понятие должности «начальник службы» является обобщенным и находит свое практическое выражение в его конкретных видах: заместитель директора по ИАС, технический директор, начальник АТБ. Выполняемые истцом функции, условия и характер деятельности в должностях заместителя директора по ИАС, технического директора и начальника АТБ тождественны функциям, условиям и характеру деятельности начальника службы, деятельность которого указана в постановлении Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года №459.
При таких обстоятельствах истец считает, что приобрел право на досрочную пенсию по старости, имея специальный стаж на момент обращения к ответчику более 20 лет.
В судебном заседании истец Кукин В.И. исковые требования поддержал, дополнительно суду объяснил, что в спорные периоды работы он выполнял одни и те же трудовые обязанности, его трудовая функция не менялась. Наименование должности менялось в связи с изменениями наименования предприятия и сменой руководства. Однако должностные обязанности на протяжении всех периодов оставались прежними, он выполнял обязанности. ...по техническому обслуживанию воздушных судов.
Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке., действующий на основании доверенности, иск не признал, суду объяснил, что в силу п.п. 15 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижению возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
Согласно Списку должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии с п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях, в объединениях, в летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КБ СССР, научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Периоды работы истца с года по года в должности. ..по инженерно-авиационной службе и с года по года в должности. .....авиационно-технической базы в ГП «Липецкое авиапредприятие; с года по года в должности. ....авиационно-технической базы в ОАО «Липецк-Авиа»; с года по года в должности. ....в ОГКП «Липецкий аэропорт» не подлежат включению в специальный стаж, так как Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, такие профессии как «заместитель директора по инженерно-авиационной службе», «начальник производства авиационно-технической базы», «технический директор-начальник авиационно-технической базы», «начальник авиационно-технической базы» не предусмотрены.
В системе государственного пенсионного страхования Кукин В.И. зарегистрирован. ..года. В лицевом счете истца периоды работы с года по года и с года по года поданы работодателем без кода особых условий труда.
Таким образом, у истца отсутствует специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии.
Выслушав объяснения сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В силу п.п. 15 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года №537 установлены списки производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Так, согласно п.п. «и» п. 1 указанного постановления при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 года №459.
В соответствии со Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 года №459, право на досрочное назначение пенсии по п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» имеют:
1. Авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований.
2. Мастера всех наименований.
3. Инженеры всех наименований.
4. Начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
По делу установлено, что Кукин В.И.,. ..года рождения, начал свою трудовую деятельность с. ...года с должности. ....по проведению электроразведочных работ по 2 разряду Уральской гидрогеологической экспедиции, где проработал по. ..года. В период с года по года истец работал. ...в Геофизической партии Уральской ГГЭ-полевая....года Кукин В.И. зачислен на Завод №112 гражданской авиации на период производственной практики. ..в цех №2;. ..года уволен в связи с окончанием срока временной работы.. ...года зачислен на должность. ...АТБ Ростовского ОАО. года зачислен студентом Куйбышевского авиационного института им. С.П. Королева;. ...года отчислен в связи с окончанием института. года принят на должность. ...АТБ Липецкого объединенного авиаотряда УГАП;. ..года переведен на должность. ....по трудоемким видам регламентных работ;. .года переведен на должность. ...авиационно-технической базы;. ...года Липецкий объединенный авиаотряд УГАП переименован в Государственное предприятие «Липецкое авиапредприятие»;. ..года назначен на должность. .. по инженерно-авиационной службе;. ..года переведен на работу по контракту в должности. ..авиационно-технической базы;. ...года уволен по собственному желанию. В период с года по года работал. ....авиационно-технической базы ОАО «Липецк-Авиа».. ..года принят. ...Областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт»;. ..года уволен по собственному желанию. Иных записей о работе трудовая книжка истца не содержит.
22 января 2010 года Кукин В.И., полагая, что выработал необходимый стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости на основании п.п.15 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке с заявлением о назначении пенсии.
Решением от 08 апреля 2010 года №325 ему отказано в досрочном назначении пенсии из-за отсутствия необходимого специального стажа - 20 лет, по мнению ответчика, специальный стаж истца составил лет месяца дней.
Суд не соглашается с выводом ответчика по следующим основаниям.
Из данных трудовой книжки следует, что истец Кукин В.И. в период с года по года работал в должности..; с года по года - в должности. ...авиационно-технической базы в ГП «Липецкое авиапредприятие; с года по года - в должности. ..в ОАО «Липецк-Авиа»; с года по года - в должности. ...в ОГКП «Липецкий аэропорт».
Истец утверждает, что в течение всех указанных спорных периодов он выполнял одну и ту же трудовую функцию, несмотря на различное наименование должности, а именно, работая в инженерно-техническом составе, непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях.
Так, приказом министра гражданской авиации от 27 декабря 1983 года №241 утверждены Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР.
Согласно п. 1.1.2. указанных Наставлений техническая эксплуатация авиационной техники представляет собой производственную деятельность организаций, авиапредприятий, управления и работников гражданской авиации по инженерно-авиационному обеспечению полетов. Она включает подготовку воздушного судна к полетам, техническое обслуживание авиационной техники в процессе использования воздушного судна, хранения и транспортирования, организацию и обеспечение технического обслуживания и других работ, выполняемых на авиационной технике.
Из п.1.1.9. тех же Наставлений следует, что техническое обслуживание авиационной техники представляет собой комплекс выполняемых на ней работ (операций) для поддержания исправности, работоспособности и правильности функционирования при подготовке воздушного судна к использованию по назначению после полетов, при хранении и транспортировании. Обслуживание авиационной техники проводят по наработке (налету, посадкам, циклам, календарным срокам) или по техническому состоянию. По назначению техническое обслуживание воздушных судов подразделяют: на оперативное, периодическое и особые виды обслуживания.
Организация и обеспечение технической эксплуатации авиационной техники возлагается на инженерно-авиационную службу, включающую Главное управление эксплуатации и ремонта авиационной техники МГА, структурные звенья инженерно-авиационной службы, управлений и авиапредприятий.
Пунктом 1.2.1. тех же Наставлений предусмотрено, что инженерно-авиационная служба гражданской авиации несет ответственность за инженерно-авиационное обеспечение полетов. Она имеет право контролировать деятельность других служб управлений и авиапредприятий гражданской авиации участвующих или обеспечивающих техническую эксплуатацию воздушных судов.
В организационной структуре инженерно-авиационной службы имеется ряд подразделений (цех, участок, группа) и должностей инженерно-технической службы (начальника цеха, начальника участка и т.д.) с аналогичными обязанностями (п.7 Общих положений Наставлений).
Авиационно-технические базы являются основными производственно-структурными звеньями инженерно-авиационной службы гражданской авиации и предназначены для осуществления задач и функций, возложенных на эту службу в авиапредприятиях (п.1.3.1. Наставлений).
На авиационно-техническую базу эксплуатационного предприятия возлагаются следующие основные функции:
- выполнение непосредственно в аэропорту базирования и на оперативных аэродромах всего комплекса работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту всех типов авиационной техники, закрепленной за АТБ; техническое обслуживание самолетов других управлений, прилетающих в данный аэропорт;
- обеспечение высокой исправности, своевременной и высококачественной технической подготовки самолетов к полетам в соответствии с требованиями «Наставления по инженерно-авиационной службе», регламентов и технологических указаний по техническому обслуживанию авиационной техники, приказов, указаний, инструкций МГА, указаний начальника УИАС МГА и настоящего положения;
- содержание в исправном состоянии технических средств и обеспечение правильной эксплуатации сооружений, закрепленных за АТБ и используемых для технического обслуживания самолетов;
- своевременная подготовка и организация допуска инженерно-технического состава к обслуживанию авиационной техники, а также обеспечение АТБ необходимыми техническими средствами и т.д. (п.2.1. Наставлений).
В соответствии с п.1.3.2., п.24.1.1. Наставлений начальник АТБ подчиняется непосредственно руководителю авиапредприятия, является его заместителем по эксплуатации авиационной техники и руководит инженерно-авиационной службой предприятия.
Таким образом, как следует из вышеуказанных положений Наставлений по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР, действующих по настоящее время, ответственность за инженерно-авиационное обеспечение полетов несет инженерно-авиационная служба гражданской авиации, которой руководит начальник авиационно-технической базы, являющийся по должности одновременно заместителем руководителя авиапредприятия по эксплуатации авиационной техники (по инженерно-авиационной службе). Следовательно, должности заместителя директора авиапредприятия по инженерно-авиационной службе и начальника авиационно-технической базы представляют собой не что иное, как должность начальника инженерно-авиационной службы, то есть службы по техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 января 2009 года №32, предусмотрены квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта. Согласно данных квалификационных характеристик должности директора авиационно-технической базы, технического директора АТБ и начальника АТБ тождественны, то есть представляют собой разное наименование одной и той же должности. Данным квалификационным справочником для директора (технического директора, начальника) авиационно-технической базы предусмотрены одни и те же должностные обязанности.
Материалами дела установлено и не оспаривается ответчиком, что истец Кукин В.И. в период с года по года работал в должности. ..ГП «Липецкий аэропорт», с года по года - в должности. ..авиационно-технической базы в ОАО «Липецк-Авиа»; с года по года - в должности. ..в ОГКП «Липецкий аэропорт».
Данные обстоятельства подтверждаются как данными трудовой книжки истца Кукина В.И., так и приказами его работодателя: №71л от 14.07.1999 года о назначении Кукина В.И. на должность. ..по инженерно-авиационной службе Липецкого авиапредприятия с года; №61к от 17.06.2002 года о приеме Кукина В.И. на должность. ..ОАО «Липецк-Авиа» с года; №142л от 28.05.2004 года об увольнении Кукина В.И. с должности. ...ОАО «Липецк-Авиа» с года; №117-к от 31.05.2004 года о приеме на работу Кукина В.И. на должность. ...ОГКП «Липецкий аэропорт» с года.
Наличие штатных должностей заместителя директора по инженерно-авиационной службе Липецкого авиапредприятия в период с 1999 года по 2001 год; технического директора-начальника АТБ ОАО «Липецк-Авиа» в период с 2002 года по 2004 год; начальника АТБ ОГКП «Липецкий аэропорт» в период с 2004 года по 2008 год подтверждается штатными расписаниями работодателя истца за указанные периоды.
Истцом представлена должностная инструкция начальника авиационно-технической базы ОГКП «Липецкий аэропорт», утв. 01.06.2004 года директором ОГКП «Липецкий аэропорт». Анализ должностных обязанностей начальника авиационно-технической базы ОГКП «Липецкий аэропорт» свидетельствует об их идентичности с должностными обязанностями технического директора, начальника АТБ, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 января 2009 года №32, а также с должностными обязанностями заместителя директора по инженерно-авиационной службе, начальника авиационно-технической базы, предусмотренными Наставлениями по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР, утв. приказом министра гражданской авиации от 27 декабря 1983 года №241.
Отсутствие в архивных учреждениях должностных инструкций заместителя директора по инженерно-авиационной службе Липецкого авиапредприятия, действовавших в период с 1999 года по 2001 год, а также должностных инструкций технического директора-начальника АТБ ОАО «Липецк-Авиа», действовавших в период с 2002 года по 2004 год, не могут служить основанием для отказа в иске, поскольку должностные обязанности для указанных должностей предусмотрены Наставлениями по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР, утв. приказом министра гражданской авиации от 27 декабря 1983 года №241, действующими с 1983 года по настоящее время, а факт занятия истцом названных должностей в спорные периоды ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Кроме того, тождественность таких должностей как заместитель директора по ИАС, технический директор-начальник АТБ и начальник АТБ, подтвердили в судебном заседании свидетели А. и.В., работавшие с истцом на одном предприятии в аналогичных должностях в разные периоды, что подтверждается их трудовыми книжками.
Суд не находит оснований не доверять показаниям данных свидетелей, поскольку они последовательны, непротиворечивы, полностью совпадают с объяснениями истца, письменными доказательствами по делу. Об отсутствии заинтересованности свидетелей в исходе дела свидетельствует то обстоятельство, что оба свидетеля являются получателями пенсии по старости за работу в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.
То обстоятельство, что Кукин В.И. непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятии в. ..должностях в период с года года и с года по года подтверждается также справками ГП «Липецкое авиапредприятие» №46 от 07.02.2003 года, ОАО «Липецк-Авиа» №3 от 20.03.2007 года.
Факт занятости истца в течение полного рабочего дня с года по года в должности. ...ОГКП «Липецкий аэропорт» подтверждается штатными расписаниями ОГКП «Липецкий аэропорт» за период с 2004 года по 2008 год, где одновременно содержатся сведения о тарификации по данной должности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в периоды работы с года по года в должности. ...ГП «Липецкий аэропорт», с года по года - в должности. ...авиационно-технической базы в ОАО «Липецк-Авиа»; с года по года - в должности. ...в ОГКП «Липецкий аэропорт» истец Кукин В.И. непосредственно был занят полный рабочий день в. ...на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятии.
Следовательно, указанные периоды подлежат зачету в специальный стаж истца.
Период работы истца с года по года в должности. ...ГП «Липецкое авиапредприятие» подлежит зачету по следующим основаниям.
Согласно п.24.3.1. Наставлений по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР, утв. приказом министра гражданской авиации от 27 декабря 1983 года №241, начальник производства подчиняется непосредственно начальнику авиационно-технической базы. Он руководит работой производственных цехов АТБ и в своей деятельности руководствуется отраслевыми нормативными документами, эксплуатационной документацией на авиационную технику, приказами и указаниями УГА, руководителей авиапредприятия и АТБ.
Тем же пунктом Наставлений предусмотрены обязанности начальника производства АТБ, среди которых:
- принимать меры по предупреждению отказов и неисправностей авиационной техники, авиационных происшествий и их предпосылок, причинами которых могут быть нарушения правил эксплуатации воздушных судов работниками АТБ, конструктивные и производственные недостатки авиационной техники;
- руководить восстановлением неисправных судов, обеспечивать нормативную исправность приписного парка воздушных судов;
- поддерживать установленную готовность к вылету резервных воздушных судов;
- проводить работу по повышению качества, сокращению сроков и снижению себестоимости обслуживания авиационной техники, повышению производительности труда работников цехов;
- осуществлять оперативное управление процессом технического обслуживания, обеспечивать ритмичность и координацию работы цехов, взаимодействие со службами авиапредприятия, контроль за подготовкой рабочих мест исполнителей;
- обеспечивать план воздушных перевозок и авиационных работ исправными воздушными судами;
- обеспечивать правильное содержание, метрологические поверки и использование средств контроля состояния авиационной техники и наземного обслуживания, инструмента и приспособлений, закрепленных за подчиненными подразделениями и т.д.
Таким образом, начальник производства авиационно-технической базы - это начальник производственных цехов инженерно-авиационной службы по техническому обслуживанию воздушных судов. Следовательно, в указанный спорный период Кукин В.И. занимал должность..., предусмотренную Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 года №459.
Наличие штатной должности начальника производства авиационно-технической базы ГП «Липецкое авиапредприятие» в период с 2001 года по 2002 год подтверждается штатным расписанием предприятия за указанный период.
То обстоятельство, что Кукин В.И. непосредственно был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятии в должности. ....авиационно-технической базы ГП «Липецкое авиапредприятие» в период с года по года подтверждается справкой ГП «Липецкое авиапредприятие» №46 от 07.02.2003 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в период работы с года по года в должности. ..ГП «Липецкое авиапредприятие» истец Кукин В.И. непосредственно был занят полный рабочий день в инженерно-техническом составе на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятии.
Следовательно, указанный период подлежат зачету в специальный стаж истца.
С учетом периодов работы, которые, по мнению суда, подлежат включению в специальный стаж работы истца, его общий специальный стаж составляет лет месяцев дней при требуемых по закону 20 лет.
Согласно данных трудовой книжки общий страховой стаж истца составляет год месяцев дней, в то время как для досрочного назначения пенсии на льготных условиях общий страховой стаж должен быть не менее 25 лет.
. ..года Кукину В.И. исполнилось. . лет.
С заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости за работу с тяжелыми условиями труда он обратился к ответчику 22 января 2010 года.
В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Судом установлено, что у Кукина В.И. на день обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии, то есть на 22 января 2010 года, необходимый стаж как страховой, так и специальный имелся, поэтому пенсионный орган обязан назначить истцу трудовую пенсию с 22 января 2010 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать за Кукиным В.И. право на пенсию по старости в соответствии с п.п. 1 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», засчитав в специальный стаж периоды работы с по года.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Липецке назначить Кукину В. И. пенсию по старости со дня обращения - с 22 января 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Липецкий облсуд через Советский районный суд г.Липецка в течение 10 дней.
Судья О.В.Торговченкова