постановка на учет, в улучшении жилищных условий



Дело №2-10562/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена года город Липецк

Советский районный суд г.Липецка в составе:

председательствующего судьи Бенсман И.Л.

при секретаре Миловановой У.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дурова А.Ф. об оспаривании распоряжения заместителя главы администрации г.Липецка в части отказа в принятии на учет малоимущих граждан, нуждающихся в получении жилых помещений,

У С Т А Н О В И Л:

Дуров А.Ф. обратился в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения заместителя главы администрации ... Номер обезличен от Дата обезличена года в части отказа в принятии его на учёт малоимущих граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, ссылаясь на то, что он признан малоимущим гражданином, является собственником 1/6 доли квартиры Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... в ... и уровень его обеспеченности составляет Номер обезличен кв.м., т.е. менее учётной нормы общей площади на человека. При постановке на учёт он представил все необходимые документы, однако в постановке на учёт в качестве малоимущего, нуждающегося в получении жилого помещения ему было отказано со ссылкой на ч. 4 ст. 52 ЖК РФ. Считает данный отказ незаконным и просит возложить на администрацию г. Липецка обязанность поставить его на учёт нуждающихся в жилом помещении.

В судебном заседании Дуров А.Ф. своё заявление поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные выше.

Представитель администрации г. Липецка в судебное заседание не явился, извещён был своевременно и надлежащим образом.

Выслушав объяснения заявителя, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить требования Дурова А.Ф. по следующим основаниям.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений могут быть обжалованы в суд.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства относятся коллегиальные и единоличные действия, в результате которых:

нарушены права или свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица могут быть признаны судом недействительными.

В силу разъяснений, содержащихся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ» от 01.07.96г. основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. (ч. 3 ст. 52 ЖК РФ)

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, регламентированы ст. 51 ЖК РФ, согласно которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В ст.3 Закона Липецкой области от 5 августа 2005 года № 207-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде», установлено, что для принятия на учет гражданами подается заявление в орган местного самоуправления.

К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги; выписка из финансового лицевого счета; справка органов по государственной регистрации прав на недвижимое имущество о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности гражданина и членов его семьи с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет; решение органа местного самоуправления о признании в установленном порядке гражданина малоимущим.

Основания отказа в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях регламентированы ст. 54 ЖК РФ.

В соответствии с ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Судом установлено, что заявитель Дуров А.Ф. является собственником Номер обезличен доли в праве собственности на квартиру Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... в ... на основании свидетельства о праве на наследство по закону от Дата обезличена года. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от Дата обезличена года, свидетельством о праве на наследство по закону от Дата обезличена года.

Собственником Номер обезличен долей в праве собственности на то же жилое помещение является отец заявителя - Дуров Ф.И., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от Дата обезличена года.

Как следует из представленной выписки из домовой книги по адресу: ..., ..., д.Номер обезличен, кв.Номер обезличен, Дуров А.Ф. зарегистрирован в данной квартире с Дата обезличена года, его отец - Дуров Ф.И. с Дата обезличена года. Иные лица в указанной квартире не зарегистрированы.

По сведениям технического паспорта на квартиру Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... в ... общая площадь данного жилого помещения составляет 44,4 кв.м., в том числе жилая - 28,2 кв.м., квартира состоит из двух комнат площадью Номер обезличен кв.им. и Номер обезличен кв.м.

Дата обезличена года Дуров А.Ф. обратился в Управление по учету и распределению жилья администрации г.Липецка с заявлением о принятии его на учет малоимущих, нуждающихся в жилье, с составом семьи один человек.

Согласно расписке, выданной Дурову А.Ф. Управлением по учету и распределению жилья администрации г.Липецка, к заявлению им были приложены следующие документы: справка БТИ; справка из Федеральной регистрационной службы; копия акта о признании гражданина малоимущим; выписка из домовой книги и выписка из лицевого счета.

Распоряжением заместителя главы администрации г.Липецка от Дата обезличена года Номер обезличен Дурову А.Ф. отказано в принятии на учёт малоимущих граждан, нуждающихся в получении жилых помещений, в соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ, то есть в связи с не предоставлением предусмотренных ч.4 ст.52 ЖК РФ документов, а также предоставлением документов, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Суд считает, что вышеуказанное распоряжение заместителя главы администрации г.Липецка от Дата обезличена года Номер обезличен противоречит закону и нарушает права заявителя по следующим основаниям.

В силу п. 4 ст. 2 Положения «О порядке использования муниципального жилищного фонда на территории г. Липецка» учётная норма площади жилого помещения, исходя из которой, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях города Липецка составляет Номер обезличен кв. м общей площади на человека.

Как указано уже было выше судом установлено, что Дуров А.Ф. зарегистрирован в квартире Номер обезличен в доме Номер обезличен по ... в ... и является собственником Номер обезличен доли в праве собственности на данное жилое помещение. Собственником Номер обезличен долей в праве собственности на то же жилое помещение является его отец - Дуров Ф.И., который так же зарегистрирован по данному адресу. Иные лица в квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... в ... не зарегистрированы. Общая площадь данного жилого помещения составляет Номер обезличен кв.м., следовательно, на долю заявителя приходится Номер обезличен кв.м. общей площади Номер обезличен).

Из объяснений заявителя в суде следует, что он и его отец Дуров Ф.И. членами одной семьи не являются.

Объяснения истца подтверждаются имеющимся в материалах дела актом Номер обезличен о признании гражданина малоимущим, из которого следует, что состав семьи заявителя указан Номер обезличен человек.

Каких-либо доказательств, опровергающих вышеуказанный довод заявителя и свидетельствующих о том, что состав семьи заявителя иной, представителем администрации г. Липецка суду не представлено. В то время, как в силу требований ст. 249 ГПК РФ бремя доказывания данных обстоятельств и законность вынесенного распоряжения в данном случае лежит именно на органе местного самоуправления, что в ходе подготовки дела к слушанию его представителю было судом разъяснено л.д. Номер обезличен). Сам факт того, что заявитель и его отец зарегистрированы по одному адресу, а так же наличие между ними близких родственных связей не свидетельствует бесспорно о том, что они являются членами одной семьи.

Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в данном случае имеются основания, позволяющие признать Дурова А.Ф. нуждающимся в улучшении жилищных условий, а поэтому, отказывая ему в постановке на учёт граждан, нуждающихся в жилом помещении администрация г. Липецка нарушила положения действующего жилищного законодательства РФ, а так же право Дурова А.Ф. состоять на вышеуказанном учёте и в последующем быть обеспеченным жилым помещением в соответствии с законом. При указанных обстоятельствах распоряжение заместителя главы администрации ... Номер обезличен от Дата обезличена года в части отказа Дурову А.Ф. в принятии на учет малоимущих граждан, нуждающихся в получении жилых помещений является незаконным (недействительным) и подлежит отмене, а на орган местного самоуправления должна быть возложена обязанность поставить Дурова А.Ф. на учет малоимущих граждан, нуждающихся в получении жилых помещений с учётом даты подачи им заявления от Дата обезличенаг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать недействительным распоряжение заместителя главы администрации г. Липецка от Дата обезличена года Номер обезличен в части отказа Дурову А.Ф. в принятии на учёт малоимущих граждан, нуждающихся жилом помещении.

Обязать администрацию г. Липецка поставить Дурова А.Ф. на учёт малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях с даты подачи им заявления от Дата обезличена.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд г.Липецка в течение 10 дней.

Председательствующий И.Л. Бенсман

Мотивированное решение суда

изготовлено Дата обезличена

Решение в законную силу не вступило.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200