налоговые споры



Дело № 2-10245/10

З а о ч н о е

Р Е Ш Е Н И Е

и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

«19» октября 2010 г. Советский районный суд г. Липецка Липецкой области

в составе: председательствующего Гончаровой Л.А.

при секретаре Кулешовой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по к Бокову о взыскании недоимки транспортного налога,

у с т а н о в и л:

Инспекция ФНС РФ по обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании недоимки транспортного налога, указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежит транспортное средство: 27.04.2010г. в адрес ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога за 2009 год с предложением уплатить налог в добровольном порядке до 17.05.2010 года. Однако требование до настоящего времени не исполнено, в связи с чем истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2009 год - 710 руб. в судебном порядке.

В судебное заседание представитель истца не явился, согласно поданному заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие, на рассмотрение дела в порядке заочного производства согласен.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, о чем имеются данные в материалах дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с разделом IX Налогового Кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.п. 1, 3 ст. 363 НК РФ). В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка составляет 5 рублей с каждой лошадиной силы; свыше 100 л.с. до 150 л.с. лошадиных сил - 7 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 150 л.с - 10 руб. с каждой л.с.

В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» (с изменениями от 4 марта, 4 июня, 26 августа, 11 ноября 2003 г., 26 ноября, 30 декабря 2004 г., 5 сентября, 29 ноября 2005 г., 14 февраля, 2 мая, 8 июня, 17 июля 2006 г., 29 мая 2008 г., 25 ноября 2009 г.) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в установленных настоящим Законом с 1 января 2006 г. в следующих размерах: на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка составляет 15 рублей с каждой лошадиной силы; свыше 100 л.с. до 150 л.с. лошадиных сил - 28 рублей с каждой лошадиной силы; свыше 150 л.с. до до 200 л.с. включительно - 50 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно - 75 рублей с каждой лошадиной силы, свыше 250 л.с. - 150 рублей с каждой лошадиной силы; автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. включительно - 40 руб. с каждой лошадиной, свыше 200 л.с.- 80 руб. с каждой лошадиной силы; грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 20 руб.с каждой лошадиной силы, свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно - 32 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно - 40 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно - 52 руб. с каждой лошадиной силы; свыше 250 л.с. - 68 руб. с каждой лошадиной силы; катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью до 100 л.с. включительно-40 руб. (с каждой лошадиной силы),свыше 100 л.с. - 80 руб. (с каждой лошадиной силы).

Судом установлено, что сумма налога за 2009 год, подлежащая уплате, составляет 710 рублей.

27.04.2010г. в адрес ответчика было направлено требование об уплате транспортного налога за 2009 год с предложением уплатить налог в добровольном порядке до 17.05.2010 года, что подтверждается реестром отправки требований об уплате налога заказной корреспонденцией.

При указанных обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению. С ответчика подлежит взысканию недоимка транспортного налога в сумме 710 руб. Доказательств о наличии оснований для освобождения от уплаты налога или снижения его размера ответчиком не предоставлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с Бокова в бюджет Липецкой области через Инспекцию ФНС РФ по транспортный налог за 2009 год в сумме 710 рублей; - госпошлину в бюджет города 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение десяти дней.

Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения в Советский районный суд г. Липецка в течение семи дней.

Председательствующий Гончарова Л.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200