Дело №2-366710497\10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 октября 2010г. Советский районный суд гор.Липецка в составе:
председательствующего Соловьевой В.П.
при секретаре Гаракишиеве И.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Попова С.В. о признании незаконным отказа Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области
У С Т А Н О В И Л :
Попов С.В. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 2.08.10г. в проведении работ по предварительному согласованию места размещения объекта строительства - магазина «Цветы», расположенного на пл. Театральной г.Липецка и о понуждении Управления согласовать место размещения объекта строительства магазина «Цветы».
Свои требования обосновывает тем, что он является собственником объекта незавершенного строительства -магазина «Цвета», расположенного на Театральной площади в гор. Липецке (готовность 57%) Постановлением главы администрации гор.Липецка №1700 от 17.07.2009г. была утверждена схема расположения земельного участка площадью 519кв.м., предназначенного для строительства здания магазина. Обратившись 30.06.10 г. в Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области за предварительным согласованием места размещения объекта строительства, он получил отказ, который обжалует.
Определением судья Советского районного суда гор.Липецка к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена администрация гор. Липецка в лице Департамента градостроительства и архитектуры администрации гор.Липецка.
В судебном заседании заявитель поддержал свое заявление и суду пояснил, что комиссионным актом выбора земельного участка № 34 от 28.03.2008г. земельный участок
площадью 675 кв.м. был признан пригодным для строительства магазина, постановлением главы администрации № 4171 от 25.10.2007г. был утвержден проект границ земельного участка площадью 675укв.м., поэтому 13.11.08г. решением №1882 Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области согласовало место объекта строительства на земельном участке площадью 675кв.м., но в дальнейшем Департамент градостроительства и архитектуры администрации гор.Липецка стал уточнять размеры земельного участка, уменьшив его до 319кв.м. Считает, что Управление имущественных и земельных отношений администрации Липецкой области обязаны были согласовать место размещения объекта на земельном участке площадью 519кв.м., т.к. постановлением Главы администрации гор.Липецка №1700 от 17.07.2010г. была утверждена схема расположения земельного участка под строительство здания магазина площадью 519кв.м., что вместе с актом выбора земельного участка от 7.02.2005г., выданного ООО «ФПК Альфа-Инвест-Капитал» на 200кв.м. и актом №34 на 319 кв.м.составляет 519кв.м. Считает отказ незаконным по тем основаниям, что Управление имущественных и земельных отношений ЛО 13.11.08г. согласовало место размещения земельного участка большей площадью - 675кв.м., а в согласовании земельного участка меньшей площадью -519кв.м. отказывает.
Представитель Управления земельных и имущественных отношений Липецкой области по доверенности Овчинникова О.С. заявление считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Суду пояснила, что Попов С.В. является собственником объекта незавершенного строительства - магазина «Цветы» площадью 200кв.м., но он не является владельцем, либо пользователем земельного участка под объектом недвижимости. 30.06.10г. Попов С.В. обратился к ним с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта строительства магазина «Цветы» на Театральной площади на земельном участке площадью 519кв.м., при этом приобщил акт выбора земельного участка №1 от 7.02.2005г., выданного ООО «ФПК Альфа-Инвест-Капитал» на земельный участок размером 200кв.м. и акт выбора №34 от 28.03.09г. на земельный участок площадью 319кв.м. В силу того, что постановлением администрации гор.Липецка от 17.07.2010г. №1700 была утверждена схема расположения объекта строительства на земельном участке площадью 519кв.м., следовательно и акт выбора должен был быть на 519кв.м. В силу несоответствия площадей по акту №34- 319кв.м. по схеме расположения -519кв.м., Попову С.В. было отказано в согласовании. Считает, что отказ соответствует нормам Земельного законодательства и соответственно не нарушает прав Попова С.В.. Акт выбора № 1 от 7.02.2005г. выданный ООО «ФПК Альфа-Инвест-Капил» утратил свою силу, а документа, подтверждающего права Попова С.В. на земельный участок под объектом недвижимости не имеется, поэтому орган местного самоуправления утвердил схему расположения земельного участка площадью 519кв.м., с учетом земли под строением и дополнительного выделенного земельного участка.
Представитель Департамента градостроительства и архитектуры администрации гор.Липецка по доверенности Исаева Ю.И. суду пояснила, что первоначально акт выбора земельного участка №34 выдавался на площадь земельного участка размером 675кв.м., но впоследствии в связи с наложением земельных участков под строительство магазина и земельного участка под остановочный павильон (земли общего пользования), была откорректирована площадь земельного участка, выделенного Попову С.В. до 319кв.м., причем в указанную площадь входит и площадь под объектом незавершенного строительства- 200кв.м. Но после принятия постановления главы администрации гор.Липецка №1700, которым утверждена схема расположения земельного участка площадью 519кв.м, 6.10.10г вновь были внесены в акт №34, определив площадь в 519кв.м.. На момент отказа Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области имелись расхождения в размерах земельного участка: по акту №34 - 319кв.м. по постановлению №1700 - 519кв.м., данное разночтение в размерах земельного участка не позволяло Управлению провести предварительное согласование места размещения объекта строительства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению.
В силу ст. 3 ч.1 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решения, действиям ( бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности ( ст. 255 ГПК РФ).
Согласно Закону Липецкой области от 16.04.08г. № 138-ОЗ, на территории городского округа гор.Липецк, Липецкой области распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется уполномоченным администрацией Липецкой области органом.
Учитывая, что в соответствии с п. 1.1 Положения об управлении имущественных и земельных отношений Липецкой области (утв. Распоряжением администрации Липецкой области №111-р от05.02.07г.) управление является отраслевым исполнительным органом государственной власти Липецкой области, обеспечивающим проведение единой политики в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, в том числе земельными участками, его действия ( бездействие) могут быть обжалованы в порядке производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений.
Судом установлено, что Попов С.В. является собственником объекта незавершенного строительства ( магазин «Цветы» с общественным туалетом) готовностью 57%, площадью застройки 205.3кв.м., что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от 1.02.2008г.
30.06.10г. он обратился в Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта строительства магазина «Цветы» на земельном участке площадью 519кв.м., приложив акты выбора земельного участка №1 от 7.02.2005г. и №34 от 28.03.2008г.
2.08.10г. Попову С.В. было отказано в проведении работ по предварительному согласованию места размещения объекта строительства магазина «Цветы» по тем основаниям, что имеются разночтения в представленных документах: акте выбора земельного участка №34 от 28.02.2008г. (площадь 319кв.м.) и в схеме земельного участка, утвержденной постановлении главы администрации №1700 (площадь 519кв.м.)
Суд считает, что данный отказ является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пункт 5 ст. 30 ЗК РФ устанавливает, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п.1, 2.ст. 31 ЗК гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
Формирование земельного участка относится к компетенции органов местного самоуправления, в связи с чем главой администрации гор.Липецка постановлением №1700 от 17.07.10г. была утверждена схема расположения земельного участка площадью 519кв.м. под строительство магазина «Цветы» на пл. Театральной, а постановление № 4171 от 25.10.2007г. на площадь земельного участка в 675кв.м. отменено.
На момент обращения Попова С.В. в Управление имущественных и земельных отношений ЛО по акту выбора №34, примерная площадь земельного участка определена в 319кв.м ( на момент обращения Попова С.В.), т.е. не соответствует площади земельного участка в схеме его расположения.
В соответствии с п.5 ст. 31 ЗК результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Таким образом, несоответствие в площадях земельных участков, указанных в схеме расположения и акте выбора земельного участка, представленных Поповым С.В в Управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области делает невозможным предварительное согласование места размещения объекта строительства.
Доводы Попова С.В. о том, что им было представлено два акта выбора земельных участков: №34 от 28.03.08г., выданного ему на 319кв.м. и акт от 7.02.2005г., выданный ООО «ФПК-Альфа-Инвест-Капитал», которое являлось арендатором земельного участка до 2008г. на 200кв.м., что в общей сумме составляет 519кв.м., суд считает необоснованными.
Как видно из объяснений представителя Департамента градостроительства и архитектуры гор.Липецка земельный участок, предназначенный под строительство магазина, площадью 519кв.м. включает 205.3.кв.м земли уже находящейся под объектом незавершенного строительства и дополнительную площадь для окончания строительства.
Акт выбора земельного участка от 7.02.2005г., выданный ООО «ФПК-Альфа-Инвест-Капитал» (бывшему собственнику незавершенного строительством объекта магазин «Цветы») являвшийся основанием для согласования места размещения объекта и в последующем принятии решения о предоставлении земельного участка в соответствии с п.8 ст. 31 ЗК РФ действует в течение трех лет, следовательно, Попов С.В. не вправе был ссылаться на данный акт.
Кроме того, размер земельного участка, указанный в акте №34 неоднократно исправлялся, а 6.10.10г., уже в ходе рассмотрения данного гражданского дела, утвержден в размере 519кв.м., что соответствует схеме расположения земельного участка по постановлению №1700
Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд считает, что ненормативный акт ( решение) Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 2.08.10г. об отказе Попову С.В. в согласовании места размещения объекта строительства является законным и обоснованным, а следовательно не нарушает прав заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198,258 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Попову С.В. в удовлетворении заявления о признании незаконным отказа Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области в проведении работ по предварительному согласованию места размещения объекта строительства от 2.08.10г. и о понуждении к выполнению работ по предварительному согласованию земельного участка площадью 319кв.м. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд гор.Липецка в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий В.П.Соловьева
Решение в окончательной форме изготовлено 25.10.10г.