жилищные споры



Дело № 2-10332/10

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 октября 2010 г. Советский районный суд г. Липецка Липецкой области

в составе: председательствующего Гончаровой Л.А.

при секретаре Кулешовой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Инспекции ФНС РФ по району города Липецка к Антиповой о взыскании недоимки земельного налога,

у с т а н о в и л:

Инспекция ФНС РФ по району города Липецка обратилась в суд с иском к ответчику о взыскании недоимки земельного налога, указывая, что ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежит: 25.02.2010 г. в адрес ответчика было направлено требование об уплате земельного налога за 2009 год с предложением уплатить налог в добровольном порядке до 18.03.2010 года.

Однако требование до настоящего времени не исполнено, в связи с чем истец просит взыскать задолженность по земельному налогу - 499,59 руб. в судебном порядке.

В судебное заседание представитель истца не явился, о месте и времени рассмотрения дела своевременно извещался, о чем имеются сведения. В письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела своевременно извещался, о чем имеются сведения.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Согласно ст. 15 НК РФ земельный налог относятся к местным налогам. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

Земельный налог на территории города Липецка введен в действие с 1 января 2006 года Положением "Об уплате земельного налога на территории города Липецка", утвержденного решением Липецкого городского Совета депутатов от 16 августа 2005 г. N 93) (с изменениями от 29 ноября 2005 г., 21 марта 2006 г., 31 октября 2006 года, 29 мая 2009 года, 29 сентября, 15 декабря 2009 г.) В соответствии с п.2.1 Положения Налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. Согласно п.п. 2.2 Положения налоговая ставка в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земли устанавливается в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. Налоговая ставка в размере 1,5 процента устанавливается в отношении прочих земельных участков.

В силу п. 5.1, 5.2 Положения "Об уплате земельного налога на территории города Липецка" для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями отчетным периодом является квартал.

Сумма налога и авансовых платежей по налогу (далее - "Авансовый платеж") исчисляется ими самостоятельно.

Сумма авансового платежа исчисляется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога и суммами авансовых платежей.

5.2. Налогоплательщикам - физическим лицам сумма налога исчисляется налоговыми органами, уплата которого производится на основании налогового уведомления.

Согласно п. 6.1 Положения налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Судом установлено, что кадастровая стоимость объектов налогообложения составляет 177360 руб. и 403766 руб., соответственно.

Налогоплательщик налоговых льгот не имеет. Исходя из принадлежности ответчику объектов недвижимости по праву собственности, с учетом действующих на территории г. Липецка налоговых ставок - 0,1% и 0,3 %, ответчиком подлежит уплате налог 499,59 руб.

25.02.2010 г. в адрес ответчика были направлены требования об уплате земельного налога за 2009 год с предложением уплатить налог в добровольном порядке до 18.03.2010 года, однако ответчик налог до настоящего времени не уплатил. Получение требования об уплате налога подтверждается выпиской из реестра заказной корреспонденции.

При указанных обстоятельствах исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Доказательств о наличии оснований для освобождения от уплаты налога или снижения его размера ответчиком не предоставлено.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Взыскать с Антиповой недоимку земельного налога за 2009 год в местный бюджет через Инспекцию ФНС РФ по району города Липецка в сумме 499,59 руб.; - госпошлину в бюджет города - 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение десяти дней. Ответчик вправе подать заявление о пересмотре заочного решения в Советский районный суд г. Липецка в течение семи дней.

Председательствующий Л.А.Гончарова

Мотивированное решение изготовлено 01.11.2010 года.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200