Дело № 2-10871/10
РЕШЕНИЕ
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
17 ноября 2010 г. гор. Липецк
Советский районный суд г. Липецка Липецкой области в составе
председательствующего Лопатиной Н.И.
при секретаре Ушакове С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Брянской области к Кривоноженковой о взыскании пени за просрочку уплаты транспортного налога,
У С Т А Н О В И Л :
межрайонная ИФНС России №2 по Брянской области обратилась в суд с иском к Кривоноженковой Н. Н. о взыскании задолженности пени за просрочку уплаты транспортного налога, указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку ей на праве собственности принадлежит автомобиль марки ГАЗ33110 государственный регистрационный знак. За ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2004-2006 годы на общую сумму руб. (руб. - за 2004 год, руб.- за 2005 год, руб. - за 2006 год). 10.02.2010 г. в адрес ответчика было направлено требование об уплате пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2004-2006 г.г. № 406 с предложением уплатить пеню в добровольном порядке в срок до 01.03.2008 года. Однако требование до настоящего времени не исполнено, в связи с чем истец просит взыскать задолженность по пени - руб. в судебном порядке.
В судебное заседание стороны не явились, о месте и времени рассмотрения дела своевременно извещались, о чем имеются сведения. Истец просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка составляет 5 рублей с каждой лошадиной силы; свыше 100 л.с. до 150 л.с. лошадиных сил - 7 рублей с каждой лошадиной силы.
В соответствии с разделом IX Налогового Кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам. Уплата налога производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств, исчисленная сумма транспортного налога подлежит зачислению в бюджет указанного субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (п.п. 1, 3 ст. 363 НК РФ). В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 9 Закона Брянской области от 09.11.2002 г. № 82-З «О транспортном налоге» налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Судом установлено, что за ответчиком зарегистрирован автомобиль 0 государственный регистрационный знак, мощность двигателя которого согласно сведениям ГИБДД УВД Брянской области составляет л.с. Дата возникновения права собственности - 08.06.2004 г., дата отчуждения - 20.07.2006 г.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1. и п. 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов.
10.02.2010 г. в адрес ответчика было направлено требование об уплате пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2004-2006 г.г. № 406 с предложением уплатить пеню в добровольном порядке в срок до 01.03.2008 года в сумме руб. До направления требования об уплате транспортного налога ответчик должен направить налогоплательщику налоговое уведомление, но доказательств направления истцом налогового уведомления и получения его ответчиком не имеется.
Из представленных истцом доказательств усматривается, что налоговым органом направленно в адрес ответчика требование об уплате налога (пени) №406 по состоянию на 10.02.2010 г., представленный истцом реестр документов не является подтверждением отправки заказной корреспонденции в адрес ответчика. Из содержания требования об уплате налога (пени), предъявленного по состоянию на 10.02.2010 г., следует, что процентная ставка пени рассчитана исходя из 1/300 ставки рефинансирования Банка России по состоянию на 01.06.2010 г. - 7,75%. Действительно, ставка рефинансирования Банка России в размере 7,75% установлена с 01.06.2010 г., но направляя ответчику 10.02.2010 г. требование об уплате пени, истец не мог знать о размере ставки рефинансирования на 01.06.2010 г. При указанных обстоятельствах суд не может принять предоставленные истцом доказательства о направлении ответчику требования об уплате налога (пени).
Поскольку не предоставлено доказательств вручения ответчику требования об уплате налога, то оснований для обращения в суд у налогового органа не имелось, в связи с чем заявленный иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
в иске межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Брянской области к Кривоноженковой о взыскании пени за просрочку уплаты транспортного налога - отказать.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение десяти дней.
Председательствующий